Папки-передвижки

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции (12 фото)

Симакова Наталья
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции

30 мая. День домов и домиков

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека.

Дети отгадывают загадки про дом

1. Вот огромный шумный мир,

В нём четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы.

2. Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живёт.

3. В нём живет моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Такие разные дома“, в условиях самоизоляции» размещена в разделах

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый…

Взрослый рассказывает и показывает (картинки или использует интернет ресурс, разные жилища по тексту: Давайте сегодня попутешествуем! Представь, что мы оказались в древнем мире. Ты, знаешь, как называется жилище первобытного человека?

(Пещера)

Когда-то очень давно на земле не было ни одного дома, чтобы укрыться от жары и холода, ветра и дождя и люди стали себе искать убежище в пещерах. Но это было не безопасно. Поэтому человек со временем научился строить дома. В ход шли брёвна, ветки, камни, глина. Выбор строительного материала зависел от того, где люди жили.

Представь, что мы попали в гости к эскимосам на Крайний Север. Здесь не бывает лета, поэтому снег и лёд никогда не тает. Эскимосы строят себе жилище из снега, оно имеет очень интересное название – иглу. Скажите, какой материал был использован для её строительства. (Йглу строят из снега)

Путешествуем дальше. Мы в центре России, где много лесов. Ты знаешь, как называется это жилище? (Изба)

Издревле русские люди славились своей силой и мастерством. И строили они свои избы из сосны, ели и лиственницы, стволы этих деревьев хорошо удерживали внутреннее тепло и долго не гнили.

Крыши таких изб сначала покрывали соломой, а в наше время кроют железом.

Путешествуем дальше! Смотри, мы оказались на природе у реки около леса. Как называется жилище? (Шалаш)

Правильно, шалаш – это легкое летнее временное жилище из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. Чаще всего шалаш строят на природе (в лесу, в поле, у реки). Шалаш служит укрытием на ночь и защищает от непогоды – ветра, грозы, дождя и т. д.

Шалаш – временный дом для путешественников, туристов, рыбаков и всех тех, у кого возникла необходимость недолгое время жить в природных условиях.

Наше путешествие нас вернуло в наше время. Расскажи мне, какие дома строят современные люди? (ответ ребёнка)

Многоэтажные дома и коттеджи строят из кирпичей, железобетонных панелей и деревянных брусьев. Эти современные материалы очень прочные и красивые.

Взрослый предлагает поиграть в игру «Лови, бросай, на вопрос отвечай» (с мячом).

Дом из камня…. каменный;

из соломы – соломенный;

из дерева – деревянный;

из глины – глиняный;

из льда – ледяной;

из кирпича – кирпичный;

из стекла – стеклянный;

из бетона – бетонный;

из брёвен - бревенчатый.

Физкультминутка «Строим дом»

Целый деть тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточками стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот домик для бельчат.

Этот дом для белочек

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом Для мальчиков.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

Этот дом для Светы,

Он большой и светлый.

Здесь живет Алеша,

Мальчик он хороший

В этом доме Маша,

Солнышко ты наше

(Выпрямленные пальцы обеих рук соединяют друг с другом под углом, как крыша.

Называемые пальцы прижимают друг к другу. Сжимают пальцы в кулак и стучат ими друг о друга. Ритмично сжимают пальцы в кулак.)

Взрослый: мы с тобой путешествовали и видели разные дома.

Рефлексия:

• Назовите жилище прошлого?

• Назовите жилище северных народов?

• Назовите сельское или деревенское жилище?

• Как называется временное жилище?

• Как называется жилище современных людей?

Продуктивная деятельность предложить детям создать любой образ дома.

Выразительные средства им технику выполнения, дети выбирают самостоятельно.

Выставка детского творчества «Такие разные дома»

Семен нарисовал цветными карандашам, как папа строит дом.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции

Лиза сделала аппликацию домика.

Фото «Такие разные дома»

И раскрасила, цветными карандашами, избу с бабушкой, дедушкой и колобком.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста , в условиях самоизоляции - фото

Настя нарисовала эскимосское жилище - иглу

Фото №1 Дом дома домики

Аня, выполнила аппликацию из цветной бумаги "Домик"

Фото №2 Здания и строения домов и домиков Цель создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека

Савелий нарисовал красками, домик ночью.

Фото №3 Дети отгадывают загадки про дом

А, Кирилл и Мироном сделали свой домик - уединения, как любят делать все дети!

Фото №4 Вот огромный шумный мир В нём четыреста квартир Пять подъездов домофоны Остеклённые балконы Фото №5 Друг на дружке ровно в ряд Эти кубики стоят В каждом есть окно и вход В каждом кто нибудь живёт

Аня, нарисовала красками двухэтажный дом, в зимнее время года!

Фото №6 В нём живет моя родня Мне без неё не жить ни дня

Эмилия используя восковые мелки нарисовала две избушки: ледяную и лубяную, из сказки.

Фото №7 В него стремлюсь всегда и всюду К нему дорогу не забуду

А, Дарина нарисовала сказочный дворец, крыши которого выполнила из лоскутков!

Фото №8 Публикация Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Такие разные дома в условиях самоизоляции размещена в разделах Беседа

Полина нарисовала хрустальный домик для белочки!

Фото №9 Проведение бесед Дом дома домики

Выставка получилась на славу, все ребята постарались, молодцы!

Публикации по теме:

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

Рисование с детьми старшего дошкольного возраста «Разные снеговики»Рисование с детьми старшего дошкольного возраста «Разные снеговики» Раскраснелась детвора - Накатала три шара! Друг на друга их сложили, И ведро нагромоздили. Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей средыБеседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битвеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возрастаБеседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: - повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Художественное творчество детей 6–7 лет «Такие разные тюльпаны ко Дню тюльпанов на МAAM»» в режиме самоизоляцииХудожественное творчество детей 6–7 лет «Такие разные тюльпаны ко Дню тюльпанов на МAAM»» в режиме самоизоляции Мы, тюльпаны, время знаем Солнце греет, вылезаем Ровным строем из земли В гости мы к весне пришли. Букет на май и день победы Получат папы,.

Лэпбук «Такие разные дома»Лэпбук «Такие разные дома» Давно уже хотела попробовать сделать лэпбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции
Опубликовано: 29 мая 2020 в 16:52
+201Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД