Получи документы

Тематическая прогулка по экологической тропе «Деревья» (вторая младшая группа)

Елена Погосян
Тематическая прогулка по экологической тропе «Деревья» (вторая младшая группа)

Занятие приготовила и провела воспитатель МБДОУ 129 г. Нижнего Новгорода Приокского района Погосян Елена Валерьевна.

Программное содержание :

Развивать:

-познавательный интерес к миру природы,

-познавательную активность в процессе наблюдения за объектами природы (деревьями,

– наблюдательность за объектами экологической тропы (не растёт трава, есть иголки и т. д. ,

– связную речь

Формировать:

-систему элементарных научно-экологических знаний, доступнах пониманию ребёнка

-умения и навыки наблюдений за объектами и явлениями природы

Публикация «Тематическая прогулка по экологической тропе „Деревья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- навыки природоохранной деятельности, экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка.

Воспитывать: любовь и бережное отношение к окружающей природе;

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографии изображающих природу. Просмотр презентаций о деревьях растущих на участке.

Материал и оборудование: Объекты экологической тропы : Береза, Туя, Ель.

Методы и приемы: Беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка куда делся наш Мишка, пойдёмте погуляем по территории детского сада и постараемся найти его.

Дети идут по территории и возле ёлок находят Мишутку.

Он обращается к детям: «Как много интересного у вас на территории детского сада». Я не знаю как называется это дерево, но оно такое красивое, правда колючее. А вы знаете как называется это дерево. (ответы детей -это ёлочка) Расскажите мне про неё.

Воспитатель спрашивает у детей, показывая на ствол. Что это? (ответы детей- это ствол, а что есть ещё у елочки (ветки, иголочки, корни). А в земле, что находятся (корни). Они питают дерево. А иголки это что? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает) Это листочки такие, как иголочки. Какого они цвета? А на верхушке, посмотрите, растут шишки,

Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. Ответы детей. Это ёлочка. Как вы думаете, а какого цвета иголочки зимой. Правильно- зелёные. Ёлочка вечно зелёное растение. Давайте повторим все вместе.

Повтор. Мишутка понял что есть у ёлочки. Ребятки давайте ещё раз напомним Мишутке что -же есть у ё лочки: ствол, ветки, иголочки, шишки, корни. Это вечно зелёное растение.

Мишутка обращает внимание на тую, говорит, что знает- это дерево тоже всегда зелёное, как оно называется (Вечно-зелёное, если дети затрудняются, то воспитатель помогает -это туя)- ответы детей. А что есть у туи?

Дети: ствол, корни, ветки, листочки, маленькие шишечки.

Воспитатель: это тоже вечнозелёное растение. Оно зимой и летом одним цветом.

Мишка ведёт детей к берёзе. Он спрашивает как называет это дерев. Ответы детей. Что есть у дерева : ствол, корни, ветки, листочки. А есть ли у берёзы листья зимой? (ответы детей) Берёза -это лиственное дерево. Весной листья появляются, а осенью опадают, зимой дерево спит. Все деревья, у которых листья опадают называются -лиственные.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ломать у ветки или срывать листочки нельзя и объясняет почему (сорвёшь листочек_ не будет почки, из которой потом появится листочек, сорвёшь ветку-она больше не будет расти). Объясняет, что мы должны беречь деревья, чтобы нам легко дышалось, чтобы мы лучше себя чувствовали.

Далее Мишка предлагает детям картинки с изображением деревьев : лиственных и вечно-зелё ных: надо выбрать дерево и нарисовать на нём либо листочки (кружочки зелёным карандашом, либо зелёные иголочки). После этого Мишка вспоминает вместе с детьми:

– есть у дерева : корень, ствол, ветки, листья,

деревья вечнозелёные (туя и ёлка) и лиственные (берёза, рябина и кто какие назовёт).

Мишка прощается с детьми до следующей встречи, оставляет в подарок альбом с изображением разных деревьев.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологической тропе «Красная Книга»Фотоотчет об экологической тропе «Красная Книга» Ах, лето, лето! Сколько много интересного узнают дети летом в окружающем мире. Природа важнейшее средство воспитания.

Фотоотчет о проведении экскурсии по экологической тропеФотоотчет о проведении экскурсии по экологической тропе Дети второй младшей группы "Умка"совершали экскурсию по экотропе, целью которой стало привлечение внимания детей и родителей к проблемам.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа). Цель: Рассмотреть как белка и заяц живут в зимнем лесу. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья весной» (вторая младшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья весной» (вторая младшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие,.

Проект «Деревья в нашем саду» первая младшая группа ПРОЕКТ «Деревья в нашем саду»первая младшая группа Авторы проекта: воспитатель младшей группы «Солнышко»: Минасян К. Р. Продолжительность.

Прогулка «Снег, снег кружится» (вторая младшая группа) Лысаковская Евгения Александровна Детский сад №3 «Колокольчик» ст. Сторожевая-2 Цель: Расширить представления о характерных особенностях.

Прогулка «Знакомство с улицей» (вторая младшая группа) Прогулка "Знакомство с улицей" 2 младшая группа. Програмное содержание. Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, легковых.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе «Прогулка с Лесовичком» с детьми второй младшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №87 комбинированного вида» Тема: Целевая прогулка по экологической тропе.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Экскурсия в парк «Путешествие по экологической тропе» (старшая группа) Экскурсия в парк старшая группа: «Путешествие по экологической тропе» Образовательная ситуация 1. Весна (апрель) Задачи: Формировать умение.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическая прогулка по экологической тропе «Деревья» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Погосян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическая прогулка по экологической тропе «Деревья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 23:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД