МААМ-картинки

Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM (14 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM

Цель проекта – дать представление детям об этапах роста культурных растений.

Задачи:

1. дать знания и представления детям о культурных и дикорастущих растениях, их отличии;

2. расширить знания детей о том, как развивается растение;

3. познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, зерно, огурцы, комнатные растения – на примере хлорофитума);

4. обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

Публикация «Экспериментально-исследовательский проект „От семечка до урожая“, посвященный Дню посадки семян на МAAM» размещена в разделах

5. сформировать умение детей ухаживать за растениями в домашних условиях;

6. способствовать развитию экспериментальных и исследовательских способностей детей; поощрять трудолюбие, заботу о растениях;

7. развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, поворачивание баночки во время роста в индивидуальных горшочках);

8. развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

9. воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Актуальность проекта заключается в том, что работа направлена на эскпериментально – исследовательскую деятельность детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельно делать выводы.

Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM

Вид проекта:

- по ведущим видам деятельности: экспериментально – исследовательский;

- по включенности детей: групповой;

- по продолжительности: долгосрочный (февраль – июль)

Участники проекта: дети, педагог, родители обучающихся.

Возраст детей: 4 года.

В результате реализации проекта:

1. дети получат знания о том, что растения живые: жизнь зарождается в семечке, пробуждается от поступления воды, растут и развиваются в результате тщательного ухода;

2. экспериментальная работа позволит сформировать у детей знания о жизненно необходимых условиях роста растений: наличии тепла, света, воды:

3. исследовательская деятельность и наблюдения позволят сформировать вывод: рост растения начинается с корешка, а в семечке «спят» листья;

4. по ходу проекта у детей обогатится словарный запас;

5. сформируется интерес к выращиванию растений и бережное отношение к ним;

6. дети получат положительные эмоции от результатов своего труда, новых знаний и умений; а также совместной деятельности с родителями,

Этапы реализации проекта.

Подготовительный:

1)Составление проекта;

2) составление рабочего плана реализации проекта;

3) определение ответственных лиц;

4) прогнозирование ожидаемых результатов.

II .Основной (содержательный):

1) знакомство детей с многообразием семян;

2) с условиями роста растений;

3) наблюдение за процессом замачивания семян;

4) прорастанием луковиц в разных условиях;

5) пробуждением почек на срезанных веточках;

6) развитием корешков у отростков хлорофитума;

7) развитием и ростом огурца;

8) знакомство с произведениями фольклора;

9) творческая деятельность.

III. Итоговый (заключительный):

1) срезание проросших перьев лука;

2) сбор урожая выращенных огурцов, предоставление фото;

3) презентация фото для родителей.

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

Проект начался в феврале с темы по окружающему миру «Овощи и фрукты»,

Фото «От семечка до урожая»

в ходе объяснения которой я задала вопрос: «Какие условия необходимы растениям для их роста?». Взяли 3 абсолютно одинаковые луковицы и стали наблюдать за ними: одну поставили в воду на подоконник, вторую – туда же, но без воды; третью – в воду, но в шкаф за закрытые плотно дверцы. Назначили ответственных детей, которые 1 раз в неделю сравнивали луковицы во всех трех баночках.

В конце февраля сделали общий вывод: для развития растения нужны свет, тепло и вода.

Когда перышки выросли, сделали поделку «Луковка» (идею подсмотрела на МААМ у Ольги Волченковой).

Экспериментально-исследовательский проект , посвященный Дню посадки семян на МAAM - фото

Также в феврале рассмотрели семена совершенно разные по виду — круглые (томат)и продолговатые (огурец, хурма, большие (каштан) и маленькие (укроп, гладкие (фасоль) и шершавые (красная свекла).

Фото №1 Цель проекта дать представление детям об этапах роста культурных растений

А когда я сказала, что внутри них прячется жизнь, глаза малышей загорелись, и я решила: «Проекту быть!»

Фото №2 дать знания и представления детям о культурных и дикорастущих растениях их отличии

II .Основной (содержательный).

Основной этап самый продолжительный: с середины февраля по сентябрь.

Когда я рассказала, что семена могут храниться годами, а для того, чтобы они проросли, нужно создать определенные условия, дети уже без труда назвали все 3 условия (эксперимент с луковицами очень помог)

Дальше я задала следующий вопрос: «Какие овощи у вас любимые?». И многие ответили, что это огурчики. И все вместе мы решили их вырастить сами. Рассказали об этом родителям, чтобы они, в случае затруднения, помогали юным полеводам. Первое домашнее задание было – научиться распознавать семена огурца и узнать, что нужно сделать, чтобы семена «проснулись».

Фото №3 расширить знания детей о том как развивается растение

Дети подготовились очень ответственно. В результате был сделан следующий вывод: чтобы семечко проклюнулось, нужны влага и тепло, чтобы из ростка развилось целое растение, нужно поместить его в плодородную землю, обеспечить светом и водой. Тогда у растения будут сильные корни и здоровая наземная часть, на которой в свое время появятся цветы, потом плоды, внутри которых будут новые семена.

1ое наблюдение – наблюдение за процессом замачивания семян.

Фото №4 познакомить детей с особенностями

В кабинете появился дополнительный столик. Мы его назвали столиком наблюдений. Я разрешила детям приподнимать верхний слой марли, чтобы увидеть «чудо» пробуждения. Очень интересно было наблюдать за Тимуром – он постоянно крутился около столика и потихонечку раскрывал семена, загубив тем самым немалое количество (я же сказала, что там прячутся листочки). Пришлось договориться с ним, что нужно немножко подождать. Параллельно шли еще 2 наблюдения: 2ое наблюдение - пробуждением почек на срезанных веточках деревьев и кустарников (дети сами ответили на вопрос: почему в природе почки не проснулись, а у нас распустились); 3- е наблюдение - развитие корешков у отростков хлорофитума (это наблюдение помогло детям определить: что появляется из семечка первым);

Фото №5 Выращивание растений

4ое наблюдение – за развитием и ростом огурца. Когда корешок у огурчиков окреп, дети посадили их в индивидуальные баночки и стали за ними ухаживать.

Самый заботливый - Карим: зорко следит за ростком (поливает, поворачивает, рыхлит землю).

Фото №6 Проекты выращивания культурных растений перец лук цветы зерно огурцы комнатные растения на примере хлорофитума

Не менее заботлива и Самира!

Фото №7 Проекты Дары осени урожай

Дети очень переживали, как они после посадки найдут свой росточек. Пришлось напечатать именные этикетки, чему малыши были несказанно рады!

Фото №8 Проекты Исследовательская деятельность Овощи

Огурчики растут 4 листочка!

Фото №9 Все на овощную тему для детей Овощи

Второе домашнее задание было– прочитать сказку Э. Успенского «Про Огуречика и Помидорика» (очень познавательная сказка)

Пришлось и томаты посадить! А у огурчика плюс 2 листочка!

Фото №10 Проекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Сейчас дети находятся на праздничных каникулах. Перед уходом дети так переживали за свои растения, что я разрешила им их забрать. Родители с удовольствием присылают фото, пишут, как дети заботятся о них.

У Алмаза дома проклюнулся еще1 росток! Чудо!

Фото №11 Проекты проектная деятельность Посадка и выращивание растений Проекты

Многие высадили рассаду в парники. Значит, урожай будет!

III. Итоговый (заключительный):

1) лето - сбор урожая выращенных огурцов, предоставление фото;

2) сентябрь - презентация фото для родителей и детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет ко Дню урожая на МAAM в младшей разновозрастной группе детского садаФотоотчет ко Дню урожая на МAAM в младшей разновозрастной группе детского сада Фотоотчет ко дню урожая на МААМ в младшей разновозрастной группе детского сада. Осень — щедрое время года, она дарит богатый витаминный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая»Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию разработку педагогического познавательно-творческого проекта для воспитанников средних групп.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект посадки лука с детьми младшего дошкольного возрастаПроект посадки лука с детьми младшего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно – исследовательский проект Актуальность: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест,.

Проект в старшей группе «От семечка до деревца»Проект в старшей группе «От семечка до деревца» Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели и дети.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM
Опубликовано: 6 мая 2021 в 21:22
+292Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД