Папки-передвижки

Проект «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников с ОНР»

Степанова Лариса
Проект «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников с ОНР»

Введение

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас, у них плохо развита связная речь. Эффективность педагогического воздействия на устранение речевых трудностей зависит от активности ребенка в условиях речевой деятельности. Чем активнее ребенок, тем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность. Безусловно, выбор образовательных технологий обусловлен возрастом детей, целями и задачами, которые мы ставили перед собой и детьми. Педагогические инновации изменяют и совершенствуют процесс обучения.

Публикация «Проект „Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников с ОНР“» размещена в разделах

Актуальность.

Современные дети живут в мощном потоке информации. Сейчас вместо живого общения, живой бабушкиной сказки пришли аудиосказка, видеофильмами телевизоры, компьютеры, планшеты. Огромный речевой поток обрушивается на головы детей: одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико–грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык невыразителен. Правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе.

Работу по формированию правильной речи необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Огромную роль в этом играют игровые технологии. Использование игровых технологий делает процесс обучения более интересным и занимательным для детей.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Мы в своём проекте рассмотрели некоторые из них:

1. Дидактическая игра.

2. Театрализованные игры.

3. Игры направленные на развитие пальчиковой моторики.

Вид проекта : практико–ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя, с 29.03.2021 г. по 2.04.2021 г.

Цель проекта : Подобрать и использовать игровые технологии для реализации задач, направленных на речевое развитие дошкольников.

Задачи проекта :

1) развивать фонематическое восприятие детей;

2) корректировать звукопроизношение детей;

3) развивать мелкую моторику пальцев рук;

4) развивать связную речь;

Паспорт проекта

Участники проекта : дети старшего возраста группы «Смородинка», воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат проекта :

Для детей:

• повышение уровня речевого развития;

развитие мелкой моторики;

Для педагогов:

• повышение педагогической компетенции в вопросах воздействия игровых технологий в речевом развитии детей;

• создание копилки игровых технологий для речевого развития;

• презентация проекта для педагогов.

Для родителей:

• сближение с детьми и педагогами,

развитие интереса к событиям, происходящим в детском саду

• получение навыка для занятий с детьми в домашних условиях.

Основная часть проекта

Этапы проекта :

1– й этап: подготовительный (подбор и изучение методической литературы, подбор материала, создание картотеки игр;

2– й этап: основной – реализация игровых технологий с детьми старшей группы. Работа с родителями группы.

3– й этап: презентация проекта для педагогов.

Содержание проекта представлено в таблице 1.

Содержание проекта «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников с ОНР»

Дни Название игры Цель игры Оборудование Содержание игры

Понедельник

29.03.

I половина дня

Сортер «Котёнок»

Игра 1-5

Игра Кто что нарисовал

Составление предложений с помощию речевого конструктора.

II половина дня

Построй из карандашей

Составление предложений с помощью кубиков

Распредели по цвету

«Кто за чем спрятался»

Вторник

30.03.

I половина дня

Сортер «Собери колбу»

Собери гусеничку

Составление предложений с помощию речевого конструктора.

Мой моя

«Где чей загон»

II половина дня

Сортер «Разложи по стаканчикам»

Настольный театр «Репка»

Дубль мой моя

Раскладушка «Один-много»

Среда

31.03.

I половина дня

Магнитный жезл

Лепбук Грамматические категории

Игра «Перевёртыши»

Составление предложений с помощию речевого конструктора.

II половина дня

Весёлый страусёнок

Дубль «Звук Ш»

пальчиковый театр «Колобок»

Четверг

1.04.

I половина дня

Ладошки

Лепбук Предлоги

Игра перевёртыши (зашумленные)

Собери рассказ и перескажи.

II половина дня

Кинезеологические дорожки

Дубль «Звук Л»

Настольный театр «Теремок»

Пятница

2.04.

I половина дня

Интегрированное занятие по теме «Викторина по сказкам».

Лепбук речевое развитие

Публикации по теме:

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников с ОНР»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 21:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД