Папки-передвижки

Конспект театрализованного занятия «Путешествие в сказку»

Лучшева Елена
Конспект театрализованного занятия «Путешествие в сказку»

Цель: использование литературных произведений, как источник расширения и культурного обогащения мира ребенка, формирование интереса у детей к русским народным сказкам, развитие нравственности.

Оборудование: куклы на руку медведь, девочка, заяц, волк, лиса, бабушка и дедушка; конструктор; сюжетные картинки; игра «Рыбалка»; небольшое покрывало; вентилятор.

Ход занятия:

1. Приветствие (дети стоят в кругу).

- Здравствуйте ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте поздороваемся со всеми улыбкой. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, нашим гостям, теперь улыбнитесь мне, а я вам.

Публикация «Конспект театрализованного занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Ребята, а вы знаете, откуда появились сказки? (ответы детей)

- Верно, вы правы. Случится что-нибудь интересное, люди друг другу рассказывают, да еще что-нибудь прибавляют. История эта из уст в уста передается. Отсюда и название РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.

2. Основная часть

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому, что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Стучится в дверь почтальон и дает письмо. Воспитатель зачитывает.

Письмо

Здравствуйте дорогие ребята. Мы бабушка и дедушка Колобка. У нас случилась горе. Наш внучок убежал без разрешения в сказочный лес. Помогите нам пожалуйста его найти.

- Ребята жалко бабушку и дедушку. Может поможем им отыскать Колобка? (ответы детей).

- А у нас получится отыскать его? (ответы детей).

- Нет ребята, у нас наверно ничего не получится. Нам же не на чем, добраться в сказку (дети предлагают варианты транспортных средств для отправки в сказку).

- Ребята, я придумала на чем мы отправимся искать Колобка. Но вы должны сначала отгадать загадку.

В любое место он вас донесет

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный (ковер самолет).

- Верно ребята, вы все правильно отгадали. На ковре самолете мы быстро отправимся в сказку.

Дети садятся на ковер. Включается медленная, спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение (для лучшего вовлечения детей в сказку можно включить вентилятор).

Закрываем глазки.

И уже мы в сказке.

И уже мы можем

Делать, что хотим.

Можем быть павлином

Можем стать дельфином.

Или же пингвином.

Важным и смешным.

В сказке все прозрачно.

В сказке все удачно.

В сказке однозначно.

Свет сильнее тьмы.

В сказке все красиво.

В сказке все счастливо

Потому, что сказку

Сочиняем мы.

Включается фонограмма «Рев медведя».

- Ребята кажется мы прилетели, слышите кто-то ревет? (ответы детей).

- Здравствуй медведь чего ты горюешь?

Медведь: - Я большой и неуклюжий, я живу в лесу дремучем. Как же мне не горевать был у меня домик теремок, да он сломался. А новый я построить не могу.

- Ребята давайте поможем медведю построить теремок? (ответы детей).

На полу лежат детали от конструктора, дети строят домик с помощью воспитателя.

-Какой у нас красивый домик получился.

Медведь: - Спасибо ребята, я так рад новому домику. Можно я вас обниму.

Дети обнимаются с игрушкой медведем.

- Мишка, мы ищем Колобка, ты его не видел?

Медведь: - Это вам нужно у Машеньки спросить.

- Спасибо Мишка, нам пора дальше отправляться в путь.

Дети садятся на ковер, включается фонограмма «Летучий ковер».

- Вот мы и прилетели.

- Здравствуй Машенька, а почему ты одна в лесу гуляешь?

Машенька: - Я гуляла с девочками увидела красивые цветочки и потерялась, может вы мне поможете найти дорогу домой. У меня есть вот такие фотокарточки.

Дети собирают сюжетные картинки.

Машенька: - Как здорово, спасибо ребята, что помогли мне найти дорогу домой. А давайте вместе поиграем в веселую игру.

3. Физкультминутка

Включается фонограмма музыкальной игры «Двигайся замри».

- Машенька, а ты не видела Колобка?

Машенька: - Видела, он к зайке пошел.

- Спасибо Машенька, до свидания. Ну что пора нам отправляться дальше.

Дети садятся на ковер.

- Смотрите, кажется, это зайка!

- Зайка, почему ты такой грустный?

Заяц: -А как мне не грустить, я очень хвастался, и теперь со мной никто не хочет дружить.

- Ребята вы догадались, из какой сказки зайка (ответы детей). Да все верно это сказка «Заяц хваста».

Заяц: - Да это я, мне нужно отгадать викторину, а друзья мне не хотят помогать потому что я много хвастался.

- Зайчик, ну конечно мы тебе поможем, только ты больше не хвастайся, ведь так делают не воспитанные зайчата.

Викторина:

1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка).

2. Как звали трех поросят (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф).

3. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша).

4. Что понесла Красная шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла).

5. Кто помог вытащить репку? (Мышка).

6. Как звали деревянного мальчика? (Буратино).

7. Кто развалил теремок? (Медведь).

8. Какое яичко снесла курочка «Ряба»? (Золотое).

9. Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа).

10. Сколько было козлят в сказке о сером волке? (Семь).

Зайчик: - Спасибо вам большое за помощь.

- Зайчик, а ты не видел колобка?

Зайчик: - Видел, он к пруду покатился.

-Ой, ой, ой ребята надо торопиться, вдруг колобок в пруду утонет. Спасибо зайка до свиданья.

Дети садятся на ковер самолет, включается быстрая мелодия. У пруда сидят лиса, волк и ловят рыбу.

- Здравствуйте лиса и волк. Не видели Колобка.

Волк и лиса: - Здравствуйте ребята, видели. Он катился, катился и прям в пруд угодил, но мы его не можем вытащить.

- Я знаю что нужно сделать, нужно поймать золотую рыбку, и она поможет вытащить колобка.

Дети играют в игру «Рыбалка». Затем ловят золотую рыбку.

Все: УРА.

- Золотая рыбка будьте так любезны помогите нам, вытащите Колобка из воды.

Золотая рыбка: - Ну что ж я исполню ваше желание, я за вами наблюдала вы очень добрые ребята.

Рыбка вытаскивает Колобка из пруда. Все радуются.

Колобок: - Спасибо вам большое ребята, я очень хочу к бабушке и дедушке. Я больше никогда не буду убегать из дома.

Колобок встречается с бабушкой и дедушкой они обнимаются, благодарят ребят.

Бабушка и дедушка: - Спасибо вам добрые ребята, спасибо что спасли Колобка. А мы для вас приготовили гостинцы в знак благодарности.

Бабушка и дедушка дают детям корзину со сладостями.

4. Заключительная часть

Все садятся на ковер самолет, и отправляются домой.

Открываем глазки

Оставаясь в сказке.

Это так не сложно

А эффект большой.

Если потрудиться,

Можно обновиться

И оздоровиться

Телом и душой.

Ну вот мы и дома. Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали : (ответы детей) «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заяц хваста», «Лиса и волк». Ребята эти сказки являются русскими народными, так как их придумал народ. А еще чему вас научило занятие :

- Нельзя от родных убегать, так как можно попасть в беду (сказки «Колобок», «Маша и медведь»).

- Не красиво хвалиться, не зря есть пословица «Скромность украшает человека» (сказка «Заяц хваста»).

- Нужно всегда быть доброжелательными и говорить вежливые слова «Здравствуйте», «До свидания», «Будьте так любезны» и тд.

- Нужно помогать тем, кто попал в сложную ситуацию. Быть отзывчивыми.

И в заключении хочу поблагодарить вас ребята, за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект театрализованного занятия «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лучшева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 13:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД