МААМ-картинки

Упражнения для обучения тактике ведения поединка в спортивно-прикладном фехтовании для детей школьного возраста (8 фото)

Михаил Иванов
Упражнения для обучения тактике ведения поединка в спортивно-прикладном фехтовании для детей школьного возраста

Упражнения для обучения тактике ведения поединка в спортивно-прикладном фехтовании для детей школьного возраста

Поединок, бой - это не только обмен ударами, но, в первую очередь, борьба умов!

Как суметь «передумать» противника учит такой раздел, как тактика. Это очень сложная часть обучения, возможная только под руководством тренера.

Основные тактические умения, которыми должен обладать юный спортсмен по окончании начального этапа подготовки:

1. Выбор момента и принятие решения для начала атаки.

2. Закрытие назад после неудачной атаки.

3. Выжидание момента для начала выполнения защиты или контратаки.

4. Переход в атаку после защиты.

Публикация «Упражнения для обучения тактике ведения поединка в спортивно-прикладном фехтовании для детей школьного возраста» размещена в разделах

5. Удлинение заданной атаки повторной простой атакой.

Для того, чтобы освоить эти умения существует целый ряд упражнений с. партнером, часть из которых рассматривается в этой статье, Однако окончательную «шлифовку» тактические умения получают только в процессе учебно-тренировочных и вольных боев.

Фото №1 Поединок бой это не только обмен ударами но в первую очередь борьба умов Как суметь передумать противника учит такой раздел как тактика

Выбор момента и принятие решения о начале атаки

1. Партнер А отступает, держа оружие в опущенной руке. Партнер Б находится на дистанции ларго и наступает, поддерживая постоянную дистанцию. Партнер А, делав три шага, выполняет одно из следующих действий:

а) оставляет руку опущенной;

б) поднимает руку в позицию хирада;

в) отводит руку в положение вертикальной защиты слева;

г) отводит руку в положение вертикальной защиты справа.

Затем делает еще один шаг и останавливается, сохраняя выбранную позицию оружия.

Партнер Б обозначат нанесение удара:

- в ситуации а) – в голову сверху;

- в ситуации б) – в ногу;

- в ситуации в) – в правое плечо партнера;

- в ситуации г) – в левое плечо партнера.

2. Аналогично предыдущему, но, сделав четвертый шаг, партнер А меняет позицию вооруженной руки и останавливается. Партнер Б обозначает атаку в открывающийся сектор.

3. Партнер А отступает, меняя основные боевые позиции (через 2-3 шага). Партнер Б наступает, выполняя атаку в открытый/открывающийся сектор.

4. Аналогично, но партнеры двигаются вперед и назад. Партнер Б атакует как из ситуации наступления, так и из отступления.

5. Аналогично, но партнеры свободно маневрируют по площадке.

6. Партнеры свободно маневрируют по площадке. Партнер А:

- свободно меняет боевые позиции;

- использует один или несколько вариантов «игры оружием».

Партнер Б атакует в открывшийся сектор. При этом партнер А:

- не пытается защищаться;

- выполняет защиты оружием и маневром.

7. Учебно-тренировочный бой, в котором партнер А только защищается, а партнер Б только атакует одиночными простыми атаками.

8. Учебно-тренировочный бой. Партнер Б выполняет простые атаки, партнер А защищается и иногда отвечает.

Фото №2 Это очень сложная часть обучения возможная только под руководством тренера

Закрытие назад после неудачной атаки

1. Партнер А отступает и выполняет защиты с ответом. Партнер Б наступает, атакует в выбранный момент времени и закрывается назад в случае неудачной атаки.

2. Аналогично, но партнеры:

а) перемещаются вперед и назад;

б) свободно маневрируют.

3. Упражнение в «контрах». Партнер А у стены, партнер Б свободно маневрирует и, выбрав момент, атакует. Партнер А защищается и проводит ответ, партнер Б избегает атаки за счёт резкого разрыва дистанции

4. Учебно-тренировочный бой. Партнер А выполняет защиты и защиты с ответами, партнер Б атакует и разрывает дистанцию при неудачной атаке.

Фото №3 Основные тактические умения которыми должен обладать юный спортсмен по окончании начального этапа подготовки

Выжидание момента для начала выполнения защиты или контратаки

1. Партнер А проводит простые одиночные атаки по различным углам. Партнер Б выполняет соответствующие защиты оружием или маневрированием. Варианты:

- на средней дистанции, стоя на месте;

- на дальней дистанции с передвижениями по линии;

- на дальней дистанции со свободными передвижениями.

2. Упражнение палит-палит на месте и с различными способами передвижений.

3. Упражнения в уходах и ответах и в защитах и ответах.

4. Дистанция дальняя. Партнер А начинает сближение, выполняя замах. Партнер Б производит встречную контратаку со сближением.

5. Упражнение то же, но, с целью обезопасить себя от встречного удара противника сближение на контратаке выполняется не прямолинейно, а с шагом по треугольнику.

6. Дистанция дальняя. Партнер А выполняет замах, готовя атаку, и начинает сближение. Партнер Б, выполняя прямолинейное сближение или шаг по треугольнику, проводит контратаку в вооруженную руку.

7. Дистанция дальняя. Партнер А сближается, начиная атаку с серией финтов оружием. Партнер Б выполняет контратаку по вооруженной руке.

8. Дальняя дистанция. Партнер А выполняет финт ногами или корпусом. Партнер Б проводит контратаку в «ближнюю точку» с шагом вперед.

9. Упражнения «маятник», палит-палит и «1—1» с акцентом на выполнение контратак одним из партнеров.

10. Упражнение в «контрах». Партнер А стоит спиной к препятствию. Партнер Б сближается и проводит простую атаку с максимально возможной дистанции. Партнер А:

- выполняет контратаку на подготовку (сближение);

- защиту с ответом.

Фото №4 Выбор момента и принятие решения для начала атаки

Переход в атаку после защиты

1. Партнер А проводит простую атаку. Партнер Б выполняет защиту и ответ.

Варианты:

- на месте;

- в прямолинейных передвижениях;

- в свободных передвижениях.

2. Партнер А выполняет простую атаку с дальней дистанции и сразу же отходит назад. Партнер Б выполняет защиту и преследует противника с ответной атакой.

3. Упражнения палит-палит; уходы и ответы; защиты и ответы.

4. Спарринговая игра в манере «1-1» с использованием техник из упражнений 1 и 2.

Фото №5 Закрытие назад после неудачной атаки

Удлинение заданной атаки повторной прямой атакой

1. Партнер А проводит атаку. Партнер Б защищается разрывом дистанции бездействуя оружием. Партнер А проводит повторную атаку, на которую партнер Б выполняет защиту с ответом. Партнер А закрывается назад с защитой.

2. Партнер А проводит простую атаку. Партнер Б выполняет одно из трех действий:

- отходит назад;

- выполняет защиту;

- выполняет защиту с ответом.

Партнер А на соответствующее действие партнера Б выполняет:

- повторную атаку;

- закрывается назад;

- закрывается назад с защитой.

3. Из свободных передвижений. Партнер А проводит различные атаки.

Партнер Б:

- отступает коротко или длинно;

- защищается;

- защищается с ответом;

- контратакует.

Партнер А:

- на короткое отступление - выполняет повторную атаку;

- на длинное отступление - закрывается назад;

- на защиту - по собственному выбору, закрывается назад или выполняет повторную атаку в открывшийся сектор;

- на защиту с ответом и контратаку - закрывается назад с защитой.

Фото №6 Выжидание момента для начала выполнения защиты или контратаки

Соревновательные бои для закрепления изученных тактических компонентов

Правила:

1. Бой ведется до одного результативного удара в разрешенную зону.

2. Разрешенные техники – удары и тычки длинным концом палки.

3. Запрещенные зоны для атаки – пах, затылок.

4. Скользящие и слабые удары не засчитываются. Удары серединой палки не засчитываются.

5. При обоюдном поражении проигрыш засчитывается обоим спортсменам.

6. В ситуации – результативная атака и результативный ответ победа присуждается атакующему.

В ситуации – нерезультативная атака и результативный ответ победа никому из спортсменов не присуждается.

В ситуации – атака, защита и результативный ответ победа присуждается защищающемуся.

7. Поединки судят трое судей. Решение принимается большинством голосов.

Фото №7 Переход в атаку после защиты

Список литературы

1. Иванов М. К. Комбат Арнис для начинающих: Учебно-методическое пособие / М. К. Иванов. – [б. м. ]: Издательские решения, 2021. – 62 с.

2. Мовшович А. Д. Примерная программа подготовки по виду спорта «Фехтование». Методическое пособие / А. Д. Мовшович, Л. Г. Рыжкова. – М. : 2016. – 252 с.

3. Тышлер Д. А. Фехтование на саблях. Техника. Тактика. Обучение. Тренировка. / Д. А. Тышлер, Г. Д. Тышлер. – М. ; Академический Проект, 2007. – 180 с.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для обучения дошкольников правильному дыханию Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является обучение их правильному дыханию. Правильное дыхание - это полное ритмичное.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей школьного возраста «Дорожный серпантин»Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей школьного возраста «Дорожный серпантин» Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей 7-16 лет «Дорожный серпантин» Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил.

Совершенствование точности уколов в спортивно-прикладном фехтовании, применительно к обучению детей школьного возрастаСовершенствование точности уколов в спортивно-прикладном фехтовании, применительно к обучению детей школьного возраста Общеизвестно, что удар рукой или ногой требует определенного времени на «постановку», т. е. на тренировку тех качеств, которые делают этот.

Спортивно-оздоровительная программа «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Упражнения для воспитания гибкости у детей школьного возраста при занятиях единоборствамиУпражнения для воспитания гибкости у детей школьного возраста при занятиях единоборствами Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Гибкость характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для обучения тактике ведения поединка в спортивно-прикладном фехтовании для детей школьного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 08:12
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД