Папки-передвижки

Урок по русскому языку в первом классе «Письмо. Буква Ц, ц»

Любовь захарова
Урок по русскому языку в первом классе «Письмо. Буква Ц, ц»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ (ПИСЬМО)

ТЕМА: письмо заглавной буквы Ц, ц.

ЗАДАЧИ: 1)обучение письму заглавной буквы Ц, слогов и слов с этой

буквой; закрепление умения писать изученные буквы.

2) развивать мелкую моторику рук, умение классифицировать,

выделять лишнее.

3) воспитывать аккуратность, гигиену письма.

Ход УРОКА.

I.Организационный момент.

Публикация «Урок по русскому языку в первом классе „Письмо, Буква Ц, ц“» размещена в разделах

Посмотрите, всё ль в порядке,

книжки, ручки и тетрадки?

II. Актуализация опорных знаний.

1. Давайте вспомним, какую букву учились писать на прошлом уроке.

(строчную букву Ц)

- Что вы знаете о звуке, который мы обозначаем буквой Ц? (это согласный, глухой, всегда твёрдый согласный звук)

- Поднимите руку те, кто научился хорошо писать эту букву, у кого она получается хорошо. А кому надо ещё потрудиться, потренироваться в написании данной буквы (есть такие дети)

2. Минутка чистописания.

- Те, кто научился писать строчную букву ц хорошо, составляет и записывает слова с данной буквой в тетрадь. (на доске цветок со слогами)

- А те ребята, которым надо потренироваться, сейчас обведут эту букву в тетради и запишут самостоятельно до конца строки.

- Но сначала надо вспомнить правила гигиены письма и подготовить пальчики к работе.

(повторяют, как правильно сидеть за партой, как держать ручку, как должна лежать тетрадь)

«Разминка для пальчиков «Три пингвина»

- А теперь приступаем к письму букв и слов.

Тетрадь с наклоном положу-

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(дети выполняют задание)

III. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы и задач урока.

- Надеюсь, сегодня у всех правильно получилась строчная буква ц? Как вы думаете, а чем сегодня на уроке будем заниматься, раз научились писать строчную букву ц?

(писать заглавную букву Ц)

- А зачем нам необходимы заглавные буквы? (чтобы писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, начало предложений)

- Правильно. Так чему же каждый из вас должен научиться на нашем уроке?

(писать правильно заглавную букву Ц и слова с этой буквой).

- Правильно. Приступим к работе.

2. Показ написания буквы учителем на доске, с приёмом вписывания буквы между двумя параллельными линиями. Назовите элементы, из которых состоит буква. Сколько их? Повторите написание буквы в воздухе три раза.

*Прощупывание буквы по шершавому контуру картонных карточек.

*Пробуем написать букву на чистых нелинованных листах.

*Прописываем по бледному шрифту.

*Самостоятельно на следующей рабочей строке.

3. Обучение написанию буквы Ц в соединении с другими буквами

Физминутка.

4. Работа над предложением: Цапли живут на болоте.

- Прочитаем предложение хором. Назовите опасные места в предложении. (это написание слова живут, болоте – сочетание букв оло)

- Обвести буквы и дописать недостающие самостоятельно.

5. Работа по тематической иллюстрации «Цветы».

Рассмотрите рисунки и, скажите, как назвать одним словом? (растения)

( на доске изображения цветов: ромашка, кувшинка, нарцисс, пион, осина)

- Посмотрите и назовите, какое растение лишнее и почему? (осина, это дерево, а все остальные – цветы).

- Выполнить звуковой анализ слова ЦВЕТЫ -

Впишите названия цветов в клетки кроссворда, учитывая количество звуков и букв.

На доске кроссворд и у каждого листочек с сеткой кроссворда. Один ученик работает у доски.

- Давайте вспомним, какие это цветы? Для этого надо назвать место, где они растут. Ромашка – в поле. Значит полевой цветок. Кувшинка в воде, значит водный цветок. Нарцисс и пион в саду. Значит садовые цветы.

- запишем предложение о ромашке под диктовку.

Ромашка – полевой цветок.

- назовите цветок, в названии которого есть звук ц. (нарцисс)

Прочитайте предложение в прописи об этом цветке и закончите его. Запишите, заполняя пропуски.

- Начертите схему этого предложения.

-Какие ещё цветы нарисованы в тетради?

6. Чтение пар родственных слов ЦВЕТ – ЦВЕТНОЙ, СВЕТ – СВЕТЛЫЙ.

-Посмотрите внимательно на пары слов. Подчеркните одинаковые буквы. Это одинаковая часть данных слов называется корнем. Давайте выделим ударение в словах. Под безударной гласной поставили точку.

- Прописать слова, выделить корень, ударение.

7. Игра «Отремонтируй букву» - дописывание недостающих элементов в буквах.

-На какие две группы можно разделить буквы? Почему?

IV. Итог урока.

Чему учились на уроке? Какую задачу перед собой ставили? (научиться писать заглавную букву Ц)

- давайте проверим, действительно ли мы этому научились.

-Прописывание букв Ц,ц в строке без пунктирных линий. За работу каждый ученик получает цветочек.

Публикации по теме:

Программа по русскому языку в четвёртом классе 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных,.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы ктоИ что?» Тема: "Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»". Задачи: формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения. Класс: 3- «а». Дата: 16.05.2015 год. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Вид урока: Доминирует исследовательская.

Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Буквы н и нн в суффиксах прилагательных» Открытый урок в 6 классе. Тема: Буквы н и нн в суффиксах прилагательных. Цель урока: Организовать деятельность учащихся по изучению правописания.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Л. В. Занкова «Написание заглавной буквы Я» УРОК - Русский язык 1 класс система Л. В. Занкова Автор прописи: Н. В. Нечаева Учитель: Дортман Любовь Николаевна Тема: Написание заглавной.

Конспект по русскому языку во 2 классе «Парные согласные» Тема урока: «Во саду ли в огороде…» «Правописание парных согласных в корне слова» Цель: Создание условий для отработки знаний о парных.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской М. М. (2 часть) IV. Содержание учебного предмета. Раздел Характеристика основных содержательных линий Формы учебной деятельности О языке Значение языка.

Урок литературного чтения в первом классе «Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вачская средняя общеобразовательная школа ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ.

Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка»Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка» Урок музыки 1 класс. Тема урока: «Дом, в котором звучит музыка» Раздел: «Музыка и ты» Учитель музыки: Иванищева Наталья Николаевна.

Урок-практикум по русскому языку в 10 классе Тема: Комплексный анализ текста и повторение орфографических и пунктуационных правил Цель урока : ЗНАТЬ -стили речи и типы речи; -тема.

Библиотека изображений:

Публикация Урок по русскому языку в первом классе «Письмо. Буква Ц, ц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Урок по русскому языку в первом классе «Письмо. Буква Ц, ц»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 13:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД