Лучший педагог года

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе

Ольга Азимова
Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе

Перспективное планирование внеурочной деятельности

в 1 классе. (1 часть).

Задачи воспитательной работы в 1 классе.

1. В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

- формирование представлений о позитивных факторах,

влияющих на здоровье;

- научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на

основе её использования самостоятельно поддерживать свое здоровье;

Публикация «Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе» размещена в разделах

- формирование первоначальных представлений о рациональной

организации режима дня, учебы и отдыха;

- формирование представления о влиянии позитивных и негативных

эмоций на здоровье;

- обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки;

- формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

2. В области формирования личной культуры:

- формирование способности к духовному развитию;

реализация творческого потенциала в учебно – игровой,

предметно – продуктивной, социально – ориентированной деятельности

на основе нравственных установок и моральных норм,

непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно –

нравственной компетенции – «становится лучше»;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей,

целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование нравственного смысла учения;

- формирование основ морали.

3. В области формирования социальной культуры:

- воспитание ценностного отношения к своему родному языку и культуре;

- развитие доброжелательности, понимания и сопереживания другим

людям;

- формирование патриотических чувств;

- развитие навыков сотрудничества с педагогами, сверстниками,

родителями в решении общих проблем.

4. В области формирования семейной культуры:

- формировать уважительное отношение к родителям,

осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- знакомство с культурно – историческими традициями российской семьи.

Основные направления воспитательной деятельности.

«Я – Человек»

Соответствует

нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию.

Предполагает

- образование и воспитание личности обучающихся,

- развитие их индивидуальных качеств,

- привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения,

- организация работы с семьёй,

- организация совместной деятельности обучающихся и родителей.

«Я и Отечество».

Соответствует

патриотическому и трудовому воспитанию.

Предполагает

- организацию деятельности по формированию первоначальных

представлений о национальных традициях, государственных символах

России,

- воспитание любви к Родине, родному краю,

- патриотических чувств,

- уважительного отношения к своему труду и труду других людей,

- стремление участвовать в делах школы и класса.

«За здоровый образ жизни».

Соответствует

физическому и экологическому воспитанию учащихся.

Предполагает

- организацию природосообразной деятельности,

- формирование у учащихся ценностного отношения,

- к природе, людям и собственному здоровью,

- сохранение и укрепление нравственного, психического и физического

здоровья,

- воспитание гармонично развитой личности.

«Мир прекрасного».

Соответствует

эстетическому воспитанию.

Предполагает

- организацию деятельности по развитию эстетического вкуса,

творческих способностей и задатков

на основе приобщения к выдающимся художественным

ценностям отечественной и мировой культуры,

- формирование способности восприятия и понимания прекрасного,

- обогащение духовного мира учащихся

средствами искусства и непосредственного участия в творческой

деятельности.

Принципы воспитательной деятельности.

Принцип развития.

Принцип индивидуальности.

Принцип творчества и успеха.

Принцип поддержки и доверия.

Принцип ответственности.

Открытые внеклассные мероприятия.

Открытое внеклассное мероприятие –

- форма демонстрации передовых педагогических разработок,

- способ внедрения их на практике

- повышение квалификации педагогов.

Условие проведения открытых мероприятий

публичность, посредством которой достигаются вышеперечисленные цели.

Особенностями внеклассных мероприятий

является их необычность, нестандартность выбора видов и форм проведения, что способствует

- пробуждению интереса детей к процессу обучения,

- мотивации их к самостоятельному познанию

конкретного предмета.

Виды внеклассных мероприятий.

Основные виды проведения внеклассных мероприятий

1. Учебно-воспитательные.

2. Досуговые.

3. Спортивно-оздоровительные.

Учебно-воспитательные внеклассные мероприятия направлены на

- активизацию познавательной деятельности школьников,

- углубление их знаний,

- расширение кругозора,

- формирование гражданской позиции учащихся.

Досуговые мероприятия позволяют

- конкретизировать интересы учащихся,

направленные на приобретение определенных навыков и умений,

- разнообразить школьную жизнь развлекательными моментами.

Спортивно-оздоровительные мероприятия обеспечивают

- физическое развитие школьников,

- способствуют улучшению и поддержанию их здоровья.

Каждому виду внеклассных мероприятий присущи свои способы осуществления.

Список может варьироваться, пересекаться, объединяться.

Формы проведения внеклассных мероприятий.

Учебно-воспитательные

внеклассные мероприятия могут иметь такие формы исполнения:

- беседа,

- дискуссия,

- встреча с интересными людьми,

- викторина,

- театр,

- тренинг,

- конференция,

- олимпиада,

- смотр,

- конкурс,

- экскурсия.

1. Досуговые

внеклассные мероприятия имеют более прикладные цели –

обучение навыкам, умениям,

что реализуется в следующих дидактических моделях:

- мастерская

(кройки и шитья, кулинарная, изобразительная, фото, моделирования,

- пленер,

- мастер-класс,

- театральная студия.

2. Досуговые

мероприятия проводятся – в развлекательных целях,

что способствует объединению детского коллектива.

Виды развлекательных досуговых мероприятий –

- конкурс,

- игра,

- театрализованные действа.

Спортивно-оздоровительные

открытые внеклассные мероприятия проводятся в виде

- конкурсов,

- соревнований,

- спортивных игр,

- походов.

Методические рекомендации к выбору формы проведения внеклассных мероприятий.

При выборе содержания и форм проведения внеклассных мероприятий необходимо учитывать возрастные особенности учащихся.

Проведение открытых внеклассных мероприятий в начальной школе имеет особое значение и требуют

- наглядной демонстрации предлагаемых знаний,

- двигательной активности, так как она у младших школьников очень высока.

Поэтому, при планировании внеклассных мероприятий для учащихся 1 классов следует подбирать занятия

- с элементами двигательной активности,

- игры,

- конкурсных заданий,

- экскурсий.

При проведении внеклассного занятия необходимо учитывать цели проведения мероприятия. Именно этот это определяет выбор формы проведения.

Сентябрь месяц

1 неделя.

Дата: 1.09.

Направление: «Я и Отечество».

Форма проведения: Праздничная линейка «Здравствуй школа!».

2 неделя.

Дата: 4.09.

Направление: «Я – Человек».

Форма проведения: Беседа о поведении в школе «Я - ученик».

Дата: 5.09.

Направление: «Я и Отечество».

Форма проведения: Экскурсия «Кто работает рядом с нами».

Дата: 6.09.

Направление: «Я и Отечество».

Форма проведения: Распределение поручений и обязанностей.

Дата: 7.09.

Направление: «За здоровый образ жизни».

Форма проведения: Викторина «Безопасный путь в школу».

Дата: 8.09.

Направление: «Мир прекрасного».

Форма проведения: Конкурс рисунков по ПДД.

3 неделя.

Дата: 11.09.

Направление: «Я – Человек».

Форма проведения: Дискуссия «Где тепло, там и добро».

Дата: 12.09.

Направление: «Мир прекрасного».

Форма проведения: Квест – игра «Путешествие в книжное царство».

Дата: 13.09.

Направление: «За здоровый образ жизни».

Форма проведения: Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

Дата: 14.09.

Направление: «Я и Отечество».

Форма проведения: Беседа о брянских партизанах «Их подвиг бессмертен».

Дата: 15.09.

Направление: «Я и Отечество».

Форма проведения: Экскурсия на аллею героев.

4 неделя.

Дата: 18.09.

Направление: «Я и Отечество».

Форма проведения: Рассматриван. альбома «Мой город Сураж».

Дата: 19.09.

Направление: «Я и Отечество».

Форма проведения: Беседа «Я и моё место в жизни».

Дата: 20.09.

Направление: «Я – Человек».

Форма проведения: Конференция «Кого мы называем честным?».

Дата: 21.09.

Направление: «За здоровый образ жизни».

Форма проведения: Викторина «В гостях у природы».

Дата: 22.09.

Направление: «Мир прекрасного».

Форма проведения: Викторина «Ежели вы вежливы».

5 неделя.

Дата: 25.09.

Направление: «Я – Человек».

Форма проведения: Практикум – игра «Тренировка памяти».

Дата: 26.09.

Направление: «Я и Отечество».

Форма проведения: Беседа «Мои права и обязанности».

Дата: 27.09.

Направление: «Я и Отечество».

Форма проведения: Игра - путешествие «Откуда берутся грязнули?».

Дата: 28.09.

Направление: «За здоровый образ жизни».

Форма проведения: Соревнования «Веселые старты».

Дата: 29.09.

Направление: «Мир прекрасного».

Форма проведения: Литературная викторина

«В некотором царстве, в некотором государстве».

Октябрь месяц

1 неделя.

Дата: 2.10.

Направление: «Я – Человек».

Форма проведения: Акция «Творим добро»

к международному дню пожилых людей.

Дата: 3.10.

Направление: «Мир прекрасного».

Форма проведения: Конкурс стихов по творчеству С. А. Есенина

«О великом и вечном».

Дата: 4.10.

Направление: «Я и Отечество»

Форма проведения: Беседа «Первый спутник».

Дата: 5.10.

Направление: «Я и Отечество».

Форма проведения: Праздник, посвященный Дню учителя.

Дата: 6.10.

Направление: «За здоровый образ жизни».

Форма проведения: Юмористическая квест-игра «В гостях у смеха и улыбки».

2 неделя.

Дата: 9.10.

Направление: «Я – Человек».

Форма проведения: Игра «АБВГДейка».

Дата: 10.10.

Направление: «Я и Отечество».

Форма проведения: Уход за комнатными растениями.

Дата: 11.10.

Направление: «За здоровый образ жизни».

Форма проведения: Ролевая игра «Как вести себя на улице».

Дата: 12.10.

Направление: «За здоровый образ жизни».

Форма проведения: Экскурсия «Осенние изменения в природе».

Дата: 13.10.

Направление: «Мир прекрасного».

Форма проведения: Викторина «Бюро сказочных находок».

3 неделя.

Дата: 16.10.

Направление: «Я и Отечество».

Форма проведения: Сюжетная игра «Хлеб всему голова».

Дата: 17.10.

Направление: «Я – Человек».

Форма проведения: Беседа «Кто такие добрые и злые люди».

Дата: 18.10.

Направление: «За здоровый образ жизни».

Форма проведения: Беседа «Берегите воду и воздух».

Дата: 19.10.

Направление: «Мир прекрасного».

Форма проведения: Праздник «Осенние посиделки».

4 неделя.

Дата: 23.10.

Направление: «Я и Отечество».

Форма проведения: Литературный праздник Белых журавлей.

Дата: 24.10.

Направление: «Мир прекрасного».

Форма проведения: Экскурсия в школьную библиотеку

«Здравствуй, книга – новый друг!».

Дата: 25.10.

Направление: «Я – Человек».

Форма проведения: Игра «Чему учат в школе».

Дата: 26.10.

Направление: «За здоровый образ жизни».

Форма проведения: Устный журнал

«Всем на свете людям ясно, что играть с огнем опасно».

Дата: 27.10.

Направление: «Мир прекрасного».

Форма проведения: Праздник мультфильмов.

Ноябрь месяц.

1 неделя.

Дата: 30.10.

Направление: «Я – Человек».

Форма проведения: Игра – путешествие «В страну Волшебных слов».

Дата: 31.10.

Направление: «Я и Отечество».

Форма проведения: Беседа «Трудом красив и славен человек».

Дата: 1.11.

Направление: «За здоровый образ жизни».

Форма проведения: Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Дата: 2.11.

Направление: «Мир прекрасного».

Форма проведения: Пленер «Осенняя сказка».

Дата: 3.11.

Направление: «Я и Отечество».

Форма проведения: Дискуссия «Что я знаю о России».

2 неделя.

Дата: 6.11.

Направление: «Я и Отечество».

Форма проведения: Беседа «Я член общества. Как мне вести себя?».

Дата: 7.11.

Направление: «За здоровый образ жизни».

Форма проведения: Беседа «Здоровье и гигиена».

Дата: 8.11.

Направление: «Я – Человек».

Форма проведения: КВН «Умный раунд и Быстрый раунд».

Дата: 9.11.

Направление: «Мир прекрасного».

Форма проведения: Выставка рисунков «Мои первые каникулы».

Дата: 10.11.

Направление: «Я и Отечество».

Форма проведения: Круглый стол «С чего начинается Родина».

3 неделя.

Дата: 13.11

Направление: «За здоровый образ жизни»

Форма проведения: Библиотечный час «Синичкин день»

Дата: 14.11.

Направление: «За здоровый образ жизни».

Форма проведения: Беседа «Спорт в моей жизни».

Дата: 15.11.

Направление: «За здоровый образ жизни».

Форма проведения: Экологический час «Земля – наш общий дом».

Дата: 16.11.

Направление: «Я – Человек».

Форма проведения: Конкурс плакатов «Иди всегда дорогою добра».

Дата: 17.11.

Направление: «Мир прекрасного».

Форма проведения: Литературная композиция

«По страницам произведений К. Чуковского».

4 неделя.

Дата: 20.11.

Направление: «Я – Человек».

Форма проведения: Дискуссия «С детства дружбой дорожить».

Дата: 21.11.

Направление: «Я – Человек».

Форма проведения: Беседа «Книга - твой учитель и друг».

Дата: 22.11.

Направление: «За здоровый образ жизни».

Форма проведения: Беседа «Природа и я».

Дата: 23.11.

Направление: «Я – Человек».

Форма проведения: Беседа «Я и моя семья».

Дата: 24.11.

Направление: «Мир прекрасного».

Форма проведения: Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет».

5 неделя.

Дата: 27.11.

Направление: «Я – Человек».

Форма проведения: Видеосалон «Светлое слово-мама».

Дата: 28.11.

Направление: «За здоровый образ жизни».

Форма проведения: Беседа «Азбука безопасности – скоро зима».

Дата: 29.11.

Направление: «Мир прекрасного».

Форма проведения: Игра-путешествие «Устное народное творчество».

Дата: 30.11.

Направление: «Я – Человек».

Форма проведения: Познавательный конкурс

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Дата: 1.12.

Направление: «Мир прекрасного».

Форма проведения: Игра – практикум «Умение видеть хорошее».

Спасибо за внимание.

Удачи в работе!

Публикации по теме:

Мастер-класс по внеурочной деятельности «Умелые руки». Аппликация из ниток «Снегурочка» в 1 классеМастер-класс по внеурочной деятельности «Умелые руки». Аппликация из ниток «Снегурочка» в 1 классе Аппликация из ниток. Мастер-класс Автор: Легких Оксана Борисовна – учитель начальных классов МБОУ «Протасовская СОШ»,Орловской области,.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Перспективное планирование трудовой деятельности младшей группы I квартал Самообслуживание Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки. Знать свое полотенце и пользоваться.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Презентация к мероприятию по внеурочной деятельности в 3 классе «История возникновения букета» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию, которую подготовила и использовала для проведения внеурочного мероприятия.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Автор публикации:
Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе
Опубликовано: 29 марта 2020 в 16:47
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Азимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД