Папки-передвижки

Взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации

Светлана Гришина
Взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Главная наша цель как педагогов– профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не заменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации» размещена в разделах

В прошлом году я работала с детьми раннего возраста. В период адаптации пришлось приложить максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями.

Задачи: - Создавать психологически комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества.

- Использовать различные формы сотрудничества с родителями, вовлекать их в совместную с детьми деятельность

Сотрудничество ДОУ и семьи осуществляется через следующие формы: традиционные и нетрадиционные

Формы работы с родителями:

1. Информационно-аналитические;

2. Познавательные;

3. Досуговые;

4. Наглядно-информационные.

Информационно-аналитическая форма общения с родителями направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования.

. Вначале года проводились следующие анкеты «Давайте познакомимся», «Какой Вы родитель?»

Анкетирование - это неотъемлемая часть нашей работы, одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам с родителями нашей группы. С одной стороны, оно позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учетом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказывать им помощь, узнавать особенности здоровья воспитанников. С другой стороны, анкетирование помогает родителям оценить свои педагогические возможности.

Чтобы помочь взрослым понять своих малышей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей - проводится консультирование родителей, выпуск памяток, информационных листов рекомендуемых развивающих игр,подбор специальной психолого-педагогической литературы для родителей.

Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.

Одной из самых эффективных и познавательных форм работы с семьей остаются родительские собрания. Форму проведения родительского собрания выбираем после обработки анкет, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть собрание в виде презентации, заседание в виде круглого стола, чаепитие. В конце таких встреч проводим обсуждения с родителями – что понравилось, какие бы вопросы хотели еще обсудить

Такие формы родительских собраний позволяют решать сразу несколько задач, а именно:

- установление партнерских отношений с родителями;

- объединение усилий для развития и воспитания детей;

- создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса;

- обогащение воспитательных умений родителей;

- развитие умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок;

- выбор методов воздействия на ребенка соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, она помогает установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми - это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в нашей группе.

Родители принимают участие в развлечениях: «Поиграем с мамой», «Папу поздравляем», «Теремок» подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Родители становятся активными участниками выставок:

«Новогодняя снежинка», «Подарок для папы», «Цветы для мамы», «Любимая игрушка», «Поделки из природного материала». Родители вместе с детьми делают поделки, оформляют рисунки, изготавливают сенсорные игры.

Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, формами и методами работы с дошкольниками.

Созданы уголки продуктивной деятельности детей «Мы рисуем», «Наши поделки», через которые родители наглядно знакомятся с успехами своего ребенка.

Выставка художественной литературы, знакомит родителей со сказками, стихами, рассказами для детей раннего возраста.

Родители принимали активное участие в изготовлении сенсорных игр для детей.

Результаты совместной деятельности таковы:

1 У родителей повысится педагогическая культура, появится возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, что приведет к пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания.

2. Как в группе, так и в семье появится благоприятная предметно – развивающая среда для детей.

3. Станет регулярным участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности.

4. Родители смогут применять полученные знания для оздоровления своих детей.

Формы работы могут быть разными, но главное – помнить, что необходимо с уважением и пониманием относиться к родителям. Недопустимо сравнивать ребёнка с другими детьми, ведь каждый ребёнок – уникален. В работе с родителями надо учитывать их пожелания и предложения, ценить их участие в жизни группы

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

rabota-sroditeljami_0gjq4.pptx | 18730,6 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатель: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического.

Презентация проекта «Взаимодействие с семьями воспитанников по ознакомлению с русским народным творчеством» 2 сл: Детство – это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует.

Взаимодействие с семьями воспитанников по приобщению детей к народной культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 91" ДОКЛАД НА ТЕМУ : Взаимодействия с семьями воспи-танников.

Реализация вопросов социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО Реализация вопросов социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО. М. А. Кадохова, воспитатель подготовительной.

Управленческий проект «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Краткая аннотация проекта Данный проект предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, способствует созданию более планомерному.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников Сентябрь Дата Содержание работы Ответственный 1-я неделя 1 .Консультация «Истерика у детей. Как справиться.» Педагог-психолог 2.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Проведение общего и групповых родительских собраний по анализу ДОУ за 2018-2019 учебный год и.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников. Изотова Мария Викторовна Воспитатели I квалификационной категории Хочу поделиться своим педагогическим.

Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей Выполнил: Воспитатель высшей категории второй младшей.

Взаимодействие с семьями воспитанников на январь 2019 Взаимодействие с семьями воспитанников на январь 2019 Наглядная информация Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Гришина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 20:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД