МААМ-картинки

Виды внеурочной деятельности школьников с РАС

Кравченко Елизавета Александровна
Виды внеурочной деятельности школьников с РАС

В данной публикации я бы хотела осветить вопрос организации внеурочной деятельности детей с РАС, а так же поделиться вариантами организации данной деятельности в условиях школы-интерната.

Во многих городах существует практика внеурочных инклюзивных мероприятий для школьников с РАС, например, адаптированные показы в кинотеатрах, мастер-классы и выставки. В нашем городе школьники с РАС тоже посещают кинопоказы и мероприятия, но, к сожалению, данный вид досуга доступен далеко не всем детям. Однако, существуют форматы внеурочной деятельности, которые возможно реализовывать и в условиях школы. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Публикация «Виды внеурочной деятельности школьников с РАС» размещена в разделах

Киноклуб. Данный формат внеурочной деятельности может решить сразу несколько задач:

-знакомство с различными мультипликационными и кинофильмами, познавательного, развивающего характера, а так же с классическими произведениями. Так как у большинства детей с РАС одним из самых развитых навыков является визуальное восприятие, передача информации именно через данный канал восприятия способствует лучшему её усвоению.

-возможность смоделировать в условиях школы ситуацию похода в кинотеатр, обучить детей поведению во время просмотра, снизить уровень тревожности возникающей в ситуации социального взаимодействия. (например, смоделировать ситуацию покупки билета, или предъявления билета контролёру)

-у более высокофункциональных обучающихся можно развивать способность различать персонажей, отвечать на вопросы по просмотренному сюжету (начинать лучше с коротких и доступных по смыслу)

-с помощью стола для песка с подсветкой и различных персонажей можно воспроизводить сюжеты фильмов и мультфильмов, а так же придумывать собственные. Большинство наших подопечных способны поддержать такое взаимодействие с педагогом, в то время как педагог помогает обучающемуся взаимодействовать и моделирует сюжеты.

При организации киноклуба важно учитывать специфику обучающихся, а именно, выбирать произведения небольшой продолжительности увеличивая время постепенно, выбирать фильмы и мультфильмы с небольшой частотой смены кадров, а так же следить за громкостью звуков.

Музейное дело. В период пандемии появилось и продолжает функционировать до сих пор большое количество интерактивных выставок. Онлайн можно познакомиться с различными коллекциями произведений искусства, осмотреть выставочные комплексы и даже выполнять различные задания. Целью данной программы будет является коррекционно-развивающее воздействие на обучающихся посредством взаимодействия с произведениями искусства. С нейропсихологической точки зрения, произведения искусства являются системой, набором символов несущих смыслы. С этой же целью, например, детям читают сказки, те правила и нормы, которые ребенок не может усвоить стандартным способом, могут стать простыми и понятными, если доносить их через символический язык, язык метафоры. Так же, ученики могут самостоятельного изготавливать различные творческие поделки, с последующей организацией выставки.

Театральный кружок. Театральное искусство даёт нам большой простор для внеурочной деятельности. Театр теней, пальчиковый и кукольный театр, дают возможность развивать различные навыки (например, различение эмоций, мелко и крупномоторная имитация, способность следовать правилам и тренировка очередности). Большинство обучающихся с РАС имеют трудности с выражением эмоций, и различением их у себя и у окружающих. Театральное искусство обучает видеть эмоцию другого человека и учиться способности её воспроизводить, или, называть. Так же сейчас есть возможность знакомиться с различными театральными постановками для детей онлайн.

Все перечисленные виды внеурочной деятельности дают возможность смоделировать и прорепетировать ситуацию социального взаимодействия при походе в кино, театр или музей, а значит дают нам возможность чуть больше адаптировать их к социуму. С более высокофункциональными обучающимися можно изучать так называемые социальные истории, (небольшой иллюстрированный рассказ, который направлен на усвоение учеником норм и правил поведения, подходящих для конкретного места или ситуации).

Таким образом, можно сделать вывод, что внеурочная деятельность обучающихся с РАС может быть достаточно разнообразной, однако, она должна организовываться с учётом реальных возможностей обучающихся, их индивидуальных особенностей и решать поставленные педагогом задачи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по внеурочной деятельности по лепке в 1 классе «Любимые сказки»Фотоотчёт по внеурочной деятельности по лепке в 1 классе «Любимые сказки» Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему "Любимые сказки". В начале занятия.

Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики»Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики» 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» впервые стартовал космический корабль, пилотируемый человеком. Длительность орбитального полета.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Фотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классеФотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классе 8 Марта- международный женский день. Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родничок» для 1 класса Программа по внеурочной деятельности Общекультурного направления «РОДНИЧОК» 1 класс начальное общее образование (срок реализации – 1 год).

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников» Упражнения для актерского тренинга «замена слова жестом».[/h3] Составила педагог дополнительного образования МОУ СОШ№21 г. Раменское Мануйлова.

Фотоотчет о внеурочной деятельности в первом классе «Моё домашнее животное»Фотоотчет о внеурочной деятельности в первом классе «Моё домашнее животное» Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему "Моё домашнее животное". В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды внеурочной деятельности школьников с РАС
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 11:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД