Папки-передвижки

Экспериментально-исследовательский проект «Огород на окне» в 3 классе специальной школы-интерната

Анастасия Шилкова
Экспериментально-исследовательский проект «Огород на окне» в 3 классе специальной школы-интерната

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная общеобразовательная школа-интернат»

Экспериментально-исследовательский

проект «Огород на окне»

в 3 классе специальной школы-интернат.

Автор проекта: воспитатель

I квалификационной категории

Шилкова Анастасия Ивановна

Участники проекта:

обучающиеся 3 класса,

воспитатель.

г. Губаха, 2023 г.

Что такое огород –

Витаминов полный рот!

Ешьте прямо с грядки –

Будет всё в порядке!

Актуальность:

Очень увлекательно и интересно наблюдать весной за пробуждением природы.

Публикация «Экспериментально-исследовательский проект „Огород на окне“ в 3 классе специальной школы-интерната» размещена в разделах

Детям становится интересно, как всё растёт, у них появляется много вопросов, одно из решений – это огород на окне. Приятно, когда зелень поспевает прямо на подоконнике.

Дети с нарушениями интеллекта, имеют слабые представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Так как их интерес к познавательно-исследовательской деятельности, в силу особенностей развития интеллекта, недостаточно развит.

Экспериментирование и наблюдение играют важную роль в развитии детей, они помогают развивать мышление, память, внимание, воображение, наблюдательность, ответственность.

Тип проекта: экспериментально-исследовательский, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 месяца (апрель-май).

Участники проекта: воспитатель, обучающиеся 3 класса.

Идея проекта: вырастить на подоконнике класса огород с урожаем зелени и овощей.

Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по

выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1. Узнать, какие полезные витамины содержат в себе зелень и овощи, выращенные в огороде.

2. Вырастить на подоконнике овощи и зелень.

3. Обобщить наблюдения и сделать вывод.

узнать, какие полезные микроэлементы и витамины содержит в себе

садовая зелень;

• вырастить «грядку» с садовой зеленью в домашних условиях;

• обобщить наблюдения и сделать выводы

Предполагаемый результат:

• Обучающиеся получат знания об уходе за растениями.

• Они получат знания о росте растений в комнатных условиях.

• Создание в классе огорода на подоконнике.

• Обучающиеся выступят перед классом с докладом о пользе конкретного овоща или зелени.

• Формирование бережного отношения к растениям, уважительное отношение к труду.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

2 этап – экспериментально-исследовательский.

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:На подготовительном этапе была проведена беседа с детьми о пользе овощей, о необходимости употребления их в пищу.

После, мы единогласно решили создать свой огород, а из выращенных овощей и зелени сделать полезный витаминный салат.

Воспитатель подобрал методическую, справочную и художественную литературу по теме проекта. Обучающие принесли из дома: посуду, необходимую для посадки, землю, различные семена овощей и зелени (перец, томаты, петрушка, мелиса, лук.

Экспериментально-исследовательский этап:

1. Совместно с детьми и воспитателем был проведён посев овощей и зелени, согласно инструкции, на упаковках семян.

2. Каждому обучающемуся была выделена отдельная грядка, куда он посеял семена.

3. Каждый день наблюдали за процессом роста растений ухаживая за

ними, поливали и опрыскивали водой.

4. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, плакаты.

5. Проводились беседы о том, как на рост растений влияют солнце и вода.

6. Дети подготовили небольшие доклады о пользе конкретного овоща и зелени.

Заключительный этап:

• Подведение итогов реализации проекта.

• В классе создан огород на окне.

• Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

• Обучающиеся познакомились с правилами выращивания и ухода за овощами и зеленью.

• У обучающихся сформировался интерес к экспериментально-исследовательский деятельности, по выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях.

• Обучающиеся стали бережнее относиться к растениям.

• Выяснилось, что мелиса и петрушка плохо растут в комнатных условиях, так как им недостаточно света.

• Томатам и перцу было комфортно на подоконнике, но оказалось, что для роста плодов необходимо больше времени. Так как в конце мая заканчивается учебный год, мы с классом приняли решение, найти добрые и заботливые руки. Наша рассада томатов и перцев отправилась в огород, в тёплую теплицу.

• Самое неприхотливое растение, которое у нас выросло – это зелёный лук. Дети собрали хороший урожай, который был вкусным и полезным дополнением к школьному обеду.

• Обучающиеся выразили желание, на следующий учебный год, подобрать и посадить на окне томаты, адаптированные для роста в комнатных условиях, и зелёный лук.

Публикации по теме:

Конкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗКонкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наши ребята очень любят различные конкурсы и викторины. И в свободное время мы часто проводим их в классе. Ведь развитие интеллектуальных.

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAMЭкспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM Цель проекта – дать представление детям об этапах роста культурных растений. Задачи: 1. дать знания и представления детям о культурных.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментально-исследовательский проект «Огород на окне» в 3 классе специальной школы-интерната (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Шилкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментально-исследовательский проект «Огород на окне» в 3 классе специальной школы-интерната
Опубликовано: 22 мая 2023 в 09:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД