МААМ-картинки

Автоматизация звука [С] в словах со слогами разных типов

Асанова Ольга
Автоматизация звука [С] в словах со слогами разных типов

Цель: автоматизация звука «С» в словах разной слоговой структуры.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

закреплять понятие о механизме образования звука и его акустических особенностях.

автоматизировать звук [С] в словах со слогами разных типов (прямые слоги, интервокальные, закрытые со стечением согласных в слове,

совершенствовать умение образовывать порядковые числительные

Коррекционно – развивающие:

развивать речевое дыхание

Публикация «Автоматизация звука [С] в словах со слогами разных типов» размещена в разделах

развивать фонематический слух: умение определять первый звук в слове

расширять словарный запас (названия зимующих и перелетных птиц)

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать потребность в речевом общении

воспитывать навыки самоконтроля

воспитывать интерес к занятию

Оборудование: зеркала, профиль артикуляции звука, слоговые таблицы, предметные и сюжетные картинки, мягкая игрушка «Солнышко» с лучиками на пуговицах, сорока, стрекоза, раскраска (солнышко).

Ход занятия:

1. Организационный момент с психотерапией.

Здравствуй, сегодня к нам обратился за помощью необычный персонаж. Давай послушаем загадку и попытаемся отгадать, кто же пришел к нам в гости.

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце).

Правильно, к нам в гости сегодня заглянуло солнышко, и оно попросило о помощи, зимняя стужа никак не хочет уходить и уступать место весне. Поэтому хитрая зима похитила все лучики у солнца, и ему не хватает сил обогреть землю. Зима отдаст все лучики в том случае, если мы выполним все ее задания. Поможем Солнышку? (Да)

2. Общее расслабление (релаксация). Наше солнышко без лучиков стало совсем слабеньким, давай поможем ему растопить сосульки, чтобы на улице стало теплее.

Упражнение «Сосулька».

Цель: расслабление мышц рук.

И. п. : стоя, руки – вверх. (Сосулька замёрзшая).

1. – повисли кисти рук. (Начала таять).

2. — повисли руки до локтя.

3. – повисли руки до плеч. (Совсем растаяла сосулька)

Повтор 3 раза.

3. Развитие общей моторики.

Ну что ж, растопили мы с тобой все сосульки, солнышко стало набираться сил. А мы с тобой получили первый солнечный лучик. Давай его прикрепим к нашему солнышку. Теперь нам нужно отправляться в путь. Но перед этим хорошенько с тобой разомнемся:

Вот как солнышко встает

(медленно поднимают руки вверх, поднимаются на носочки)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

(медленно опускают руки, приседают)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

(«Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

(хлопают в ладоши)

Весело поется.

4. Развитие мелкой моторики.

Наше солнышко все еще не может набраться сил, поэтому оно попросило помощника. Мы сейчас с тобой для солнышка сделаем друга, маленькое солнышко. Посмотри, что лежит у меня на столе (на столе лежат геометрические фигуры и прищепки разного размера и цвета?

На какую геометрическую фигуру похоже наше солнце? (круг)

А из чего мы сделаем лучики? Какого цвета? (из прищепок, желтого)

Вот какое замечательное маленькое солнышко у тебя получилось, за это мы получаем от зимы какой лучик? (второй) (крепим его)

5. Массаж лица.

Ой, посмотри, кто к нам летит? Кто же это? (стрекоза). Она хочет нам помочь и говорит, что догадывается, где спрятан следующий лучик, но для этого нам необходимо настроиться на поиски. А поможет нам настроиться специальный массаж для лица. Мы станем более внимательными и найдем солнечный лучик очень быстро.

«Стрекоза».

Утром стрекоза проснулась, Потереть кулачками глаза.

Потянулась, улыбнулась. Провести по бровям, слегка нажимая

Раз – росой она умылась, Имитировать умывание.

Два изящно покружилась, Массировать лоб.

Три – нагнулась и присела. Наклонить голову и массировать

виски.

На четыре полетела. Растереть подбородок.

У реки остановилась, Показать кончик носа.

Над водою закружилась. Массировать кончик носа.

Молодец! А вот и наш солнечный лучик. Какой он по счету? (третий)

6. Развитие мимических мышц.

Посмотри, нашему солнышку все еще не хватает лучиков для того, чтобы обогреть землю, оно все еще грустит. Давай изобразим, как оно грустит. А как же оно обрадуется, когда мы соберем все лучики? (изображаем)

7. Развитие артикуляционной моторики.

Мы с тобой вновь отправляемся на поиски. А вот и еще одна гостья к нам прилетела. Посмотри, что это за птица? (сорока) Ты знаешь, сороки очень любят быстро разговаривать, чтобы нам за ней угнаться, нам нужно свои губки и язычок немного размять ( выполнение ребенком упражнений с опорой на карточки: «Забор», «Чашечка», «Трубочка», «Мост», «Лопата», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Фокус», «Грибок»). Ребенок выполняет упражнения с опорой на зеркало.

Посмотри, у сороки письмо в клюве, а там новые задания нам зима приготовила.

8. Работа над развитием дыхания и голоса.

Итак, что же у нас в следующем задании. Зима хочет проверить, сможем ли мы ее сугробы разрушить и переместить поближе к солнышку (кусочки ваты). Наше солнышко быстро их растопит. Давай с тобой подуем на сугробы прохладным ветерком, наберем носиком побольше воздуха, сделаем глубокий вдох при помощи животика и на выдохе дуем: Ссс-ссс-ссс… Молодец, ты все сугробы зимние смог разрушить. За отличное выполнение задания мы снова получаем лучик для нашего солнышка. Какой он по счету, давай посчитаем (четвертый).

9. Коррекция звукопроизношения.

Как мы с тобой сейчас сдували зимние сугробы прохладным ветерком, при помощи какого звука? (С)

Скажи, в каком положении находятся губки, когда мы произносим звук С?

А где у нас язычок, зубки? Что с горлышком?

Губы в улыбке, язычок на нижних зубках, между зубками щель.

Спинка у язычка выгнута, а вдоль язычка образуется желобок, по нему с сильным напором течет прохладный воздух. Горлышко не напряжено. Звук С согласный, глухой, твердый. Звук С обозначают буквой С (опора на картинку). Какого цвета фишкой мы обозначаем твердый согласный звук? (синей). Кладем фишку синего цвета.

а)Сорока – болтушка хочет тебя проверить, хорошо ли ты размял свой язычок и губки, сможешь ли ты без ошибки повторить за сорокой (автоматизация звука С в слогах и словах в ударном и безударном положении (отраженная речь?

Са-са-самолет ас-ас-компас аса-колбаса исы-кипарисы

Со-со-соты ос-ос-Барбос усы-глобусы осы-матросы

Су-су- сундук ус-ус-автобус асы-косынка ысы-крысы

Сы-сы-сынок ис-ис-карниз ису-рисую эсо-колесо

Ас-ка – мас-ка ос-ка – тос-ка ис-ка – мис-ка ус-ки – кус-ки

Ус-то – пус-то ас-ло – мас-ло ас-ны - красный ус-ку – мус-кул

Умница! Это было очень сложное задание, но ты ни разу не запнулся. Сорока передает тебе еще один лучик для солнышка. Какой это лучик по счету (пятый)

б)развитие фонематического слуха (умение выделять звук вначале слова).

На улице совсем потеплело от солнечных лучей, птицы запели свои весенние песни. Вот только непонятно, какие же из этих птиц зимующие, а какие перелетные? Сорока все перепутала. Логопед показывает картинки: стриж, соловей, скворец, сова, снегирь, сорока. Вместе с ребенком раскладывают по принципу зимующие и перелетные, выделяя звук С в каждом слове.

Вслушайся внимательно, пожалуйста, в названия этих птиц. Как ты думаешь, есть ли что – то общее в звучании этих слов? (звук С вначале каждого слова). Замечательно, ты отлично справился с заданием, мы получаем с тобой шестой лучик.

10. Развитие лексико – грамматической стороны речи. Автоматизация звука С в простых предложениях.

Остался самый последний лучик у сороки. Послушай, пожалуйста предложения и подумай, что в них не так, что нужно исправить?

Игра «Исправь предложение»

Суп ест Соню.

Сосна сидит на сове.

Бусы носят Соню.

Сапоги надели Саню.

Сыр съел сороку.

11. Домашнее задание. 12 Итог занятия.

Молодец, ты нашел все ошибки в предложениях, все исправил. За это ты получаешь последний лучик, какой он по счету? (седьмой). Наше солнышко тебе очень благодарно, теперь оно прогонит зимнюю стужу, обогреет землю, ведь к нам уже спешит, торопится весна. Спасибо тебе большое за помощь. Давай вспомним, чем мы сегодня занимались? Что тебе больше всего понравилось? Что было трудно? Какой звук нам помогал выполнять задания?

Солнышко приготовило тебе подарок – раскраску (солнышко) и награждает тебя медалью «Помощник солнца». Солнышко придет обязательно на следующее занятие, а ты ему продемонстрируешь, как красиво ты раскрасил его портрет.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Библиотека изображений:

Публикация Автоматизация звука [С] в словах со слогами разных типов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Асанова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Автоматизация звука [С] в словах со слогами разных типов
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 19:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД