Лучший педагог года

Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде»

Алина Алексеенко
Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде»

«Недостаточно внимательное

отношение к возрасту первого детства

отражается губительно на всей жизни

человека…»

В. М. Бехтерев

Ранний возраст – интересный, продуктивный, захватывающий период, каждого человека, каждой личности, период, который, возможно, никогда не вспомнится, но навсегда останется в подсознании и во многом будет определять будущее. Именно в этом возрасте будет построен «фундамент» личностного, физического, психического и познавательного развития ребенка. Я – воспитатель, любящий и работающий с детьми раннего возраста, как никто другой понимаю и знаю, как важно правильно организовать процесс воспитания и развития ребенка, с помощью эффективных, педагогически грамотных методов и форм воздействия. И это понимание накладывает на меня, как на педагога неимоверную ответственность за формирование растущего человека.

Публикация «Эссе „Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде“» размещена в разделах

Моя ведущая роль в развитии и воспитании детей – это обеспечить все условия для всестороннего развития ребенка. Общаясь с малышом, я от всего сердца дарю ему тепло, ласку, доброжелательный тон, спокойное отношение и полное принятие его, как индивида. Взамен получая самое ценное – это доверие, непринужденное, не материнское, а уважительное и заслуженное. Благодаря полному доверию со стороны ребенка, у меня есть возможность невидимыми нитями, используя разные методики, свободно дать познать ребенку себя, свое окружение и свои способности: желание творить, стремление познавать и изменять мир вокруг себя.

Опираясь на свой опыт работы, на литературу психологии и педагогики, я могу смело утверждать, что раннее детство – это прекрасный возраст, когда мозг пластичен, и ребенок легко обучаем. Возраст быстрого развития движений, овладения множеством новых действий, возникновения и совершенствования новых видов деятельности. В этот период очень важно создавать среду для осваивания предметной деятельности. Она имеет ведущее значение для развития ребенка на втором-третьем году жизни. И если ребенок овладеет техническими действиями с предметом, то также легко освоит и умственные действия. При обучении ребенка предметным действия, не столь важно многократно повторять о названии предмета, а сама важность – это показать легкую технику взаимодействия с предметом, и тогда полученные знания, накрепко засядут в голове маленького человека.

Таким образом, моя мысль, в этом прозаическом сочинении заключается в том, что самая лучшая среда для гармоничного развития и воспитания ребенка, это та среда, в которой есть любовь, есть принятие, внимание, стимулирование и мотивация на процесс обучения ребенка раннего возраста.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 19:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Алексеенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД