Получи документы

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» (6 фото)

Валентина Войтун
Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»

Конспект занятия

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа; анализировать форму предметов в целом и их частей, воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по образцу. Тренировать умение ориентироваться на листе бумаги, работать со схемой. Учить определять направление движения, ориентируясь на знаки и символы.

Развивающие: тренировать мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия „Спешим на помощь к Смешарикам“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение работать в парах, договариваться и помогать друг другу.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ноутбук.

Демонстрационный материал: презентация, изображение города Смешариков, шкатулка с двойным дном.

Раздаточный материал: схемы «Лабиринты Венгера», игра «Строим дом», карта путешественника, цветные султанчики по количеству детей, разрезные картинки из 2-х частей, полоски с числами от 1 до 12, изображения Смешариков для раскрашивания, карандаши простые, цветные восковые мелки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Зовут меня Валентина Мечеславовна. Сегодня занятие с вами проведу я.

- Вы знаете, ребята, я очень люблю мультфильмы.

- А вы любите смотреть мультфильмы? СЛАЙД (герои мультфильмов)

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»

- Я уверена, что вы знаете много мультфильмов. А сейчас угадайте, из какого мультфильма эти слова? Если вы правильно угадаете, то на экране появится герой из этого мультфильма. Давайте проверим! (звучит аудиозапись фрагментов из мультипликационных фильмов «Винни-Пух», «Каникулы в Простоквашино», «Маша и медведь», «Смешарики»). СЛАЙД (появляются герои мультфильмов)

- Посмотрите, а это кто? (на экране мультимедиа «Смешарики») СЛАЙД (смешарики)

- (Слышен звонок). Послушайте. Что это за звук?

– Ребята, внимание, нам пришло сообщение! (На экране появляется Пин из Смешариков) СЛАЙД

«Друзья, помогите! Злой волшебник Ураган украл все цвета нашего города, разрушил дома и теперь все жители стали грустными и печальными».

- Ребята как же нам помочь Смешарикам? (ответы детей)

- Путь в город Смешариков не близкий. Нас ждут разные испытания и препятствия. Как вы думаете, справимся? Хорошо. А какими нам надо быть, чтобы преодолеть все испытания? (ответы детей) Вы разрешите мне быть вашим проводником в пути?

Воспитатель подводит итог: мы сможем пройти все испытания только с друзьями.

- Поэтому, чтобы выполнить все задания быстро, вам нужно найти себе друга-помощника.

Посмотрите, на полу лежат разрезные картинки. Возьмите каждый по одной половинке картинки и найдите вторую половинку так, чтобы картинка получилась целой. Вот вы и нашли своего друга-помощника. Пожмите друг другу руку и запомните своего друга. Дальше все испытания вы будете преодолевать вместе. А сейчас пройдите к столам.

(Дети садятся за столы, на экране появляется схема) СЛАЙД

- Ребята, посмотрите, Пин прислал нам схему пути, по которой можно попасть в Город Смешариков. Давайте внимательно посмотрим на схему на экране, какие же препятствия нас ждут впереди.

- Чтобы быстрее добраться в город Смешариков и не сбиться с пути, мы будем ориентироваться на карту путешественников. Начало пути – детский сад. (ставим фишку на эту картинку) Дальше шагаем по клеточкам.

Фото «Спешим на помощь к Смешарикам»

( ориентировка на листе бумаги: три клетки вправо, две клетки вверх, три клетки влево, стоп.)

- Ребята, перед нами река. Посмотрите на схему, мы не сбились с пути? Можем ли мы перейти через реку? Нет, мост разрушен. Это злой Ураган постарался.

- Как мы переправимся через реку, если мост разрушен? (ответы детей) Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 12 (самостоятельная работа детей).

- Давайте проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет).

- Молодцы! Все сделали правильно! Теперь мы можем перейти реку по мосту. Идем по мосту осторожно, парами, и помогаем друг другу. (Дети идут по мосту парами).

- Молодцы, вы не только сами не упали, но и товарищам помогали. Вот видите, как важно действовать вместе, дружно и сообща.

- Ребята, кто запомнил, сколько было дощечек на мосту?

- А кто может сосчитать от 12 до 1 в обратном порядке? Пусть отвечает тот, до кого я дотронусь рукой.

- Назовите, число предыдущее числу 7 (числу 10).

- Назовите, число последующее числу 8 (числу 11).

- Назовите число на 1 больше 8 (на 1 больше 5?

- Назовите число на 1 меньше 6 (на 1 меньше 12?

- Назовите соседей числа 5 (числа 9?

- Ну что же, наш мост в порядке, идем дальше.

Возвращаемся к карте путешественника. Встаем на картинку, где нарисована река и разрушенный мост.

( ориентировка на листе бумаги: две клетки вправо, пять клеток вниз, стоп.)

- Куда мы пришли? Перед нами лабиринт. Проверим по схеме, не сбились ли мы с пути.

Чтобы попасть в город Смешариков, нужно пройти через лабиринт. СЛАЙД

Конспект занятия - фото

- Посмотрите, здесь нарисована полянка. На ней вы видите дорожки и в конце каждой дорожки – домики. Нужно правильно найти один домик. Для этого Смешарики нарисовали схему, как найти нужный вам домик. На схеме нарисовано, что идти надо мимо цветка, грибочка, березы, а потом мимо елочки. И тогда найдешь правильный домик. (показать дорожку на экране)

-Ребята, у вас на столах лежат картинки с другими полянками, поэтому нужно очень внимательно смотреть на свою схему, чтобы правильно нарисовать дорожку к домику. Дорожку рисуем простым карандашом. (Взаимопроверка детьми выполненных схем. Если правильно выполнили, показывают знак.)

- Лабиринт прошли, отправляемся в путь дальше. Вернулись к карте путешественника. Где мы остановились? (Лабиринт, ориентировка на листе бумаги: одна клетка вправо, три клетки вверх, стоп.) СЛАЙД

- Ребята, что это за знак? Знак вопроса. Как вы думаете, что он может означать? (он сообщает о том, что для того, чтобы отправиться дальше в путь, мы должны ответить на вопрос.) Это означает, что Смешарики хотят нас о чем-то спросить.

Задачи:

- Сколько ушей у трех мышей?

- Забежал щенок в курятник, разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест, а один в кадушку влез.

Сколько было их всего?

- Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

- Все ли здесь цыплята, детки,

Надо сосчитать наседке.

Три на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

- У пенечков пять грибочков

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри.

- На вопросы мы ответили, двигаемся дальше. Где мы остановились? Отправляемся в путь дальше. (две клетки вверх, две клетки вправо. Одна клетка вниз. Стоп.

- Ребята, вот мы и пришли в город Смешариков. Здесь действительно все разрушено и бесцветно, как нам и говорил Пин. Где будут жить жители города? (ответы детей)

- Как мы можем им помочь? (ответы детей) Да, мы действительно можем построить дома для Смешариков. В городе сохранились схемы разрушенных домов. Посмотрите, на каждом столе есть один конверт – на нем схема домика.

Фото №1 Тренировать умение ориентироваться на листе бумаги работать со схемой

Рассмотрите внимательно ваши схемы.

- Поднимите руку, у кого на схеме нарисовано 5 квадратов?

- Поднимите руку, у кого на схеме 1 квадрат?

- Сосчитайте и покажите пальчиками, сколько на вашей схеме нарисовано треугольников?

- Хлопните в ладоши те, у кого на схеме 1 прямоугольник?

- Хлопните в ладоши те, у кого на схеме 3 прямоугольника?

Игра «Строим дом» (в конверте лежат фигуры, из которых нужно сложить дом по схеме)

- Выложите вдвоем один домик по образцу на листе картона.

Вопросы к детям:

- Что у вас получилось? (дома)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, навели порядок в городе, построили дома. Но, посмотрите, какие дома у вас получились? (ответы детей).

- Как можно сделать город ярким и красочным?

Упражнение «Волшебные кисточки»

Фото №2 Учить определять направление движения ориентируясь на знаки и символы

- У меня есть волшебная шкатулка и волшебные кисточки, которые помогут сделать город Смешариков ярким и красочным (дети кладут свои «домики» в шкатулку с двойным дном и выполняют вместе с воспитателем упражнение с цветными султанчиками).

- 1, 2, 3, 4, 5 – будем вместе колдовать.

В руки кисти мы возьмем,

Рисовать сейчас начнем.

Вот взмахнули кистью вверх-

Получился фейерверк.

А сейчас мы ей встряхнем

И раскрасим вместе дом.

Кистью вправо – кистью влево,

Вместе мы рисуем смело.

Мы на кисточки подуем и

Дома все расколдуем.

Мы на месте покружились –

От души повеселились.

Что у нас здесь получилось?

Может, что-то получилось?

Открывают шкатулку, в ней – разноцветные домики.

- Ребята, вы узнали свои домики? Найдите свой домик и возьмите его.

Воспитатель предлагает разместить домики в «Городе Смешариков».

- Посмотрите, как оживился город. Он стал ярким и красочным. А кого не хватает в городе? НЕ хватает только Смешариков. У меня есть Смешарики, но злой Ураган лишил их цвета. Поможем Смешарикам снова стать цветными и красивыми? Что для этого нужно? (раскрасить Смешариков цветными мелками) Затем воспитатель предлагает детям вставить свои пальчики в прорези Смешариков – у них появились ножки.

Ребята, посмотрите, жители города Смешариков вновь стали веселыми и радостными и благодарят вас за помощь. СЛАЙД

- Скажите, пожалуйста, для чего мы отправились в город Смешариков?

- Давайте вспомним, какие препятствия мы преодолели?

- Какое испытание было самым интересным?

- Какое испытание было самым трудным?

- Вам понравилось помогать Смешарикам? Мне тоже очень понравилось преодолевать нелегкий путь вместе с вами. Вы были дружные и смелые.

- А теперь давайте подойдем к городу Смешариков, где вы сможете погулять и поиграть со своими Смешариками, и может быть, вы придумаете новую историю об этих героях мультфильма.

Фото №3 Развивающие тренировать мышление внимание память

- Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

«Спешим на помощь Колобку». Конспект НОД во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Цель:.

Конспект занятия по конструированию «Ребята спешат на помощь Смешарикам» К О Н С П Е К Т Занятия по конструированию Тема: «Ребята спешат на помощь Смешарикам». Воспитатель Масольд Тамара Васильевна Старшая.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!» Задачи нод. Воспитательные: обобщить,систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Развивающие: показать красоту русской.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Спешим на помощь» Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения. Программное содержание: 1. Формировать у детей познавательные способности.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь к снеговику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе “ Спешим на помощь к Снеговику” Воспитатель МАДОУ д/с № 39 г. Тюмень Ибраева Л. А. Цель:.

Конспект занятия по математике «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» в подготовительной группе.Конспект занятия по математике «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: - Ребята, проходите, подходите ко мне. Для начала встанем в круг.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Автор: Мухина Елена Владимировна.

Конспект занятия в подготовительной группе «Спешим на помощь» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Спешим на помощь»Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

«Спешим на помощь Каляке-Маляке». Конспект интегрированного занятия по рисованию тычком Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: 1. Уточнить знания детей об изменениях в природе осенью. Уточнить знания детей о строении.

Публикация Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Войтун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 22:12
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД