Получи документы

Конспект занятия «В поисках Колобка» в ясельной группе

Боброва Ольга
Конспект занятия «В поисках Колобка» в ясельной группе

Открытое занятие в ясельной группе по сказке «В поисках колобка»

Ход занятия

Цель: закрепить знание детей о русской народной сказки «Колобок».

Задачи: развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, воспитывать навыки общения с взрослыми, устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия „В поисках Колобка“ в ясельной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Показ настольного театра «Колобок». Рисование округлых форм: солнышка, мячик. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Игры под музыку «Зайка серенький сидит» и «Мишка косолапый по лесу идет».

Воспитатель заводит детей в группу.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Гости пришли посмотреть на вас, как мы весело умеем играть.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто же к нам пришёл? (Дедушка). Здравствуй дедушка. Ой ребята, дедушка что-то говорит.

Дедушка: Здравствуйте ребята. Ребята, я пришел к Вам за помощью. Я пришел из сказки. Вы сказки знаете?

Дети: Да

Дед: Тогда я вам загадаю загадку, а вы отгадав ее узнаете из какой сказки я пришел.

Как-то, теста взяв чуток,

Бабка испекла пирог.

Жёлтый-жёлтый, круглый-круглый —

Настоящий …

Дети: Колобок

Дед: Правильно, колобок. Но у нас случилась беда, бабка положила колобок на окно остужать, а он укатился от нас. Я пришел к вам за помощью, что бы помогли нам найти нашего колобка?

Воспитатель: Дети, поможем найти деду колобка?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда оправляемся в лес за колобком. Дедушка, а ты жди нас здесь!

Дед: Хорошо.

Воспитатель: Подвижная игра «По ровненькой дорожке» :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!

Вот мы и пришли!

Ой, а кто это тут сидит?

Дети: Заяц

Воспитатель: Правда, заяц. Зая,заяц, а ты случайно тут не видел колобка?

Заяц: Видел, слышал, он мне свою чудную песенку пел.

Воспитатель: А ты скажи нам с ребятами, куда он покатился дальше?

Заяц: А давайте с вами поиграем, и я вам скажу?

Дети: Да

Игра под песню «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Заяц: Ой спасибо, развеселили зайца Ваш колобок покатился туда…

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!

Вот мы и пришли!

Ой, а кто это тут сидит?

Дети: Волк!

Воспитатель: Да, волк., Ребята, спросите у волка, видел ли он нашего колобка?

Дети: Волк, скажи пожалуйста, ты видел колобка?

Волк: Видел, слышал, он мне свою чудную песенку пел.

Воспитатель: А ты скажи нам с ребятами, куда он покатился дальше?

Волк: Я хочу тоже колобка, давайте вы мне поможете сделать колобка?

Воспитатель: Ребята, поможем волку?

Дети: Да.

(шарики из салфеток приклеить к шаблону колобка на бумаге намазанной заранее клеем)

Волк: Спасибо, вам ребятишки, теперь у меня свой колобок есть. А ваш колобок покатился туда….

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!

Вот мы и пришли!

Ой, а кто это тут сидит?

Дети: Медведь. Медведь, а ты тут не видел колобка?

Медведь: Видел и даже слышал!

Воспитатель: А скажи нам пожалуйста, куда он покатился?

Медведь: А поиграйте со мной, я вам и расскажу, а то мне совсем скучно…

(Игра мишка косолапый по лесу идет по музыку)

Медведь: Спасибо вам ребята, развеселили меня. А ваш колобок покатился вон-туда….

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!

Вот мы и пришли!

Ой, а кто это тут сидит?

Дети: Лиса и Колобок!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим лису отдать нам колобка?

Дети: Да, Лиса отдай нам пожалуйста колобка?

Лиса: Как я вам его отдам? А я с чем останусь?

Воспитатель: Ребята, а давайте нашей лисе много колобков нарисуем? А рисовать мы будем не на бумаге, а на крупе!

(Приготовлены пластмассовые тарелочки с пшеном, и пальчиком рисуем на пшене круги, и получаются колобки)

Лиса: Спасибо, теперь у меня много колобков. А этого я теперь могу Вам отдать!

Дети: Спасибо тебе, Лиса!

Воспитатель: Ну что, ребята, мы нашли нашего Колобка?

Дети: Да

Воспитатель: А вы помните для кого мы искали колобка?

Дети: Да, для дедушки!

Воспитатель: Молодцы. Теперь возвращаемся к Дедушке.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!

Вот мы и пришли!

Дед: Ребята, спасибо вам! Вы нашли нашего колобка! Теперь можно мне идти домой и рассказать все бабке! Спасибо вам и до свидания!

Дети прощаются с Дедом и Колобком.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним кто к нам приходил? Зачем? Кого мы встретили в лесу? У кого нашли колобка? Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Как это ты сюда попал? Послушаем, что же он нам скажет (подносит к уху, слушает). Колобок просит помочь вернуться к бабушке с дедушкой. Он говорит, что он один боится по лесу гулять. Ну что, поможем Колобку до бабушки с дедушкой добраться. (Ответы детей.) Тогда отправляемся в лес. Шагайте за мной.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!

Вот мы и пришли!

Ой, а Колобок-то наш покатился, куда это он прикатился, к кому?

Дети: К зайчику.

Воспитатель: а какой у нас зайка? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то зайка говорит. Что зайка говорит?

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Зайка не ешь нашего Колобка, мы лучше с ребятками с тобой сейчас поиграем. Поиграем, ребята?

Подвижная игра «Зайка».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок,

Нужно зайке поскакать.

Воспитатель: Развеселили мы нашего зайчика, теперь он нашего колобка есть не хочет. Ой, а куда это наш колобок покатился (воспитатель катит Колобка дальше). К кому прикатился колобок?

Дети: К волку.

Воспитатель: а какой у нас волк? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то волк говорит. Что волк говорит?

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Волк не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами тебе других колобков нарисуем. Нарисуем, ребята? (Рисование на крупе)

Давайте покажем волку наших колобков. Волку так понравились наши колобки, что он нашего колобка есть не стал. Отпустил его и покатился колобок дальше. (Воспитатель катит Колобка). И к кому же прикатился наш Колобок.

Дети: к медведю

Воспитатель: а какой у нас медведь? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то говорит медведь.

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Волк не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами тебе других колобков сделаем. Сделаем, ребята? Мы сейчас сделаем колобков из бумаги. Сначала помнём, а теперь будем катать. (Катаю колобков из бумажных салфеток). Давайте мишке подарим Колобков, вот какие колобки получились… Понравились Мишке наши колобки и нашего колобка он есть не стал. Ой куда то покатился наш Колобок. К кому прикатился колобок?

Дети: К лисичке.

Воспитатель: а какая у нас лисичка? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то лисичка говорит?

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Лисичка не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами тебе других колобков сделаем, попробуй-ка поймай. (Дуют мыльные пузыри)

Лисичку мы развеселили и не стала она нашего Колобка есть. Подарим пузыри лисичке? А Колобка наверное нам нужно к бабушке с дедушкой отнести. Унесем его к бабушке с дедушкой? Пойдём отнесём.

Подходят к бабушке с дедушкой.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка с дедушкой. Мы с ребятами Колобка вам вашего принесли (Воспитатель одевает куклу би-ба-бо на руку) Бабушка с дедушкой говорят нам спасибо. А ты, Колобок больше не убегай из дома, не ходи в лес один. Можно, ребята, из дома убегать, можно одним в лес ходить? (Ответы детей). Бабушка с дедушкой угощают ребят фруктами. Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!

Вот мы снова пришли в детский сад, в нашу группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Конспект  занятия по рисованию в  ясельной группе «Снегопад»Конспект  занятия по рисованию в  ясельной группе «Снегопад» Цель: продолжать учить детей рисовать красками способом «примакивания» с  использованием кисти, распределяя изображения по всему листу.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Ландыши»Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Ландыши» Цель: Продолжать учить детей  лепке из пластилина  колбаски  и шарики. Задачи: - учить детей  отщипывать от целого куска пластилина небольшие.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Ёлочка»Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Ёлочка» Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Развивать память. Задачи. : продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Экологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группыЭкологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей активно участвовать в различных видах совместных игр, получать положительные эмоции. Задачи: Воспитывать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках Колобка» в ясельной группе
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 09:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В поисках Колобка» в ясельной группе» (включая файлы) размещена пользователем Боброва Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД