Получи документы

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы»

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности

Тема проекта: «Удивительные цветы».

[/b]

Проблемное поле проекта:

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Удивительные цветы“» размещена в разделах

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель проекта:

Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные зада

чи:[/i]

- развивать эстетическое видение красоты.

- формировать уважительное отношение к природе.

- формировать у детей интерес к окружающему миру, миру цветов.

- воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить детей с разнообразием цветов.

2. Коррекционно-развивающие зада

чи:[/i]

-коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий;

- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений;

-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное);

-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах;

3. Коррекционно-воспитательные зада

чи:[/i]

- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии;

- воспитывать культуру поведения и общения;

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 э

тап[/i] – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).

2 э

тап[/i] – организация проектной и исследовательской деятельности.

3 эт

ап [/i]– основной (см. проектную карту).

4 э

тап[/i] – итоговое мероприятие выставка совместных работ «Наши любимые цветы».

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Выставка совместных работ «Наши любимые цветы».

- Консультация для родителей: «О чем говорят растения».

- Папка-передвижка «Домашнее задание. Садовые цветы».

Вид проекта:

Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;

Состав участников:

Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;

Проектная карта:

первый де

нь:[/i]

Наблюдения (экскурсии, прогулки): Наблюдения за цветами в вазе, комнатными растениями в группе

Рассказывание:

Беседа с детьми: «Цветы – краса земли»

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок, Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Найди растение», «Собери цветок из лепестков»

Рисование:

Развитие детского творчества: «Мой любимый цветок»

Аппликация:

(коллективная) Коллаж: «Ваза с цветами»

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание иллюстраций: «Такие разные цветы»

второй ден

ь: [/i]

Непосредственно образовательная деятельность:

Просмотр слайдов с изображением цветов

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Какой цветок проживёт дольше?

Рассказывание:

Беседа с детьми: «Строение комнатного растения».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов: Е. Благинина «Одуванчик»

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Отгадай, что за цветок», «Какого цветка не стало»

Лепка:

«Волшебные цветы»

третий ден

ь: [/i]

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Цветы не поливаешь, что произойдет?

Рассказывание:

Беседа с детьми: «Профессии связанные с цветами»

Чтение художественной литературы :

Чтение стихов: М. Пришвин «Золотой луг»

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Найди такой же», «Узнай по писанию»

Рисование:

Раскрашивание раскрасок «Цветы»

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание иллюстраций: «Такие разные цветы»

четвертый ден

ь: [/i]

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Можно ли срывать цветы и выбрасывать?

Рассказывание:

Беседа с детьми: «Путешествие в царство комнатных растений»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов: А. К. Толстой «Колокольчики мои…»

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Мозаика: «Выложи цветы»

пятый де

нь:[/i]

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Как продлить жизнь срезанным цветам?

Рассказывание:

Беседа: «Красная книга растений»

Чтение художественной литературы:

Разучивание стихотворения: Я. Колас «Цветок»

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов»

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Просмотр мультфильмов: «Аленький цветочек», «Цветик- семицветик»

Работа с родителями:

- Выставка совместных работ «Наши любимые цветы».

- Консультация для родителей. «О чем говорят растения». Обратить внимание родителей на информацию о том, как развивать интерес к растениям у детей.

- Папка-передвижка «Домашнее задание. Садовые цветы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР). Виды деятельности: самообслуживание.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Сценарий новогоднего праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Новогодний праздник (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Дети сидят в группе на стульчиках. Звучит музыкальная композиция.

Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Проект в подготовительной.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: создание условий для сотрудничества и психолого-педагогической поддержки родителей в воспитании детей. Задачи: • Повысить уровень.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам белорусской сказки «Пых» для детей группы с ЗПР компенсирующей направленности Сценарий кукольного спектакля «Пых» для детей группы ЗПР компенсирующей направленности (по мотивам белорусской народной сказки) Разработала.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гюзель Калимуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 17:17
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД