Лучший педагог года

Конспект занятия «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Милана Шамхалова
Конспект занятия «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Задачи: Образовательная: Обучение детей умению описывать картину в определенной последовательности, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя; Расширение словарного запаса детей.

Развивающая: Развитие воображения, внимания, речи детей.

Воспитательная: Воспитание любви и заботливого отношения к животным.

Публикация «Конспект занятия „Рассказывание по картине „Собака со щенятами“, Чтение стихов о поздней осени“» размещена в разделах

Материал: Картина «Собака со щенками» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова, мольберт, Стихи А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками».

Воспитатель утром, до занятия, вносит в группу картину и оставляет ее детям для самостоятельного рассматривания.

При рассматривании картины дети обмениваются впечатлениями, успевают заметить многие детали.

По просьбе педагога ребята придумывают, как можно назвать картину.

Ход занятия : I. Орг. момент. Дети заходят в группу и садятся на свои места около педагога и мольберта.

II. Новый материал. 1. Сообщение темы.

С утра вы заметили в группе новый предмет – это картина с изображением семьи животных. Вы рассматривали и делились впечатлениями. Как вы по-няли, сегодня мы с вами будем учиться рассказывать по картине и прочитаем стихи о поздней осени.

2. Беседа по картине принесённой утром в группу.

Вы целое утро не отводили глаз от интересной картины. Я слышала, как вы делились впечатлениями, рассказывали друг другу, что на ней нарисовано.

- Скажите, ребята, кто на ней изображён? (Мама собака со своими щенками)

- Как вы думаете, как можно назвать эту картину? (Ответы детей)

Воспитатель выслушивает детей, корректирует их ответы.

Объясняет, что название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина.

Педагог одобряет такие названия: «Собака и ее щеночки», «Собачий двор», «Про собачек» и т. п.

Затем дает свое название: «Собака со щенятами». Поясняет, что можно сказать со щенками, а можно со щенятами.

3. Составление рассказа по картине детьми вместе с педагогом.

Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов:

Надо вначале рассказать все о собаке;

Потом – все о щенятах;

И, наконец, описать сам двор.

А) Описание собаки.

Итак, внимание на собаку.

- Мама-собака какая? ( Индивидуальные ответы: большая, лохматая, доб-рая)

- Что делает собака? ( Индивидуальные и хоровые ответы: Она наблюдает за щенками, лежит, отдыхает и т. п.)

Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа : «На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, белая с коричневыми пятнами. Она лежит и наблюдает за своими щенками».

Б) Описание щенков.

Затем педагог предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие во-просы, исправляет ответы детей и т. п. :

- Кто лежит около собаки?

- Сколько щенят на картине?

- Мы видим, что мама - собака большая, а щенки? (Они маленькие, пуши-стенькие)

- Какие щенята? (Щенки дружные, добрые)

- Что они делают? (Они наблюдают за птичками)

- Какой щенок, вам нравится больше? (Ответы детей)

Расскажи про него. (С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает :

- Какой щенок? (Ребёнок описывает щенка)

- Где он находится относительно мамы-собаки? (Ответы детей)

- Что он делает? (Ответы детей)

- Кто расскажет про другого щенка? (Ответы детей)

- Какой он?

- Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).

- Один щенок, а если их много, как мы скажем? (Много щенков, щенят).

Воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа :

«Рядом с мамой - собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробышков. Чуть дальше от них стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже наблюдает за воробьями».

В) Описание двора.

А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки.

Педагог следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространствен-ные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.) :

- Где живут собаки? (Рядом с человеком, в конуре)

- Кто построил для них конуру? (Человек)

- Кто принес собакам еду? (Человек, хозяин)

- На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).

- Кто прилетел к ним? (Воробышки)

- Сколько их? (Много)

- Как мы скажем, что их много? Кого? (Много воробьев).

- Что делают воробьи? (Клюют еду собак)

- Почему воробьи не улетают от миски с едой?

Молодцы, ребята!

4. Физкультминутка.

5. Рассказ по картине педагогом.

А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине, а вы проследите, чтоб не было в нем повторов: «Я постараюсь избежать их. Сначала я расскажу о собаке, потом – о щенках, а позже – о дворе».

Образец воспитателя:

«На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака боль-шая, лохматая, белая с коричневыми пятнами. Она лежит и наблюдает за своими щенками».

«Рядом с мамой - собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высу-нул язычок и смотрит на прилетевших воробышков. Чуть дальше от них стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвости-ком. Он тоже наблюдает за воробьями.

Хозяева построили для своих питомцев конуру и принесли для них еды. Щенки наелись и отдыхают вместе с мамой. К ним в гости прилетели во-робышки. Один воробей клюет их еду, а другой сидит на краюшке тарелки и смотрит на него. Щенята смотрят на воробьё в и думают: «Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?» Хорошо щенкам со своей мамой!».

6. Рассказ по картине детьми.

Затем педагог предлагает рассказать о картине 1-2 детей.

7. Чтение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…»

Педагог сообщает детям, что подходит к концу последний месяц осени – хмурый и дождливый ноябрь и что стихи об этом времени года совсем иные, чем о ранней осени.

Воспитатель читает стихотворение А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…» (или стихотворение А. Кольцова «Дуют ветры…»).

Если останется время, следует прочитать стихотворение А. Блока «Зайчик».

III.Итоги. Рефлексия. – Вам понравилось занятие?

- Что понравилось?

- Какую картину мы сегодня рассматривали?

- Как надо относиться к домашним животным?

Спасибо, Вам за хорошую работу, вы молодцы! Если Вам понравилось за-нятие, то предлагаю взять на память картинку с изображением щенка, его можно раскрасить после занятия в свободное время и по своему желанию.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Собака со щенятами»» Задачи: • развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; • активизацию словаря по теме «Домашние животные». Ход НОД Воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Приметы поздней осени» Задачи: • закрепление представлений детей о характерных признаках поздней осени, знакомство с пословицами об осени; • формирование представлений.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев» Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение ухаживать за цветами. Задачи: Образовательные: уточнить названия.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Программное содержание: Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; Закреплять представления детей об осени, умение выразительно.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 14:22
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД