МААМ-картинки

Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья как важнейшее условие результативности

Евгения Иванова
Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья как важнейшее условие результативности

Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья как важнейшее условие результативности

В настоящее время основным направлением российского образования в соответствии с ФГОС является обеспечение доступности качественного образования. Одной из основных функций образовательного стандарта является реализация права каждого ребенка на полноценное образование, в особенности тех детей, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, для их воспитания, интеллектуального и психоэмоционального развития, успешного обучения требует от педагогов целенаправленной, вдумчивой, творческой работы. При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, на одно из ведущих мест по значимости выходит принцип системности и комплексности в работе всех специалистов образовательного учреждения. Все индивидуальные особенности, особенности состояния речи, психических функций и соматического здоровья должны быть учтены при планировании работы и реализации этого планирования в образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми.

Публикация «Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья как важнейшее условие результативности» размещена в разделах

Рассмотрим актуальность тесного взаимодействия специалистов : учителя-логопеда, педагога-психолога и инструктора по физической культуре и музыкального руководителя в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на примере работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (1уровень речевого развития).

Термином общее недоразвитие речи определяются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей наблюдаются нарушения формирования всех компонентов речи, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне. Несмотря на то, что природа дефекта у детей с общим недоразвитием речи различна, имеются типичные проявления, описывающие системное нарушение речевой деятельности:

1. Позднее появление речи, при этом в условиях отсутствия коррекционно-развивающей работы речевая активность с возрастом падает, малопонятность речи, выраженное отставание экспрессивной речи при кажущемся благополучным ее понимании. Неразвиты или недостаточно развиты все компоненты и стороны речи: лексико-грамматический строй, фонематический анализ и синтез, связная речь, темпо-ритмическая сторона речи, голосовая функция и речевое дыхание, артикуляционная моторика, речевое восприятие, планирование речевого высказывания.

2. По причине неполноценной речевой активности и связи речевых нарушений с другими сторонами психического развития формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ограничено и имеет особенности. Процесс обучения в ощутимой мере осложняется недоразвитием регулирующей функции речи. Это проявляется в импульсивности, неусидчивости, трудностями в выполнении инструкций, снижением мотивации к занятиям, общению, использованию речи. Внимание характеризуется неустойчивостью, недостаточными возможностями его распределения. Качество запоминания и вербальная память снижены, детям трудно- или недоступны сложные инструкции, последовательность заданий. Учитывая то, что в норме сенсорное восприятие формируется под влиянием речи, у детей с тяжелыми нарушениями речи развитие сенсорной сферы характеризуется отставанием и неравномерностью. В связи с недостаточной произвольностью психических процессов эмоционально-волевая сфера детей с нарушениями речи отличается значительной мотивационной незрелостью, бедностью эмоций и эмоционального общения, высокой степенью тревожности и психоэмоционального напряжения.

3. Нарушения двигательной сферы детей с тяжелыми нарушениями речи проявляются в недостаточной сформированности крупной и мелкой моторики, неловкости, плохой координации движений, замедленности, застревании на одной позе, диспраксиях, дискинезиях, мышечных астенических проявлениях. Также большие трудности представляет выполнение движений по словесной инструкции.

Таким образом, наличие тяжелого речевого нарушения в обязательном порядке является показателем присутствия нарушений в других сферах. В свою очередь нарушения в других сферах также влекут за собой появление и других особенностей развития детей с ограниченными врзможностями здоровья. Именно это обусловливает необходимость разностороннего воздействия, направленного на единый результат коррекционно-развивающей работы.

Литература:

• Айрес, Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э. Дж. Айрес; [пер. с англ. Юлии Да-ре]. - М. : Теревинф, 2009.

• Логопедия. Под ред. Л. С. Волковой. – М: Просвещение, 1989.

• Мастюкова Е. М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст / Под ред. А. Г. Московкиной. — М. : Классике Стиль, 2003.

Публикации по теме:

Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ МУЛЬТ-СТУДИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ Галина Николаевна Винник, воспитатель,.

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Одним из приоритетных направлений государственной социальной политики в России является организация инклюзивного образования. Сегодня реализация.

Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Игра с песком — это естественная и доступная.

Клуб как форма организации работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Родители (законные представители) несовершеннолетних.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей очень важно, что в последние годы меняется отношение к детству, провозглашается.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Методические рекомендации по работе с семьями ребенка с ограниченными возможностями здоровья Семья - микросоциум, в котором протекает жизнь ребенка, формируются его нравственные качества, отношение к людям, представления о межличностных.

Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ В наше современное время, время технического прогресса, в обычную и профессиональную жизнь все больше и больше входят компьютерные технологии.

Конспект музыкального занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья Музыкальный руководитель: Колотилина И. Н. Музыкальные занятия в ДОУ – это возможность для ребенка сменить обычную обстановку, узнать что-то.

Фотоотчет о работе по программе «Радуга гармонии» для детей с ограниченными возможностями здоровьяФотоотчет о работе по программе «Радуга гармонии» для детей с ограниченными возможностями здоровья Занятия по арт-терапия. Цель программы: развитие эмоционально-регулятивных, социально-адаптационных процессов у детей с ОВЗ через арт-терапевтические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья как важнейшее условие результативности
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 16:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья как важнейшее условие результативности» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД