Получи документы

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев» (3 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев»

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев»

Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение

ухаживать за цветами.

Задачи:

Образовательные: уточнить названия цветов на осенней клумбе, знакомить

с особенностями строения и отличительными признаками цветущих растений.

Развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их,

развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе.

Публикация «Конспект познавательной прогулки для средней группы „Наблюдение за цветами поздней осени, Львиный зев“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Предварительная работа: рассматривание картинок с садовыми цветами.

Ход наблюдения

Воспитатель : какое сейчас время года (ответы детей)

Воспитатель: где осенью больше всего можно увидеть разнообразие красок. (ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, это осенние цветы.

А вот осенние цветы,

Как островочек красоты,

Который согревает,

И взгляд чарует и ласкает

Воспитатель и дети идут к клумбе.

Воспитатель: мы пришли с вами на участок, где растут у нас цветы? (на клумбе)

Воспитатель: посмотрите на осеннюю клумбу, на ней мы видим еще цветочки, которые радуют глаз. Кто знает, как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)

Беседа по строению цветка.

Воспитатель: ребята, а из каких частей состоят цветы? (стебель, лист, цветок, корень)

Воспитатель: для чего растениям нужен корень? (чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживаться).

Воспитатель: для чего растениям нужен стебель? (стебель держит растение, на нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

Воспитатель: для чего нужен цветок? (чтобы привлекать насекомых, из цветов образуются плоды)

Воспитатель: обратите внимание на очень интересный цветок, напоминающий пасть. Это цветок называется львиный зев.

Дети и воспитатель рассматривают цветок.

Фото «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев»
Конспект познавательной прогулки для средней группы - фото

Воспитатель: львиный зев нашел свое место на дачных участках благодаря разноцветной и яркой окраске цветов. Львиный зев, выращивание которого мы сегодня обсудим, цветет в течение длительного времени и украшает клумбу даже в октябре.

Забавная пасть львиного зева во все времена приводила детей в восторг. Львиный зев – это львиный зев или антирринум – ботаническое название цветка. Антирринум – это комбинация греческих слов, ‘antir’ означает ‘как’ и ‘rhinum’, означает ‘морда’. Но привычное на сегодняшний день название – львиный зев.

Современные сорта львиного зева похожи не на пасть кровожадного льва, а на милые пасти разноцветных плюшевых львят. Его родиной принято считать Северную Америку.

У себя на родине львиный зев - многолетнее растение, но в России выращивается, как однолетнее

Куст львиного зева прямостоячий, ветвистый. Его покрывают некрупные удлиненные листья, цветки собраны в колос. Окраска венчика самая различная - белая, лимонная, желтая, оранжевая, розовая, пурпурная, вишнёвая, бордовая, разных тонов с оттенками и переходами. Бывает львиный зев и махровый.

Цветение львиного зева начинается с июня и продолжается до первых заморозков. Львиный зев - светолюбивое растение, но растёт и в полутени. Он достаточно холодостойкий. Но антирринум требователен к поливу. Особенно много влаги требуется растению в засушливое лето. Поливать лучше рано утром или поздно вечером. Не боится заморозков и может расти в тени деревьев.

Этот цветок удивительно популярен. Семена этого цветка очень мелкие.

Львиный зев является прекрасным украшением дачи, балкона, парков и скверов.

Львиный зев имеет как медицинское, так и кулинарное применение. В средние века использовали так называемую ‘собачку’ чтобы лечить раздраженные глаза, но также считалось, что она защищает от колдовства. Рекомендовалось вешать львиный зев над дверью, чтобы защитить себя от злых чар.

Исследовательская деятельность.

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Трудовая деятельность.

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Индивидуальная работа.

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Подведение итогов.

Какие цветы вы любите больше всего?

Почему?

Что происходит с растениями осенью? (ответы детей)

Для чего нужны растениям листья, корень?

Как называются цветы, растущие на клумбе?

Можно ли их срывать с клумбы?

Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группы Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические представления о природе,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группы Цель: расширение знаний об осенних изменениях природы, о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью» Цель: формировать знания об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту природы. Задачи: Образовательные: расширять представление.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о.

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, учить.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группе Цель: Закрепить представление о дождевом черве, его внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе Цель: продолжить знакомство детей с лекарственным растением - крапивой. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега. Задачи: Образовательные: продолжать формировать знания о времени года, его основных.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о цветах хризантемы. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять.

Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе»Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев»
Опубликовано: 24 января 2021 в 12:43
+340Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД