МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития «Части суток»

Светлана Рудакова
Конспект занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития «Части суток»

Цель: Создать условия для закрепления частей суток через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

4. Коррекционно-образовательные:

Познакомить с понятиями «сутки», «части суток».

Дать представление об особенностях частей суток и их последовательности.

5. Коррекционно-развивающие :

Развивать логическое мышление через экспериментальную деятельность по выяснению причин смены дня и ночи.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития „Части суток“» размещена в разделах

Развивать речь : умение подбирать слова – действия; умение отвечать полными ответами, правильно согласовывать слова в предложении

Развивать зрительную память через игры «Какая картинка пропущена», «Расставь по порядку».

Закреплять знание и умение писать цифры.

6. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать уважение к товарищам; умение работать дружно, выслушивать ответы, не перебивая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Демонстрационный материал: Средство ТСО с записью диалога фиксиков. Иллюстрации «утро», «день», «вечер», «ночь». Картинки на каждое действие: утро - встаём, делаем зарядку, умываемся, одеваемся, завтракаем; день – занимаемся, играем, идем на прогулку, обедаем, спим; вечер – играем, отдыхаем, читаем книги, смотрим телевизор, ужинаем, готовимся ко сну; ночь – спим. Глобус. Фиксики. Мяч.

Раздаточный материал: Карточки для индивидуальной работы. Простые карандаши, наборы цифр от 1-4.

Ход занятия

Мотивация к деятельности

Сюрпризный момент:

- У нас в гостях фиксики. Они пришли к нам не с пустыми руками. Они нам что-то принесли. (коробочка)

- Как думаете, что там? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя, а называется (Земля)

- Что это? Это глобус – модель нашей планеты.

Однажды, я случайно услышала разговор фиксиков: ( включаю запись диалога с конечным вопросом: - Почему на Земле бывает то день, то ночь)

- А как вы думаете, почему бывает то день, то ночь?

- Хотите узнать?

- Для этого нам нужно провести небольшой эксперимент.

Организация познавательной деятельности

Глобус – это наша Земля. Лампа – это солнце.

Вот солнце, а фиксики на земле.

У Нолика светло? (темно) Значит, у него ночь.

А у Симки? (светло) Значит, у неё – день.

Вертим землю.

У Нолика наступил -? (день, а у Симки – (ночь).

(вертим) У Нолика опять стемнело, значит – (ночь, а у Симки – (день).

Наша планета Земля всё время вращается вокруг своей оси. Она поворачивается к солнцу то одной, то другой своей стороной. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

Итак, почему бывает то день, то ночь? (потому, что Земля вертится)

Один круг, который проходит Земля, называется сутки.

(Представьте, что я (вы) Земля. Давайте покажем, как земля делает один оборот вокруг своей оси. Это и есть сутки.)

- Как думаете, можно ли сутки разделить на части?

- Как они называются? (На доске иллюстрации) утро, день, вечер, ночь = 4 времени суток.

1- Какое время суток изображено на 1 картинке? (утро)

- Почему вы так думаете?

- Что делают люди утром? Подберите подходящие картинки. (Просыпаются, умываются, идут в детский сад и на работу, делают зарядку, завтракают, занимаются)

2. Какая часть суток идёт за утром? Найдите день на картинке.

- Почему вы думаете, что здесь изображён день?

-Найдите картинки, действия на которых происходят днем? (Люди днё м делают самые важные дела- дети находятся в детском саду: они играют, гуляют, обедают, спят; школьники учатся, взрослые работают).

3. – Какая часть суток идёт за днём? Найдите вечер на картинке. Почему вы так думаете?

-Что люди делают вечером?

(возвращаются домой с работы, детского сада, учебы, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать)

4.-Какое время суток идет далее? (ночь)

- Почему можно утверждать, что на картинке - ночь?

-А что вы делаете ночью?

• Физкультминутка

Утро, день, вечер, ночь- Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть, Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать, Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями И помочь чтоб маме.

Закрепление, включение в систему знаний

Поиграем с фиксиками:

• Д/игра «Какое время суток пропущено

(Детям предлагаются картинки, и они рассказывают какое время суток пропущено. Нет картинки, на которой утро;)

• Расставьте картинки по порядку, начиная с утра.

-Назовите части по порядку.

- Что сначала, а что потом: утро или день, день или вечер, вечер или ночь?

-Как эти части называются одним словом? (сутки, части суток, время суток)

• Работа на карточках «Части суток»

- Поставьте цифры по порядку, начиная с утра. (дети подготовительной группы пишут цифры, дети старшей группы – выкладывают)

• Д/И «Закончи предложение» (игра с мячом)

- В детском саду спим днём, а дома спим – (ночью).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

-Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).

-Солнце светит днем, а луна (ночью).

- В детский сад идём утром, а из детского сада – (вечером).

- Занимаемся утром, а гуляем – (днём).

Рефлексия познавательной деятельности

- Почему бывает то день, то ночь?

-На какие 4 части можно разделить сутки?

-Какое время суток самое светлое?

-Какое время суток самое темное?

Фиксики благодарят вас за помощь и прощаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь» Цель: Закрепление частей суток и их последовательность. Оборудование: на каждого по 4 квадратика (голубого, желтого, оранжевого и феолетового.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития «Части суток» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Рудакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития «Части суток»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 10:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД