Папки-передвижки

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет»

Елена Садикова
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет»

Дети этого возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Эмоции, настроение детей часто меняются и зависят от физического и психологического комфорта ребенка. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребенок не выспался, у него что-то болит, он хочет пить, ему холодно или жарко и т. д. Ребенок этого возраста легко заражается настроением других детей, например, если заплакал один ребенок, то очень часто начинают плакать и другие дети.

Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Детям 2-3 лет присуще наглядно действенное мышление. Они любят играть с разными предметами, которые позволяют им исследовать окружающий мир. Обучение в этом возрасте происходит на собственном практическом опыте и на подражании взрослым. Их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда. Сверстники еще не представляют особого интереса для ребенка, поэтому дети обычно играют рядом друг с другом, но не вместе.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Они развиваются физически, улучшается координация движений. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение со взрослыми; совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. Дети воспринимают все звуки родного языка, но часто произносят их с большими искажениями.

К концу третьего года речь становится средством общения со сверстниками. В этом возрасте формируются основные виды деятельности: игра, рисование, конструирование

Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, капризами, нарушением общения со взрослым и др.

Причинами капризов могут быть:

- нарушения режима дня

- плохое самочувствие во время болезни

- переутомление

- обилие новых впечатлений

Чтобы преодолеть капризы нужно:

- развивать самостоятельность ребенка в совместной деятельности со взрослыми

- иметь единые требования к ребенку у всех членов семьи

- быть твердым в своей позиции, дать понять значение слова «нельзя»

Во время кризиса ребенка 3 лет не надо:

- часто ругать его и наказывать за проявление нежелательной самостоятельности

- не говорить «да», когда необходимо твердое «нет»

- не приучать ребенка к легким победам, потому что потом любое поражение в дальнейшем может стать для него трагедией

- нельзя подчеркивать свою силу и превосходство над ребенком, противодействовать ему во всем; это может позже привести к безразличию или к действиям ребенка исподтишка

Кризис трех лет может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Садикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 20:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД