Папки-передвижки

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе»

Елена Гальцева
Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе»

Конспект тренинга для старших дошкольников

Задачи:

1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу.

2. Развивать коммуникативные навыки, творчество, воображение.

3. Воспитывать понимание, уважение, доброту к сверстникам и окружающим людям.

Начало тренинга

1. Приветствие (пожимание рук и т. д.)

2. Разминка -

Упражнение «Кем бы я был»

- создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе;

Публикация «Конспект тренинга для старших дошкольников „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

- повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает участникам завершить следующие предложения:

«Если бы я был книгой, то я был бы. (словарем, томиком стихов.)»;

«Если бы я был едой, то я был бы. (кашей, пирожком, картошкой)»;

«Если бы я был взрослым, то я был бы.»

"Если бы я был фруктом, то я был бы. "

«Если бы я был посудой, то я был бы. "

"Если бы я был сказочным героем, то я был бы. "

"Если бы я был явлением природы, то я был бы. "

"Если бы я был врачом, то я был бы. "

"Если бы я был видом транспорта, то я был бы. "

"Если бы я был песней, то я был бы. "

"Если бы я был злым, то я был бы. "

Все отвечают по кругу.

Основное содержание тренинга

Дети садятся за столы по 3-4 человека.

3. Игра: "Раздели на группы". Предлагается объединить картинки по группам (дети танцуют; дети плачут, дети радуются, дети поют, дети играют на музыкальных инструментах и т. д.).

Объясняют, почему так сделали, по какому признаку?

При выполнении этого задания вы обращали внимание не только на цвет кожи, но и на занятия, интересы и вкусы детей, их эмоции. Значит, дети могут быть в чем-то похожи и чем-то отличаться. Как и вы, они любят играть и рисовать, петь, ухаживать за животными. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по-разному одеваются, говорят на разных языках, у них разные песни и танцы, но все дети на Земле любят свой дом и свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно.

4. Воображаемая ситуация

Представьте, что вы отправляетесь на неизведанную планету и сейчас вам предоставляется возможность выбрать себе напарника. " Каким бы вы хотели его видеть?" (дети описывают качества напарника).

-Играет ли внешность большую роль в данной ситуации?

- Интересно было бы, если жители этой планеты ничем не отличались от нас?

- Какие чувства испытали бы вы?

5. Упражнение "Погремушка" ("Наши желания")

Детям раздаются погремушки. У одного ребенка погремушка сломанная, не гремит (ребенок об этом не знает). Детям предлагается загадать желание и чтобы оно сбылось надо обязательно погреметь в погремушку. При обнаружении ребенком сломанной погремушки, воспитатель предлагает детям помочь сверстнику (предложить свою погремушку, развеселить, рассказать стишок, спеть песню, т. е. как то поддержать друга в этой ситуации). Правильно, дети. Надо поддерживать товарища в трудной ситуации и относиться друг к другу по-доброму.

6. Игра "Сбор грибов" (по типу "Слепой и поводырь") - учить считаться с желаниями других

Воспитатель приглашает для игры две пары (остальные - зрители). Вы видите разбросанные по полу мячики - "яблоки". Каждой паре, держась за руки, нужно собрать в свою корзину как можно больше яблок. Игра прекращается по команде "Стоп". ("Раз, два, три - начни!"). После проведения игры дети анализируют работу пар.

-"Чья пара понравилась больше? Почему?" После вопросы к парам: "Что было трудным?", "Что вы чувствовали?"

7. Упражнение «Ларец»

Мы сегодня с вами много говорили о доброте, взаимопомощи, дружбе, и мне хочется узнать как вы понимаете такое понятии, как «дружба».

Цели:

— работа с понятием дружба, доброта при помощи ассоциативного ряда;

— развитие фантазии, творческого мышления.

Необходимое время:10 минут.

Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из «киндер-сюрпризов» (кот Леопольд, богатырь и др., мячик или шарик, свечка, сердце, лампочка, семечко и т. п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с ларцом, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в ларец, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием (дружбы, доброты). Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что дружба должна быть на всей земле».

Рефлексия занятия

— Что вы узнали о понятиях «дружба», «доброта»?

8. Упражнение "Волшебные очки"

Цель:

— повышение самооценки, самопознание, возможность сделать приятное другому человеку.

Материалы: бумажные самодельные очки.

Процедура проведения.

Первый участник, прикладывая очки, поворачивается к рядом стоящему соседу и говорит ему комплемент. И так по цепочке.

Обсуждение:

- Все ли твои достоинства, о которых сказал тебе друг, были тебе известны?

- Тебе приятно было узнать о новых своих качествах?

9. Упражнение «Эмблема толерантности»

Цели:

продолжение работы с определениями дружбы и доброты;

- развитие фантазии, коммуникативных навыков, экспрессивных способов самовыражения.

Материалы: бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, скотч.

Дети объединяются в 3 подгруппы. Попытаются самостоятельно нарисовать такую эмблему дружбы и доброты, которая могла бы печататься на обложках детских книг. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). После ознакомления с результатами творчества других, дети находят сходства и различия между эмблемами.

Вам было интересно выполнять задание?

Что было трудным?

Что вы чувствовали?

Релаксация

Предлагается сесть удобно на стулья, расслабиться и посмотреть видеоролик.

Рефлексия занятия

Что вы узнали нового? Что вам понравилось? Как вы себя чувствовали, когда выполняли задание «Сбор грибов»? и т. д.

Итог занятия

Наш детский сад - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.

Публикации по теме:

«Вместе мы сила, папа и я — непобедимы». Военно-спортивный досуг для старших дошкольников с родителями к 23 февраля«Вместе мы сила, папа и я — непобедимы». Военно-спортивный досуг для старших дошкольников с родителями к 23 февраля Цель: обогащать представления о государственном празднике День защитника Отечества Задачи: - создать радостную, эмоциональную атмосферу.

Досуг «Мы разные, но мы вместе» Сценарий развлечения для детей старшей группы к Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!» Подготовили и провели воспитатели группы №4.

Фотоотчет о проекте «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет о проекте «Мы разные, но мы вместе!» Каждый ребенок наделен правом, развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, соблюдая народные традиции, обычаи, обряды.

Конспект НОД для старших дошкольников с ТНР «Коли семья вместе, так и душа на месте» ОО «Социально-коммуникативное развитие», раздел ОО «Ребенок в семье и сообществе». Группа №9 «Фантазеры», старший возраст, дети с ТНР. Составила:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Все мы разные, но нам хорошо вместе» Цель: Формирование представления о том, что каждый человек уникален и неповторим. Задачи: Образовательные: Обогащать представление детей.

Проект по воспитанию толерантности «Мы все такие разные, но мы все-таки вместе!» Автор: воспитатель Iкв. категории Увенчикова Галина Исаевна Толерантность - слово заимствованное, а поэтому мало понятное. Ближайшие.

Фотоотчет о рисовании «Мы разные, но мы вместе»Фотоотчет о рисовании «Мы разные, но мы вместе» В рамках темы недели в нашей группе прошло занятие по рисованию на тему "Мы разные, но мы вместе". «Мы разные, но мы все вместе» Цели:.

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы «Все мы разные, но все мы вместе» Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы «Все мы разные, но все мы вместе» Цель: Привлечь детей к занятиям физической.

Занятие с элементами тренинга «Мы разные, но мы вместе» 1. Ритуал начала. Приветствие «Улыбнемся друг другу» Педагог-психолог: Ребята давайте возьмемся за руки улыбнемся и пожелаем хорошего настроения.

Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе» Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 10:38
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гальцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД