МААМ-картинки

Экологический проект «Берегите воду» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6–7 лет

Пальмина Лариса
Экологический проект «Берегите воду» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6–7 лет

Тема экологического проекта : «Берегите воду».

Авторы проекта :

Трошина А. В., воспитатель, Пальмина Л. В., учитель-логопед.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники проекта : воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет, родители, воспитатель, учитель-логопед.

Публикация «Экологический проект „Берегите воду“ в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6–7 лет» размещена в разделах

Проблема: Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? Как вода попадает в наши квартиры и что нужно делать для её сохранения? Нужно ли беречь воду и почему?

Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.

Актуальность темы

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать.

Цель проекта : Обратить внимание воспитанников и их родителей на проблему сбережения запасов чистой воды, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи проекта :

1. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.

2. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах, круговороте воды в природе.

3. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. 4. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

5. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

6. Воспитывать ответственное, бережное отношение к воде, как к бесценному дару природы, который нужно сохранять.

7. Формировать активную жизненную позицию через участие в продуктивной деятельности детей и родителей.

8. Создавать условия для формирования социальных навыков на основе совместной деятельности с родителями.

Этапы реализации проекта

1. Организационный.

- разработка плана реализации проекта

- подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми

- подбор подвижных и речевых игр.

2. Основной. Планирование деятельности.

1. Образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта.

* Беседа о реках Курской области: Сейм, Псел, Тускарь.

* Историческое путешествие «Водяная мельница в деревне Красниково Пристенского района.

* Экскурсия в библиотеку «Знакомство с реками и водоемами Курской области».

* Презентация «Подводный мир реки Сейм».

* Чтение стихов, рассказов: «По щучьему велению», И. Бунин «Родник», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Я. Маршак «Водопровод», Л. Тарасенко Познавательные сказки «Путешествие капельки», Н. А. Рыжова экологическая сказка «История одного пруда», А. Лопатина, М. Скребцова «Сказы матушки Земли».

* Опытно-исследовательская деятельность: свойства воды, круговорот воды в природе, изготовление очистительных фильтров.

* Составление рассказа по серии картин «Цапля и лягушки».

* Беседа по теме «Осторожно, лёд!»

* Беседа по теме «Как согреться в холода?» (сказка «Два Мороза»).

* Упражнения для развития дыхания: «Сосульки», «Снежинки», «Речка», «Метель».

* Выставка рисунков - знаков «Берегите воду.

* Заучивание поговорок «Выключай скорее кран, чтоб не вытек океан», «Воду береги, чтоб живое всё спасти».

* Рейд «Берегиня». Проведена выборочная проверка состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды в прачечной, группах № 3,4,12.

Результаты рейда: подтекают краны в группах № 3, 4. О неисправности сообщено заместителю заведующего по АХР.

* Аппликация «Рыбы наших водоемов» (оригами).

* Пополнение наглядного пособия «Морское дно». Дно морское – будто сказка, сколько в нем чудес!

* Коллективная лепка «Он король полярных льдин, черно-белый господин».

* Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Путешествие по морю».

* Подвижные игры: «Море волнуется», «Удочка», «Караси и щука», «Лягушки и цапля».

2. Взаимодействие с родителями по реализации плана проекта.

Консультации: «Закаливание водой», «Природа в жизни вашей семьи».

Памятка «Без воды нам не прожить».

3. Заключительный

Ожидаемый результат.

• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

• Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

4. Продукт проекта.

1. Выставки продуктивной деятельности детей и родителей :

Изготовление плакатов, стенгазет «Берегите воду. Вода – это жизнь!»

2. Пополнение наглядного пособия «Морское дно».

3. Интеллектуальная игра "Что, где, когда?" по теме: «Знатоки воды».

4. Создание презентации по теме.

Прикреплённые файлы:

proekt-voda_qvpbs.pptx | 1598,16 Кб
 
Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Экологический макет-игра «Берегите воду»Экологический макет-игра «Берегите воду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам экологический макет-игру "Берегите воду", который мы с коллегой (Бызовой Анной).

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Берегите воду» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пальмина Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Берегите воду» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6–7 лет
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 20:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД