МААМ-картинки

Творческо-игровой проект в средней группе «В гостях у сказки»

Татьяна Смирнова
Творческо-игровой проект в средней группе «В гостях у сказки»

Творческо -игровой проект в средней группе

«В гостях у сказки»

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Проблема создания проекта

Публикация «Творческо-игровой проект в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.

Актуальность проекта :

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить,немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Краткое описание проекта :

Тип проекта :

- -творческо-игровой

- краткосрочный (ноябрь 2015года)

- групповой (дети, родители, воспитатели средней группы «Солнышко»)

Краткое содержание проекта :

1 этап: Подготовительный

- консультация для родителей;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап: Основной

-реализация плана проекта;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;

-отгадывание загадок по сказкам;

-создание картотеки русских народных сказок;

-драматизация сказок;

-раскрашивание иллюстраций к сказкам;

- ОД «В гостях у сказки».

3 этап: Заключительный

- помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;

- домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам) ;

- чтение сказок с детьми дома;

-подведение итогов проектной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Обновление предметно-развивающей среды.

2. Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.

3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.

5. Внедрение новых форм работы с детьми.

6. Развитие речевого общения и этикета.

Публикации по теме:

Игровой проект для младшей группы «В гостях у сказки» Игровой проект в младшей группе «В гостях у сказки» Продолжительность проекта:краткосрочный. Тип проекта:игровой. Участники проекта: дети.

Проект для детей средней группы «В гостях у сказки» Проект по сказкам для детей 4-5 лет Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию.

Проект с родителями в младшей группе «В гостях у сказки» Проект В младшей группе Тема: «В гостях у сказки» МБДОУ «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Воспитатель: Шарапова.

«В гостях у сказки». Творческо-игровой проект Н. М. Куликова МБДОУ «Детский сад № 113», воспитатель Название проекта: «В гостях у сказки» (Инсценировка сказки «Пузырь, лапоть и соломинка».

Проект в младшей группе «В гостях у сказки» Проект в младшей группе "В гостях у сказки" Авторы проекта: Терехова Оксана Егоровна Тип проекта: художественно- эстетический, познавательно.

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «В гостях у сказки» 2. Автор проекта: воспитатель Чванова Надежда Петровна 3. Адрес:.

Проект «В гостях у сказки» в подготовительной группе 2019 г Проект в подготовительной группе «Солнышко» Тема: «В гостях у сказки» 2019 г. Подготовила: Воспитатель группы: Жестерова Ю. В. Актуальность:.

Сценарий игровой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Цель: развивать способность детей испытывать удовольствие от произведений устного народного творчества, радость эмоционального сотрудничества.

Творческо-игровой проект «Космическое путешествие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Творческо-игровой проект для детей средней группы «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка» Творческо – игровой проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-игровой проект в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 23:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД