Получи документы

Экологический проект в старшей логопедической группе «От семечка до семечка»

Валентина Коновалова
Экологический проект в старшей логопедической группе «От семечка до семечка»

Экологический проект «От семечка до семечка» в старшей логопедической группе №7 детский сад компенсирующей направленности №19 «Светлячок»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность: март – август 2023 г.

Участники: воспитатели Коновалова В. Е., Маряничева Н. И., дети старшей группы, родители.

Публикация «Экологический проект в старшей логопедической группе „От семечка до семечка“» размещена в разделах

Проблема проекта : экспериментальным путем выяснить, как из семечка появляется цветок, а из цветка семечко

Актуальность проекта : развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности и трудовой деятельности.

Цель проекта : из семян получить готовую рассаду, а после получить из растений плоды и семена для последующих посадок.

Задачи проекта :

1. Ознакомиться с литературой, интернет-ресурсами по теме посадки и выращивания рассады;

2. Расширять представления о цветах;

3. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;

4. Приобрести всё необходимое: землю, семена, ёмкости;

5. Разработать клумбу «Огонёк» на территории участка детского сада.

6. Осуществить посадку семян, подготовить клумбу и высадить рассаду;

7. Учить, правильно ухаживать за растениями;

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о растениях сада и огорода;

2. Умение использовать практические знания в выращивании овощей;

3. Формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе;

4. Умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;

5. Бережно относиться к результатам своего труда.

Продукт проектной деятельности :

1. Вырастить из семян рассаду

2. Разработать клумбу «Огонёк»

3. Привлечь детей к процессу посадки рассады цветов – бархатцов.

4. Полив, и бережное отношение к охране цветов

5. Создание дневника наблюдений от рассматривания семян, до выращивания рассады, посадка рассады до клумбы «Огонек»

6. Сбор семян для посадки будущего урожая

Этапы проекта.

Вводный этап:

• вовлечение детей в обсуждение проблемы

• постановка задач

Практический этап:

• конкретизация представления детей об условиях роста растений, ухода за ними

• Экспериментальным путем выяснили – для роста растений нужен свет. Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.

• Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста нужно тепло.

Работа с родителями

• Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

• Приобретение семян, контейнеров, земли.

• Рассматривание иллюстраций, картинок.

• Раскрашивание картинок «Цветы».

• Чтение книг по теме проекта.

Практическая часть проекта.

Беседа: «Для чего нам нужны цветы»

Дидактические игры: «Эмоции», «Назови одним словом», «Узнай цветок», «Что где растёт», «Что лишнее».

Дневник наблюдений. Научились зарисовывать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений. Дети в недостаточной степени имеют представление о цветах, о том, где они растут, как за ними ухаживают. Мало кто задумывается, откуда взялся цветок, кто и как его вырастил, что для этого понадобилось. Часто дети имеют представление об растениях, но не могут рассказать о том, как выращивают цветы той местности, где проживают дети. Поэтому, выращивание рассады и в детском саду прекрасная практика для детей. Участие детей в проекте «От семечка до семечка» позволит обобщить и обогатить знания и представления о цветах и их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей. Детям старшего дошкольного возраста интересно всё новое, а тем более, интересно, если они к этому имеют непосредственное участие. Этот интерес необходимо активно поддерживать в них.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе воспитания, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша планета не сможет существовать без растений. Она не только помогают нам дышать, но и радуют своей красотой, и дают нам пищу. Нам необходимо беречь их и правильно за ними ухаживать.

Проект «От семечка до семечка» научит детей бережному обращению к природе. Так же, этот проект научит самостоятельно выращивать растения и цветы, что будет способствовать экологическому здоровью нашей планеты, воспитанию чувства к прекрасному, приносят радость, хорошее настроение, улыбку.

Перспективный план реализации проекта «От семечка до семечка».

ФЕВРАЛЬ

1. Экспериментальным путём выяснить – растениям нужен свет.

2. Зарисовать все этапы проведённого эксперимента в дневник наблюдений.

МАРТ - АПРЕЛЬ

1. Посадка семян. Экспериментальным путём закрепить знания о том, что растениям для роста необходима земля и влага.

2. Посадка рассады: бархатцы.

3. Наблюдение за всеми фазами роста растений.

4. Индивидуальная посадка семечка бархатцев.

5. Зарисовка этапов роста в дневник наблюдения.

6. Экспериментальным путём закрепить знания о том, что для роста растениям необходимо тепло.

7. Зарисовать все этапы проведённого эксперимента в дневник наблюдений.

МАЙ

1. Создание клумбы «Огонек», высадка рассады.

ИЮНЬ – ИЮЛЬ

1. Полив, прополка, окучивание.

2. Наблюдение за ростом рассады.

3. Зарисовать первый цветок в дневнике наблюдений.

СЕНТЯБРЬ

1. Сбор семян для посадки будущих растений (букета).

План экспериментальной деятельности.

Эксперимент № 1: «Земелюшка – чернозём»

Беседа: «Какая она, земля?»

Цель: Выявить свойства земли (Имеет вес, цвет, сыпучая, хорошо соединяется с водой).

Материалы, оборудование: земля в контейнере, вода в стакане.

Эксперимент № 2: «Живая вода».

1 часть. Беседа: «Для чего нужна вода?».

Цель: Выявить, насколько вода необходима человеку и растениям.

2 часть. Беседа: «Как пьют растения?»

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землёй и ростками растений (один росток поливают, другой нет);

Эксперимент № 3: «Солнце для жизни». (Рассада в темноте вянет, желтеет, на солнце – растет.)

Беседа: «Солнце и растения».

Цель: определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы и оборудование: 2 контейнера с землёй и ростками растений (один росток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Итоговая беседа: «Человек и растение».

Цель: на основании предыдущих экспериментов сделать вывод, насколько растение нуждается в человеческом внимании и уходе.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю»Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю» Сегодня мы хотим представить проект. Назвали его " От семечка к урожаю". Он у нас долгосрочный, так как длился 5 месяцев. Объекты исследования:.

Конспект занятия в средней группе «От семечка к ростку»Конспект занятия в средней группе «От семечка к ростку» Посадка лука и семян арбуза, фасоли, микрозелени, кресс салата в средней группе. Цель: создать условия для роста и развития семян. Задачи:.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Проект в старшей группе «От семечка до деревца»Проект в старшей группе «От семечка до деревца» Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели и дети.

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группеЭкологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе Экологический проект "Цветочная неделя" старшая группа Тип проекта: исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма»Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма» Актуальность проекта Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что.

Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAMЭкспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM Цель проекта – дать представление детям об этапах роста культурных растений. Задачи: 1. дать знания и представления детям о культурных.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект в старшей логопедической группе «От семечка до семечка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Коновалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект в старшей логопедической группе «От семечка до семечка»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 10:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД