МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 3–4 лет «На помощь солнышку»

Сэмбель Якименко
Конспект занятия для детей 3–4 лет «На помощь солнышку»

Конспектзанятия

Образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие».

Тема: «На помощь солнышку»

Возрастная группа 3-4 года

Подготовила: Якименко С. Я., воспитатель первой квалификационной категории МБДОАУ №197

г. Оренбург, 2020

Цель: Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце : закрепить представление о том, что

солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.

Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „На помощь солнышку“» размещена в разделах

- Формировать умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения различать цвета: желтый, синий, и называть их;

2. Формировать знание геометрических фигур – круг и линия;

3. Формировать умения детей работать с изобразительными средствами;

4. Активизировать речь детей, формировать умения отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Форма проведения: интегрированное занятие

Технологии:сюрпризный момент

Работа над словарем: круг, линия

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : помочь вернуть солнышко

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : плач Лучика

3. Приемы организации практической деятельности детей : желаниепомочь Лучику

4. Приемы поддержания интереса у детей : желание продолжить путешествие

5. Приемы оценки и самооценки: анализ понравилось ли помогать Лучику

Создание среды для организации и проведения занятия :

1. демонстрационный материал: Лучик Солнца, небо – нарисованное на ватмане.

2. раздаточный материал: гуашь, пластилин, кисти

Ход занятия

Части занятия Содержание Время

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы. В группе обычная обстановка, дети занимаются свободной деятельностью, кто- то играет, кто то рисует, кто то рассматривает с воспитателем книги.

Вдруг раздается плач.

В: «Что, это ребята?»

Дети: «Кто то плачет».

В: «Давайте найдем, кто же плачет в нашей группе?»

Ищем. Находим лучик от солнышка (Сшитый из фетра)

В: «Кто это? Он, хочет что-то мне сказать на ушко»

Воспитатель прикладывает к уху игрушку:

В: «Ребята, это Лучик солнышка, он плачет потому что потерял Солнышко и своих друзей лучиков».

В:«Что произойдет, если Солнышко пропадет

В:«Почему будет грустно?»

В: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады!

В: «Поможем ему, ребята, вернуть солнышко и лучики(Да).

5 мин

2. Основная часть.

Показ, комментирование, дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза

Демонстрация.

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта В: «Посмотрите на столе – что это лежит? Какого цвета этот большой лист бумаги? На что он похож» (ответы детей).

В: «А на этом небе может появится солнышко

В: «А как оно может появится, ели у нас есть кисти, пластилин, краски?» (Нарисуем или вылепим)

Воспитатель предлагает детям взять нужные средства для изображения.

В: «Ребята, а какой формы солнышко? Какого цвета? А лучики мы как будем рисовать, на что они похожи? (На линии)

Пальчиковая гимнастика

(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.)

Солнышко, свети,

На полянку, на цветы.

Не жалей своих лучей,

Землю грей, грей, грей

Продуктивная деятельность детей. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

В: «Ребята, давайте посмотрим что у нас получилось, давайте с нашим солнышко поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

22 мин

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Итог

В: «Ребята, вам понравилось наше путешествие» (Ответы детей)

В: «Что мы с вами делали?» (Ответы детей).

В: «А вот в этом пакете лучик оставил вам подарки – разноцветные мармеладки, выберете такой цвет мармеладки, который соответствует вашему настроению» 3 мин

Длительность занятия : 15 минут.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей 3–4 лет «На помощь солнышку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сэмбель Якименко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–4 лет «На помощь солнышку»
Опубликовано: 27 января 2021 в 07:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД