Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группе (20 фото)

Елена Шестопалова
Конспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группе

Конспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группе

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнита; показать способность магнита притягивать некоторые предметы; развивать любознательность, умение делать выводы.

Материал: магниты, карточки-символы, металлическая скрепка, деревянные ложки, бумажные, пластмассовые предметы.

Ход

Воспитатель предлагает детям загадки:

«Этот жадный предмет все предметы хватает»

Он не скотч и не будильник,

Украшает холодильник.

Сеть известных магазинов

Гордо носит его имя.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Опыты с магнитом“ в старшей группе» размещена в разделах

Тем и стал он знаменит,

Этот маленький.

-А что такое магнит? (Выслушиваются все предложения детей).

Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».

Магнит хранит в себе много секретов. Чтобы разгадать его секреты, предлагаю пройти в «Лабораторию» и узнать много интересного про магнит. Давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории, помогут нам в этом карточки – символы. Воспитатель показывает символы.

Фото «Опыты с магнитом»
Конспект занятия по экспериментированию  в старшей группе - фото
Цель продолжать знакомить детей со свойствами магнита показать способность магнита притягивать некоторые предметы развивать любознательность умение делать выводы Материал магниты карточки символы металлическая скрепка деревянные ложки бумажные пластмассовые предметы Ход Воспитатель предлагает детям загадки Этот жадный предмет все предметы хватает Он не скотч и не будильник Украшает холодильник Сеть известных магазинов Гордо носит его имя Публикация Конспект занятия по экспериментированию Опыты с магнитом в старшей группе размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Магнит Изучаем свойства магнита Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Рассматривание магнита и действия с ним : на ощупь, цвет,

- Какой магнит? (твердый, черный, тяжелый, холодный, гладкий). Рассмотрите форму, цвет магнита. Для чего нужен магнит?

Вывод: Магнит – это магнитный камень или куски железа и стали, которые обладают свойством притягивать металлические или стальные предметы. Всё ли притягивает магнит?

Опыт «Всё ли притягивают магниты»

Нужно разделить все предметы на две группы : металлические и не металлические.

(Дети прикладывают каждый предмет к магниту).

- Какие предметы магнит притянул? (дети называют предметы)

- Из какого материала они изготовлены? (Из металла, железа)

- А какие предметы не магнитятся? Назови их. Почему?

Вывод: магниты притягивают предметы из железа и других металлов. Дерево, пластмасса, бумага не реагируют на магнит.

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, пластмассовые тарелочки.

Педагог: “А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, пластмассовую тарелочку, перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

(Магнит может притягивать через бумагу, через пластмассу)

В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Также пробуем с монеткой. Может магнит притягивать через препятствия?

(Магнит может действовать через стекло и воду.)

Самостоятельная деятельность детей.

Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Тем и стал он знаменит Этот маленький А что такое магнит Выслушиваются все предложения детей Да это железа маленький кусок невзрачный серенький брусок Магнит хранит в себе много секретов Чтобы разгадать его секреты предлагаю пройти в Лабораторию и узнать много интересного про магнит Давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории помогут нам в этом карточки символы Воспитатель показывает символы Рассматривание Изучаем свойства магнита магнита и действия с ним на ощупь цвет Какой магнит твердый черный тяжелый холодный гладкий Рассмотрите форму цвет магнита

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Видео и фотоотчет «Опыты с водой и магнитом»Видео и фотоотчет «Опыты с водой и магнитом» Дети очень любят делать опыты. Сегодня мы с детьми,как настоящие ученые, одели белые халаты и колпаки, приготовили предметы, рабочие тетради,.

Фото и видеоотчет занятия «Опыты с магнитом»Фото и видеоотчет занятия «Опыты с магнитом» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит". •.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Шестопалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 17:13
+374Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД