Папки-передвижки

Вовлечение семьи ребенка в педагогический процесс посредством использования технологии проектирования

Алёна Гришина
Вовлечение семьи ребенка в педагогический процесс посредством использования технологии проектирования

Вовлечение семей дошкольников в педагогический процесс через использование технологии проектирования

Известный ученый А. Эйнштейн сказал: «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя клумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познать глубину каждого. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя».

Публикация «Вовлечение семьи ребенка в педагогический процесс посредством использования технологии проектирования» размещена в разделах

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют современному педагогу необходимость выбирать самые эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний для дошкольников, формирует навыки сотрудничества.

Проектная деятельность как современная педагогическая технология

является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей. Она направлена на достижение поставленной цели и предусматривающая сотрудничество детей с взрослыми.

В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.

Задачи использования данной педагогической технологии :

-развитие познавательных способностей детей;

-развитие творческого воображения и мышления;

-развитие коммуникативных навыков.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

-расширяется социальный опыт реб нка и дает положительные модели для подражания;

-развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

- дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта;

-родители обучаются видам детской деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.

У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим детям решать задачи проекта. В процессе совместного проекта у детей и родителей возникает доверие к педагогам.

Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в педагогический процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность помогает установить партн рские отношения с семь й реб нка, а также объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Внедряя технологию проектной деятельности в нашем ДОУ, мы соблюдаем следующие требования к ее использованию :

-наличие для дошкольников проблемы, задачи;

• практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых

результатов;

-самостоятельная деятельность детей;

-использование исследовательских методов.

Результатами нашего сотрудничества с родителями стало создание

детско-взрослого сообщества; накопление материалов по взаимодействию ДОУ с семьей в виде познавательных проектов : «Огород на окне «Чиполлино», «Какая бывает одежда?», «Животные жарких стран», «День матери», «Ангарский зоопарк», «Музеи города Ангарска», «Байкал- жемчужина Сибири», «Сохраним деревья нашего города», «Семейные традиции», а также индивидуальные проекты : «Мир динозавров», «Мой домашний питомец», «Почему и для чего выбрал я панкратион?».

Таким образом, проектная деятельность – это перспективный, инновационный и оптимальный метод. Опираясь на личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании, проектная деятельность в конечном итоге способствует личностному развитию ребенка.

Детско – родительские педагогические проекты благоприятствуют установлению партнерских взаимоотношений с семьей ребенка, помогают в решении актуальных проблем воспитания и обучения детей в содружестве родителей и педагогов. Изменяется отношение родителей, как к педагогу, так и к дошкольной образовательной организации в целом, что в свою очередь обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности.

Литература

1. Атемаскина Ю. В. Проектная деятельность педагога : сущность и технология // Детский сад от А до Я. – 2008.- №3.- С. 6-12.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. - сост. Л. С. Киселева. - М. :АРКТИ, 2006.-96с.

3. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2012. – 96с.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Библиотека изображений:

Публикация Вовлечение семьи ребенка в педагогический процесс посредством использования технологии проектирования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Гришина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Вовлечение семьи ребенка в педагогический процесс посредством использования технологии проектирования
Опубликовано: 8 августа 2023 в 14:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД