МААМ-картинки

Беседа с детьми к Международному Дню инвалида «Мы разные, но мы вместе» (3 фото)

Екатерина Туминова
Беседа с детьми к Международному Дню инвалида «Мы разные, но мы вместе»

Беседа с детьми к Международному Дню инвалида «Мы разные, но мы вместе»

Беседа с детьми к Международному Дню инвалида «Мы разные, но мы вместе»

Провела:

воспитатель Туминова Е. С.

3 Декабря 2021

Цель: воспитание гуманного и внимательного отношения к инвалидам; сформировать представление об «особенном ребёнке»; познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов; воспитывать в детях чувство уважения к людям, независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей;

Публикация «Беседа с детьми к Международному Дню инвалида „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, видеоролики «3 декабря – Международный день инвалидов», распечатанные серца, белая гуаш

Фото «Мы разные, но мы вместе»

Ход занятия

1. Видеоролик «3декабря – Международный день инвалидов»

В 2006г в ООН приняли Конвенцию о правах инвалидов. Она обеспечила права 1 миллиарда людей с ограниченными возможностями. С 2006г более 165 стран мира ратифицировали (утвердили) Конвенцию. Она позволила огромному числу людей с инвалидностью получить доступ к образованию, трудоустройству, транспорту и избирательным процессам.

В 2015г в ООН приняли цели в области устойчивого развития. Среди прочего, в них уделяется внимание людям с ограниченными возможностями.

На нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т. е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

2. Стихотворение «Ступени»

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.

Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро.

Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.

Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.

Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.

Ступени на моем пути в библиотеку, И я не могу прочесть книгу.

Ступени меня делают печальным, злым и угнетённым,

Обеспокоенным и нервным.

Ступени – это мрачный сумрак.

О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени.

Все эти ступеньки!

Это стихотворение написал 12- летний Антон. Почему он так не любит ступени (Он инвалид- колясочник)

- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы детей)

Инвалиды- это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашем городе таких людей много. Это и взрослые и дети.

3. У каждого человека есть права – эти права равны для всех. Люди с инвалидностью имеют такие же права, как и все остальные :

Право на жизнь;

Право на свободу;

Право на труд;

Право на образование

Рассказ воспитателя:

Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т. п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

Практические упражнения

1. Сейчас я попрошу встать 3 человека, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. (завязать глаза платком) Команды детям: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя. Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение. Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку?

2. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на листке дом

- Трудно ли было выполнять задания?

3. Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале. Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, которые не видят глазами? Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть.

4. Предлагаю выполнить ещё одно задание «Принеси предмет закрытыми глазами»

- Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к пианино в зале и принесите книгу мне. Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?- Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

- А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? (ответы детей)Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки). - А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они. А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык - по специальной программе. Эмилии Леонгард в "Центре слуха" города Набережные Челны их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. - А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой. Попробуйте сами (показываются "буквы" дактильной азбуки). Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать. - Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться? Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. Каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам. Многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. Итог. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим, выполнять советы врачей. Короче говоря, нужно вести здоровый образ жизни. Вы согласны с тем, что «Доброта спасёт мир». Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Для этого, все должны быть добрее и внимательнее друг к другу. Мы все разные, но у нас равные права!Несмотря на все свои трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты. Они работают, учатся, занимаются спортом. (Участвуют в олимпийских играх и т. д.)

Беседа с детьми к Международному Дню инвалида - фото
Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляцииБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции 30 мая. День домов и домиковЦель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека. Дети отгадывают загадки про дом 1. Вот.

Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возрастаБеседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: - повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.

Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2 Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья Куда ни глянь - кругом друзья. Я. Аким Уважаемые коллеги.

Фотоотчет «Международный День инвалида»Фотоотчет «Международный День инвалида» Ежегодно 3 декабря во всем мире отмечается Международный День инвалида. Зачастую люди не привыкли задумываться о том, сколько много в мире.

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! 4 ноября все жители России отметили День Народного Единства. Этот день занял.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Познавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельностиПознавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельности На кораблике вдвоём Мы по морю поплывём. Заштормило сине море. Для матросов это горе. Волны ходят ходуном. А для рыбок море – дом. В.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Стенгазета «Мы разные, но мы вместе» ко Дню народного единстваСтенгазета «Мы разные, но мы вместе» ко Дню народного единства Скоро, 4 ноября, наша великая страна будет отмечать праздник " День народного единства". В этот день как никогда люди стараются увидеться,.

Библиотека изображений:

Публикация Беседа с детьми к Международному Дню инвалида «Мы разные, но мы вместе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Туминова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Беседа с детьми к Международному Дню инвалида «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 19:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД