Папки-передвижки

Тематический план в средней группе

Инна Шувалова
Тематический план в средней группе

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СРЕДНЯЯ ГРУППА

Месяц Неделя Тема Цель

Сентябрь

1-2 - неделя

Адаптационный период/период

обследования детей В период адаптации воспитателем проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

3 – неделя

Публикация «Тематический план в средней группе» размещена в разделах

4 - неделя Детский сад. День знаний

Наша группа. Друзья.

Все профессии важны Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

Октябрь

1– неделя

2 - неделя

3 – неделя

4 - неделя Осень

Золотая осень

Что нам осень принесла

Домашние и дикие животные, птицы.

Труд взрослых осенью Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления

Ноябрь

1– неделя

2 - неделя

Я в мире человек

Я и моя семья.

Я вырасту здоровым Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о Открытый день здоровья. родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

3 – неделя

4 - неделя Человек и животный мир.

Птицы и насекомые.

Домашние и дикие животные Формировать первичные представления детей об окружающем мире.

Расширять знания о животных и птицах, насекомых об их обитании (домашние, дикие). Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними). Формировать представления о детенышах животных. Продолжать учить узнавать и распознавать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, их детёнышей. Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Уточнить знания детей о жизни перелётных и зимующих птиц осенью.

Воспитывать заботливое отношение к животным. Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового. Учить бережному отношению к природе.

Декабрь

1– неделя

2 - неделя Мой дом

Мой дом, моё

село

Транспорт. Безопасность на улице Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

3 – неделя

4 - неделя Новогодний праздник

Мастерская Деда Мороза Любимый праздник Новогодний год Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Январь 1-2 - неделя Каникулы

3 – неделя

4 – неделя

5 - неделя Зима

Зимушка - зима

Зимние забавы, виды спорта

Где всегда зима.

(Арктика и Антарктида) Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики

Февраль

1– неделя

2 - неделя

Человек в мире вещей

Чудесные вещи вокруг нас

Свойства предметов Расширять представления детей о вещах: о посуде, о мебели, одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.

Дать первичные представления о свойствах материалов.

3 – неделя

4 - неделя День защитника Отечества

Военные профессии. Военная техника.

Родная страна. День защитника Отечества Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Март

1– неделя

2 - неделя

8 Марта

Мамин праздникА что у вас?» (профессии наших мам, воспитателей, сотрудников детского сада. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять тендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

3 – неделя

4 - неделя Знакомство с народной культурой и традициями

Народные игрушки

Фольклор Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Апрель

1– неделя

2 - неделя

3 – неделя

4 - неделя Весна

Весна - красна

Сад и огород весной.

(трудовая деятельность людей)

Животные и птицы весной Безопасность в природе Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Май 1– неделя

2 - неделя День Победы.

Наша Родина.

9 Мая – День Победы. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны

3 – неделя

4 - неделя Лето

Лето красное пришло Мир вокруг нас Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу

Месяц Неделя Тема Цель

Сентябрь

1-2 - неделя

Адаптационный период/период

обследования детей В период адаптации воспитателем проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

3 – неделя

4 - неделя Детский сад. День знаний

Наша группа. Друзья.

Все профессии важны Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

Октябрь

1– неделя

2 - неделя

3 – неделя

4 - неделя Осень

Золотая осень

Что нам осень принесла

Домашние и дикие животные, птицы.

Труд взрослых осенью Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления

Ноябрь

1– неделя

2 - неделя

Мой дом

Мой дом, моё

село

Транспорт. Безопасность на улице Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

3 – неделя

4 - неделя Я в мире человек

Я и моя семья.

Я вырасту здоровым Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о Открытый день здоровья. родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Декабрь

1– неделя

2 - неделя Человек мире вещей

Чудесные вещи вокруг нас

Свойства предметов Расширять представления детей о вещах: о посуде, о мебели, одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.

Дать первичные представления о свойствах материалов.

3 – неделя

4 - неделя Новогодний праздник

Мастерская Деда Мороза

Любимый праздник Новогодний год Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Январь 1-2 неделя Новогодние каникулы

3 – неделя

4 – неделя

5 - неделя Зима

Зимушка - зима

Зимние забавы, виды спорта

Где всегда зима.

(Арктика и Антарктида) Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики

Февраль

1– неделя

2 - неделя

3 – неделя

День защитника Отечества

Военные профессии. Военная техника.

Родная страна. День защитника Отечества Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Март

4 - 1– неделя

8 Марта

Мамин праздник

А что у вас?» (профессии наших мам, воспитателей, сотрудников детского сада. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять тендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

2 - 4 - неделя Знакомство с народной культурой и традициями

Народные игрушки

Фольклор Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Апрель

1– неделя

2 - неделя

3 – неделя

4 - неделя Весна

Весна - красна

Сад и огород весной.

(трудовая деятельность людей)

Животные и птицы весной

Безопасность в природе Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Май

1– неделя

2 - неделя День Победы.

Наша Родина.

9 Мая – День Победы. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны

3 – неделя

4 - неделя Лето

Лето красное пришло

Мир вокруг нас Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу

Публикации по теме:

Учебный календарно-тематический план «Музыкальная деятельность» в младшей группе Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыкальная деятельность».

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарный тематический план по освоению игр с предметами в группе раннего возраста Сентябрь Игрушки-каталки Цель: Развивать координацию движений ребёнка, учить различать предметы, которые катятся впереди, сзади, управлять.

Комплексно-тематический план по теме «День знаний» в средей группе Группа: средняя №1 Тема: День знаний Период проведения: с 1-7 сентября Цель: познакомить воспитанников с днем первого сентября, формировать.

Комплексно-тематический план в средней группе по теме «Осень. Фрукты и овощи» Группа: средняя№1 Тема: Осень. Фрукты и овощи. Период проведения: с 10 сентября по 14 сентября. Цель: Расширять представления воспитанников.

Комплексно-тематический план «Деревья» в средней группе Группа: средняя№1. Тема: Осень. Деревья Период проведения: с 17 по 21 сентября. Цель: Развивать познавательный интерес, продолжать формировать.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе 1 марта - четверг Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Я очень люблю маму, милую мою!» Цель: воспитать.

Тематический план игр с использованием интерактивных технологий для средней группы Тематический план игр с использованием интерактивных технологий для средней группы. Сентябрь. 1.«Осенние приметы». (хоровод) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 23:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД