Лучший педагог года

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13

Галина Зимина
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)

на тему:

«Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр»

Литература

1. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М., 2004.

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. –М. ; Просвещение. 2013 – 96с.

Публикация «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр, Часть 13» размещена в разделах

3. Белошистая А. В., Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики. – М. : ВЛАДОС, 2014

4. Белякова О. Г. Развитие ориентировки в пространстве на занятиях по физической культуре М. : МГППУ, 2006. - 320с.

5. Венгер Л. А. Развитие способности к наглядно-пространственному моделированию. // Дошкольное воспитание. – 1982. - № 9.

6. Веракса Н. Формирование единых временно-пространственных представлений. // Дошкольное воспитание. 1976. №5. С. 46-48

7. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - М. : ТЦ «Учитель», 2007.

8. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология. - М. : Педагогическое общество России, 2003. - 512с.

9. Говорова Р. К вопросу о развитии пространственных представлений у дошкольников. // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI. - СПб., 2004.

10. Говорова Р., Дьяченко О. Формирование пространственной ориентировки у детей. // Дошкольное воспитание. – 1975. - № 9.

11. Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для дошкольников. Старшая группа 5+. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

12. «Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткин и др. ; /Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. - СПб. ,2010.

13. Дьяченко О. Чего на свете не бывает? – М. ; Просвещение, 1991 – 62с.

14. Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников. – М. ; Просвещение, 1992

15. Каразану В. Ориентирование в пространстве. // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI.- СПб., 2012.

16. Ковалец И. В. Формирование у дошкольников пространственных представлений. – М. : ВЛАДОС, 2014.

17. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М. : Издательский центр «Академия», 2015.

18. Козлова В. А. Пространство – время. – М. : Школьная Пресса, 2012.

19. Крушельницкая О. И., Третьякова А. Н. Развитие пространственного восприятия у детей 6-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2014

20. Кузнецова В. Г. Математика для дошкольников. Популярная методика игровых уроков. - Оникс-СПб, 2015.

21. Лаврентьева Т. В. Формирование способности к наглядному пространственному моделированию // Дошкольное воспитание. – 1983. - № 7.

22. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М. ; Просвещение, 1974

23. Мавеева В. П., Развитие пространственного мышления детей шестилетнего возраста с математическими и художественными склонностями //Психологическая служба в обществе: Проблемы и перспективы развития. – Комсомольск – на – Амуре 2012

24. Мазепина Т. Б., Развитие пространственно – временных ориентиров ребенка в играх, тренингах, тестах /Серия «Мир вашего реенка». – Ростов н/Д: Феникс, 2012

25. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях //Сост. В. В. Данилова. - М. :ВЛАДОС, 2013

26. Математическое развитие дошкольников: Учеб. - метод. пособие /Сост. З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Р. Л. Непомнящая А. М. Вербенец. – СПб. : Детство-ПРЕСС, 2014

27. Метлина Л. С. Математика в детском саду. – М. : Просвещение. 2014

28. Мусейибова Т. А. Генезис отражения пространства и пространственных ориентаций у детей дошкольного возраста. // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI.- СПб., 2014.

29. Мусейибова Т. А. Дидактические игры в системе обучения детей пространственным ориентировкам. // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI. -СПб., 1994.

30. Мусейибова Т. А. Формирование некоторых пространственных ориентаций. //Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI. - СПб., 1994.

31. Никольский О. С. Развитие пространственного мышления. – М., 2001.

32. Носова Е. А. Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений. СПб., 1990. 310 с.

33. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника. Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова и др. ; /Под ред. Л. А. Парамоновой и др. - М., 2013.

34. Программа «Развитие» (основные положения).- М., 1994; 1995.

35. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

36. «Радуга»: программа воспитания и обучения детей от 3 до 6 лет в детском саду. - М., 2011.

37. Репина Г. А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

38. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 2006.

39. Сай М. К., Удальцова Е. И. Занятия по математике с использованием дидактических игр в детском саду. –М. ; Просвещение. 1990 – 127с

40. Симановский А., Развитие пространственного мышления ребенка. – М. : Айрис Пресс: Рольф, 2012

41. Степаненкова Э. Я. К вопросу о формировании пространственных ориентировок у детей 5 – 6 лет в подвижных играх и упражнениях. // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI. - СПб., 1994.

42. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников. М., 1980. 294 с.

43. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций /Под ред. Т. С. Будько. – Брест: Изд-во Брест гос. ун-та им. А. С. Пушкина, 2015

44. Теория и технология развития математических представлений у детей: учебнк для студ. учреждений высш. образования /Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М. : Издательский центр «Академия», 2015

45. Удальцова Е. И., Занятия по математике с использованием дидактических игр в детском саду /Е. И. Удальцова, М. К. Сай. – Минск, 2009

46. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. А. А. Столяра. – М. : Просвещение, 1998

47. Фрейлах Н. И., Методика математического развития. – М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013

48. Шорыгина Т. А. Учимся ориентироваться в пространстве: Материа-лы для развития пространственного восприятия у дошкольников. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 80 с

49. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. М., Academa, 2015

50. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. – М., 2010.

Интернет – источники

51. http://www.sspi.ru/dir/_nau/ped_psih/4.pdf

52. http://matem.uspu.ru/i/inst/math/subjects/M04OPDMATP_MAT2014D12.pdf

53. http://www.dissercat.com/content/formirovanie-elementarnykh-matematicheskikh-predstavlenii-u-detei-mladshego-vozrasta

54. http://kref.ru/infoshkolnajaprogramma/133368/2.html

55. http://sgma.alpha-design.ru/MMORPH/N-12-html/maksimovich/maksimovich.htm

Выражаю огромную благодарность своему куратору:преподавателю

Труфяковой Нине Вячеславовне за помощь и поддержку в написании данной работы!

Публикации по теме:

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 2) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА (продолжение)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 3) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. (Часть 10) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 4 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 5) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 6) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 7) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 8) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 9) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Зимина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 08:17
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД