Получи документы

Тематический план «Музыка»

Мария Федосеева
Тематический план «Музыка»

2018 г.

Тема недели : «Музыка»

Период:19.11-23.11

Цель: Дать представление о музыкальных инструментах : барабане, бубне, гармошке, звоночке; познакомить с высотой, тембром, динамикой музыкального звучания во время игры на разнообразных музыкальных инструмента; вызвать у детей заинтересованность в занятиях музыкой.

Лексический словарь: сущ. : барабан, бубен, погремушка, гармошка, музыканты, оркестр.

Публикация «Тематический план „Музыка“» размещена в разделах

прил. : звонкий, поющий, красивый звук.

гл. : звучит, играет, звенит

Итоговое мероприятие: Развлечение «Веселый оркестр»

Дата проведения:23.11.2018г.

Тема недели : «Музыка» 4 неделя День недели: Понедельник Число:19.11.2018

Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие – способ. установлению положительно – эмоционального настроя. Утренняя гимнастика –способ. формир. правильной осанки. Игровая ситуация: КГН : следить за тем, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем.

Трудовое поручение в уголке природы-поручить ___ полить цветы, оборвать сухие веточки – способ. развитию трудолюбия. Д/И «Шнуровка» способст. развт. мелкой моторики рук

Чтение худ. лит. Отрывка и сказки «Муха –Цокотуха»

-обратить внимание детей, на каких музыкальных инструментах играют в сказке, объяснить, что под эту музыку можно танцевать.

Индивидуальная работа. Д/и «Собери картинку».-способст уменение собирать разрезные картинки с различными видами музыкального инструмента. (С подгруппой детей) Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта.

Внести картинки с изображение музыкальных инструментов для рассматривания.

ООД (групповая) Двигательная деятельность: по плану инструктора по физ. культуре.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.

Изобразительная деятельность. Рисование. «Полосатое полотенце для лесных зверюшек»- способст. умению рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора от формы и размеров изделия.

Способы: игр. момент, показ образца, физминутка.

Средства: листы бумаги длинной формы, гуашевые краски 2-3цвета. кисти, салфетки,баночки с водой.

Литература: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» стр. 64

Прогулка: Как много инт. вокруг: Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет) формировать представление о признаках весны. Труд. поручение- собрать веточки с дорожек -вызвать у детей желание помочь дворнику в уборке. Свободное общение воспитателя с детьми.

П/ и: «Лохматый пес»- способст. развит. воспитанников слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет. «Съедобное –не съедобное».-побуждать ловить и бросать мяч, правильно называть дом. животных Инд. работа: развитие бега в одном направлении – спос. разв. координации движений (___). Опыт с пакетом «Легкий - тяжелый» - показать, что предм. бывают легкие и тяжелые; побуждать определять вес предметов и группир. предм. по весу Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей.. Упражнения с обручем «Вместе с пчелкой катаем обруч»; с мячом «Подбрось повыше» - способст. развиват. воображение, формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Вечер: Гимнастика после сна -профилактика плоскостопия.

Общее приветствие -способ. установлению положительного эмоционального настроя. Дыхательная гимнастика «Часики» - укреплять физиологическое дыхание у детей Побуждать детей словесно выражать просьбу о помощи, спокойно вести себя в групповой комнате.

Режис. игра «Музыкант» - развитие коммуник. способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов. СР/и «Кукла Катя играет на пианино»

развитие у детей игрового замысла. Д/и «Чего не стало (музыкальные инструменты)» - способст развит. внимания. (с подгр. детей) Д/у «Такой листочек – спос. формир. цветового восприятия (___). Д/и «Моё настроение» - спос. разв. умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии Побуждать к играм с крупным строительным материалом – способствовать развитию конструкторских навыков.

Прогулка: Наблюдение за ветром - воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Трудовые поручения: наполнить кормушки хлебными крошками– побуждать детей заботиться о птицах П/и. «Бегите ко мне» - упражнение в беге в одном направлении, способ. развитию быстроты движений.

Инд. работа «Кружимся на месте, руки в стороны» с подгруппой. .Д/и. «Сложи солнышко из палочек» - способ. развитию мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве. С подгр. детей малоподвиж. игра «Попади в цель» - спос. развитию меткости. Свободное общение воспитателя с детьми Содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению.

Тема недели «Музыка» День недели вторник Число: 20.11.2018

Совместная деятельность в режимных моментах Регламентированная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. формир. правильной осанки. КГН. д/и «Научи Катю как закатывать рукава. - побуждать умение спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Побуждать пользоваться салфеткой.

. Пробл. ситуация «Как Катя убежала одна от мамы» развит. внимательно слушать воспитателя. Слушание русской народной мелодии «Ах вы сени, мои сени – способст. умения выполнять танцевальные движения по показу воспитателя. Д/и «Кто больше увидит и назовёт» - побуждать называть на картине музыкальные инструменты (___) Ситуативный разговор «Зачем нужны музыкальные инструменты - способст. развит. речи, мышления. Беседа по вопросам: «Какие бывают деревья? Что есть у дерева? Зачем нужны деревья? Как люди о них заботятся? Что меняется у деревьев с приходом весны?».

Предложить дидактические игры на развитие сенсорики

ООД (групповая) Развитие речи. «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке»- спос. формир. умения составлять с пом. взрослого корот. рассказы; побуждать образовывать уменьшительно - ласкат. названия детёнышей животных; уточнить и закрепить прав. произношение звука [м (п(б)

Способы: игр. момент, худ. слово, инд. подход, физкультминутка.

Средства: Картинки, игрушки.

Литература: О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр 43

Музыкальная деятельность : по плану муз. руководителя

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет танцевальные движения вместе с детьми, поёт вместе с детьми, активизирует малоактивных детей.

Прогулка: Наблюдения за птицами. (Грач) Беседа о перелетных птицах. - расширение представлений детей о жизнедеятельности птиц осенью.

Труд. поруч. : побуждать убирать листья с участка. - способствовать формированию умения пользоваться метлой. Свободное общение воспитателя с детьми. П/и «Догони и попади» - повышать двигат. активность; спос. разв. меткости, ловкости, выносливости. Эксперимент с камешками показать детям, что окружающ. предм разнообразны и интересны. Игровая ситуация «Кукла не хочет обуваться» побуждать помогать тем, кто в этом нуждается. Индивидуальная работа с (___)Игра «Возьми одну игрушку (много игрушек)» Побуждать детей к играм с выносным оборудованием.

Чтение художественной литературыК. Чуковский «Цыплёнок» способст. развит. речи

Рассказывание по набору игрушек. Стр. 24

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Гуси, гуси» - спос. разв. плавного, длительного выдоха. Ситуация общения «Откроем магазин музыкальных инструментов». «Мы помощники» - побуждать детей помогать воспитателю поливать цветы в уголке природы

Игровая театрализованная игра «Непослушный зайчик» Знакомить детей с правилами поведения на улице осенью. Д/И «Что это?» способст. умение распознавать и называть музыкальный инструмент, изображенный на картинках из разноцветных геометрических фигур (с подгр. детей) Ср/и «Поликлинника» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре больного. Чтение худ. Литературы. сказка «Теремок» обучать слушать сказку и понимать текст

Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики.

Прогулка: Наблюдение за грачом – спос. формир. представлений о птицах. Труд. поруч. : сбор игрушек в конце прогулки - побуждать детей работать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми.

. Беседа «Почему нельзя трогать на улице кошку или собачку». развивать П/и «Воробышки и автомобиль» - развитие умения подпрыгивать на месте как можно выше.

Индивидуальная работа: игр. упражнение «Прыг – прыг – прыг.» - развивать ловкость, быстроту реакции и движений (___)

. Побуждать к играм со спортивным оборудованием. Способствовать освоению простейших общих для всех правил в подвижных играх.

Тема недели : «Музыка» 4 неделя День недели: Среда Число21.11.2018

Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика –способ. укрепл. осанки.

Общее приветствие – способ. установлению положительного эмоционального настроя. КГН: Игровая сит. «Катя не умеет мыть руки с мылом»способ. формир. умений детей тщательно смывать мыло водой. Беседы и разговоры с детьми по их интересам Наблюдение за работой повара - закрепить знания о труде повара; формир. желание помогать взрослым. Н/и «Хоровод» спос. разв. умения вып. характерные движения. Д/и «Домино фрукты» - побуждать называть знакомые фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5-буду муз. инструменты называть». -способст. разв. мелкой моторики рук. (с подгр. детей) Побуждать детей к рассматриванию картинки «Мальчик играет на дудочке»- привлекать к рассматриванию иллюстраций

ООД (групповая) Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми

Аппликация. : «Снежинки –сестрички»- способствование формированию умений наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе круга или шестигранника

Способы: худ. слово, показ образца, инд. подход, физминутка.

Средства: бумажные формы одного размера, клей, кисточки, салфетки.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 68

Прогулка: Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо д/с - обратить вним. детей на детали, особ-ти одежды, её соответ. сезону. Труд. поруч. : подметание дорожки, ведущей к участку. - побуждать помогать взрослым. Свободное общение воспитателя с детьми. П/и «Ловишки с мячом» - упражнять в ориентировке на местности; спос. разв. координации движений. Инд. работа: д/у «Попади в круг» - совершенствовать умение дейс. с раз. предметами (___). Д/и «Узнай друзей по голосу» - спос. разв. интереса к сверстникам, умения различать детей в группе. Эксперимент со звуком «Что звучит?» - спос. форм. умения определять по издаваемому звуку предмет Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми.

Вечер: Гимнастика после сна. Общее приветствие - создать у детей радостную атмосферу, хорошее настроение. Дыхательная гимнастика «Трубочка» - спос. разв. плавного, длительного выдоха. Ситуация общения «Найдем Мише Мишутку». Закреплять умение и пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей с небольшой помощи взрослого Творч. мастерская: рисование по интересам - побуждать правильно держать кисть, набирать краску на весь ворс. Малоп. игра «Пройди как мышка; муравьишка и т. д.» - побуждать двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Ср/и «Детский сад» - спос. разв. у детей нав. общения со взрослыми и быт д/с. Чтение рус. нар. сказки «Маша и медведь» - побуждать эмоционально воспринимать содержан. сказки, запоминать действующих лиц и последова-ть действий. Побуждать детей к изобразительному исскуству «Я леплю дудочку» способст. развивать мелкую моторику рук

Прогулка: Наблюдение за трудом плотника на участке д/сада - обратить внимание детей на изменения на участке после труда плотника. Труд. поруч. : сбор листьев и укрыть корни деревьев - побуждать помогать взрослым.

Подвижная игра:«Где гудит?» -способс умение детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, способс умение внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Инд. работа через д/у «Ловкий мяч» - спос. формир. умения ловить мяч двумя руками (с подгр. детей). Д/и «Кукла Катя осенью на прогулке» - побуждать называть предметы верхней одежды для осеннего сезона. Свободное общение воспитателя с детьми. Игры с выносным материалом

поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры.

Тема недели : «Музыка» 4 неделя День недели: Четверг Число: 22.11.2018

Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика –способ. формир. правильной осанки. КГН: способ. формир. умения закатывать рукава, насухо вытирать полотенцем. Общее приветствие побуждать к положительному настрою. Поручить детям отнести за собой салфетку - побуждать оказывать посильную помощь взрослым Рассказ воспитателя «История музыкальных инструментов». - продолжать знакомить с муз. инструментами; формировать представление о том, как муз. инструменты помогают людям воспроизвести музыку. Рассмат. иллюстраций на тему «Дикие животные» - закрепить знания детей об диких животных. Инд. работа с ___ упражняться в ходьбе по одному друг за другом. Д/и «Что лишнее» - побуждать детей к развитию словарного запаса (подгруппой детей) Побуждать детей к рассматриванию картины «Музыкальные инструменты» способст умение узнавать детали самолета

ООД (групповая) Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми.

Математическое и сенсорное развитие. Счёт до 3х. - познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два или три элемента, способст. разв. считать до 3.

Способы: игр. момент, худ. слово, физминутка.

Средства: игрушки, иллюстрации.

Литература: Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада», с. 125

Прогулка: Наблюдение «Рассматривание домов, находящихся вокруг детского сада» - побуждать рассматривать, объяснять целевое назначение и ф-ию отдельных предметов и объектов. Труд. поруч. : сбор листьев на участке - побуждать выполнять простые поручения. Подвижные игры: «Догонялки».

- способст умение детей бегать и ориентироваться на участке.

М/и. «Найди погремушку» -способст умения ориентироваться в пространстве (с подгруппой детей) Эксперимент «Как согреть руки» способст. выяв. условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);

Инд. работа через п/и «Зайка, прыг – скок» - спос. развитию прыжков, сгибая ноги в коленях (___).Свободное общение воспитателя с детьми. Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми.

Вечер: Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие – способ. установлению положительного эмоционального настроя. Вовлечение воспитанников в ситуацию помощи «Помогаем взрослым посадить огород на окне» (посадка лука).

Беседа об условиях роста растений.

Трудовые поручения: «Долей водичку», «Подержи лейку», «Принеси тряпочку» и т. д. - создать условия для трудовой деятельности воспитанников. Ситуация общения «Проказы Мишки -шалунишки». Дидактическая игра «Где -много, где - мало (погремушек и дудочек?».- продолжать фиксировать внимание на предметы,на их количество.

Ср/и «Магазин» - побуждать объединять игровые дейс. в игровой сюжет, выбирать игровые дейс. в соот. с сюжетом.

Чтение рассказа “Утенок Петя” –спос. разв. речи детей, формир. умение четко отвечать на постав. вопросы. Побуждать детей к рассматриванию разных книг в «Центре книги».

Игра «Книжкина больница» (реставрация книг).

Прогулка: Наблюдение за собакой и беседа по вопросам: «Какая собака по величине? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке?»

Труд. поруч. : расчистка лавочек от листьев - способ. формир. умения действовать сообща. Подвижные игры с правилами по желанию детей; самостоятельные игры детей с мячами, шарами: «Помоги зайчику докатить шар», «Научи Кота-Котофеича ловить мяч» и др.

Игра малой подвижности «Найдём птенчика».

Инд. работа: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча (___).Свободное общение воспитателя с детьми.

Побуждать к играм с выносным материалом

Тема недели : «Музыка» 4 неделя День недели: Пятница Число: 23.11.2018

Совместная деятельность в режимных моментах Образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки.

Побуждать детей аккуратно есть, слегка наклоняясь над тарелкой. Чтение потешек. Пальчиковая игра «Ай лады,лады,лады не боимся мы воды.». Поручить ___ расставить стульчики около стола. Строительная игра «Счетные палочки (сделай барабан)» – разв. самостоятельности, внимания. С/и «Музыкальные инструменты» - обогащение и активизир. речи детей. С ___ упражняться правильно держать трафарет для рисования. Д/и «Четвертый лишний». - способ. формир. умения классифицировать предмет. Побуждать детей использовать в играх предметы- заместители, обозначать игр. действие словом

ООД (групповая) Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.

Конструирование «Мебель»- занятие №6 способ. формир. умений детей выбирать нужные детали, строить по образцу.

Способы: игр. момент, худ. слово, показ образца, физминутка.

Средства: конструктор

Литература: Л. В. Куцакова с 40

Прогулка: Наблюдение за растительным миром – спос. форм. представлений об особ-тях веточек деревьев, по кот. признакам можно отличить среди других деревьев; воспитывать береж. отношение к природе. Труд. поруч. : соберём веточки – побуждать выполнять простые поручения. Свободное общение воспитателя с детьми.

П/и «Миша, Мишенька- медведь». Побуждать подражать повадкам животных.

Игра малой подвижности «Найди флажок?».

- способст. развит. воспитанников ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами.

Инд. работа с ___– прыжки в длину - развитие движений. Д/у «Нарисуй барабан» - способ. формир. умений рисовать на земле палочкой барабан; развитие крупной моторики рук. Эксперимент с песком «Почему песок хорошо сыплется?» познакомить детей со свойс. песка. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Общее приветствие. Пальчиковая игра «Лапки, царапки» - способст развит памяти, способность согласовывать движения и речь. Дыхательная гимнастика «Часики» - укреплять физиологическое дыхание у детей. Ситуация общения «Каждой игрушке свое место» Слушание муз воспроизведение «Жили у бабуси 2 веселых гуся» способст развит речи Развлечение «Веселый оркестр» - создать радостное настроение. Игры с деревянным конструктором – способ. развитию конструкторских навыков, реализовывать свой замысел в постройках. Опыт. деятельность с бумагой – разная толщины– знакомство детей со свойствами бумаги. Ср/и «Профессии» -побуждать детей творчески воспроизводить в играх сюжет игры. Чтение по желанию детей - воспит. любви к чтениию. Побуждать детей к нетрадиционным методам рисования. спсособст. развит мелкой моторики рук

Прогулка: Наблюдение за листьями –познакомить с характерными особенностями листьев деревьев, по которым их можно выделить среди других листьев. Труд. поруч. : смести песок со ступенек на веранде– привлекать детей к совместному труду.

П/и «Солнышко и дождик». - способ. формир. умения слаженных действий по сигналу воспитателя. П/и Хитрая лиса». –способст. развит. хитрости,ловкости. уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

. Инд. работа: «Кто выше бросит?» - спос. разв. умения бросать мяч (___).Свободное общение воспитателя с детьми. Побуждать к играм с выносным материалом

Публикации по теме:

Календарно-тематический план декабрь 2018 г. Тема недели: Зима Итоговое мероприятие: кукольный театр «Снегурочка и лиса» День недели 1 Непосредственно образовательная.

Календарно-тематический план к программе «Развивайка» Календарно – тематический план на год Месяц № ОД Тема Всего ОД Задачи 1. Раздел «Цвет предметов. Дидактические игры на различение и соотнесение.

Календарно-тематический план на 2 июля Дата: 02.07.2017г. Совместная деятельность взрослых и детей (СДВД) с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

План самообразования «Классическая музыка детям» Тема самообразования (полное название): «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития.

Тематический план акции «День психологии»Тематический план акции «День психологии» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС) рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну.

Тематический план на июнь Тематический план летней оздоровительной работы ИЮНЬ 1 неделя – «Неделя дружбы» Дата Мероприятия П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные,настольные,.

Тематический план недели «Футболомания» НЕДЕЛЯ ФУТБОЛОМАНИИ с 18.06 по 22.06 ПОНЕДЕЛЬНИК - Музыкальная зарядка на свежем воздухе Рассказ воспитателя о чемпионате мира по футболу.

Тематический план в средней группе ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц Неделя Тема Цель Сентябрь 1-2 - неделя Адаптационный период/период обследования детей В период адаптации.

Учебно-тематический план «Аппликация» Учебно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Аппликация» № Тема Форма НОД Интеграция.

Учебно-тематический план «Лепка» Учебно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Лепка» № Тема Форма НОД Интеграция ОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план «Музыка»
Опубликовано: 6 января 2019 в 18:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД