Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Вода-водица»

Юлия Соболева
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Вода-водица»

Конспект по экспериментированию с водой в старшей группе

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды: отсутствие цвета и запаха; отсутствие вкуса; отсутствие собственной формы; прозрачность; вода может растворять вещества,

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Вода-водица“» размещена в разделах

- развивать умение работать в группе, учитывая мнение партнёра;

- прививать бережное отношение к воде.

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Материал: 2 стакана с прозрачной водой, гуашь синего цвета, растение с трубчатым стеблем, мыльный раствор, трубочки на колчество детей, пуливизатор.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети. Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе 2 стакана в одном вода какая по цвету? А в другом? Давайте проведем эксперимент. Поставим в стаканы с водой цветы, один в прозрачную воду, а другой в синюю, и посмотрим через пару дней что произойдет с нашими цветами. Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети. Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель: вода может быть разной, давайте поиграем и узнаем какая она может быть

Дидактическая Игра «Доскажи словечко»

Вода в море….морская

Вода в океане….океаническая

Вода в реках ….речная

Вода в болотах…болотная

Вода в родниках…родниковая

а еще вода может превращатся, а вот во что вы сейчас отгадаете.

Игра «Загадки»

1. Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

2. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

3. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

4. У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (Сосулька)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

6. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

Утром падаю всегда,

Не дождинка, не звезда.

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса).

На дворе переполох, с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

Воспитатель: Молодцы, ребята? Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.

1. Жидкое состояние.

Это-дождь, капелька, роса, ручеек.

2. Газообразное состояние.

Это пар, облака, туман.

3. Твердое состояние

Это лёд, сосулька

Физминутка

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Воспитатель: а теперь приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

- Проводят опыты.

Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства.

ОПЫТ 1- вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята понюхайте воду, чем она пахнет? Ответы детей:

Вывод: вода не имеет запаха

Опыт 2. Тонет не тонет

Воспитатель: ребята давайте пустим а плавание 2 караблика из разных материалов, один из плстилина, другой из бумаги. Скажите чем они отличаются

Ответы детей: по форме, размеру и весу.

Воспитатель: как вы думаете оба эти корабля поплывут? Давайте посмотрим

Дети: из пластилина утонул, потому что он тяжелый.

Опыт 3. Имеет ли вода цвет?

Воспитатель ребята посмотрите какого цвета вода? А как вы думаете можно ли ее покрасить, а чем? А почему она прокрасилась в синий цвет?

Ответы детей: воду можно покрасить краской. Краска в воде растворяется.

Вывод: Вода бесцветна, но может стать цветной при помощи красок.

Опыт 4. Мыльный вулкан.

Воспитатель: ребята предлагаю вам посмотреть во что превратиться вода если в не добавить мыльный раствор. Возьмите трубочки подуйте на воду. Вода превратилась в пену

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнита; показать способность магнита притягивать некоторые предметы; развивать любознательность,.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Вода-водица» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Соболева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Вода-водица»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД