МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» (4 фото)

Сыромятникова Дарья Витальевна
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы

«Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку

Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Форма занятия : комплексное, групповое

Вид занятия : познавательное, лепка.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: формировать элементарные математические представления о форме, цвете, размере предметов; совершенствовать умения лепить предметы округлой формы; воспитывать чувство сопереживания.

Задачи:

Образовательная:

-формировать умения различать предметы по форме, цвету, длине;

-закрепить умение детей скатывать шар круговыми движениями руки;

-продолжать учить пользоваться слова «один, много, мало», «длиннее – короче».

Развивающая:

-развивать мелкую моторику рук, соотносить движения пальцев рук;

-развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательная:

-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, к героям сказки.

Музыкальный ряд: М. П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов», «Арфа», А. Филиппенко «Вышла курочка гулять», группа «Абба» «Колокольчики».

Раздаточный материал: доски для лепки, тесто, влажная салфетка, тарелочки.

Материалы и оборудование: МР3 портативная колонка, домик, игрушки -курица и цыплята, червяки-ниточки, «ковер – самолет», «цветные фигуры заплатки для ковра-самолета».

Ход занятия:

-Проходите в группу ребята (выход под музыку)

Ой! нас уже гости заждались, посмотрите, сколько их собралось!

-Давайте с ними поздороваемся!

-А еще подарим им свои улыбки!

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

-Ребята! А вы любите сказки? А какие знаете?

( ответы детей: «колобок», «теремок», «красная шапочка», «кот, петух и лиса» и др.)

-Молодцы! Много знаете сказок.

- А давайте сегодня с Вами отправимся в путешествие в сказку!

-Да!Ура!Давайте!

-Ребята! А на чем можно отправиться? Какой транспорт вы знаете?

-Самолет, поезд, машина, корабль…

-Правильно! А чтобы узнать, на чем мы сегодня отправимся в путешествие, отгадайте загадку!

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полет

Разноцветный….

(ковер-самолет)

-Вот он.

-Ой! А что же с ним случилось? Наверное, мыши погрызли. Давайте его скорее починим - сделаем заплатки!

-Саша! Какую фигуру ты положил? А какого цвета?

-Маша, Лиза, Даша! А у Вас какие фигуры? Каких цветов?

-Какой замечательный ковер получился! Хорошо все потрудились!

-Ребята! Вставайте на ковер и повторяйте за мной волшебные слова:

(под тихую волшебную музыку)

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

А чтоб ковер нас быстрее перенес, скорее летел, давайте подуем на ладошки!

(дыхательная гимнастика)

-Мои дорогие, открывайте скорее глазки, мы прилетели в сказку!

А чтобы узнать в какую, отгадайте загадку простую:

Заревели бабка с дедом:

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало. («Курочка Ряба»)

-Верно. Посмотрите, вот и домик стоит. Дед с бабой дома сидят, а курочка погулять пошла.

Ребята, давайте ее рассмотрим внимательно:

-Какая она? (большая, красивая, мягкая (правильно! а чем покрыта? перьями, яркая, добрая, умная)

Давайте назовем части тела которые вы знаете (Голова) Какая (маленькая, с кранными сережками, коротким гребнем, с клювом, спина, животик, крылья, хвост, лапки желтые, с тремя пальцами впереди и одним сзади)

-Молодцы!

-Скажите, пожалуйста, а если мама курочка, то ее деток, как называют? Цыплята (дети)

-Правильно! Ой, тише ребята, тише! Курочка Ряба что- то хочет нам сказать (воспитатель прикладывает к уху игрушку)

Курочка Ряба говорит, что у нее очень много больших и маленьких цыплят,они очень голодные, и она просит Вас ей помочь насобирать червяков для ее деток. Поможем?

Д/и «Длинные и короткие червячки»(под музыку)

Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червяков искать.

Ну, дорогие мои, посмотрите на своих червяков.

-Какого они цвета? (красного)

-Посмотрите внимательно, одинаковые ли у Вас червяки?

(Нет, разные. Короткие и длинные)

Разложите, пожалуйста, их в две миски. Длинных - в красную большую миску возле больших цыплят, а коротких – в зеленую маленькую миску возле маленьких цыплят.

(музыка)

(по ходу игры воспитатель спрашивает как ребята определили где длинный, а где короткий червяк)

-Ребята! Садитесь на стульчики, пока цыплята едят, давайте вместе с нашими пальчиками вспомним, что же случилось с курочкой Рябой в сказке.

(Пальчиковая гимнастика)

Жили-были дед (обводят двумя руками подбородок вниз, воображаемая борода)

Да баба (изображают руками как завязывают под подбородком платок)

И была у них курочка Ряба (стучат пальцами, собранными в щепотку, по ладошке, имитация клевания зерен)

Снесла курочка яичко (подушечками больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных пальцев)

Да не простое, а золотое (подушечки пальцев одной руки совмещают с подушечками пальцев другой руки, изображая яйцо)

Дед бил –бил («Молоточки» : ритмично с чередованием постукивают кулачком одной рук о кулачок другой)

Не разбил (разводят руками)

Баба била-била («Молоточки» : ритмично с чередованием постукивают кулачком одной рук о кулачок другой)

Не разбила (разводят руками)

Мышка бежала («Волны» шевелят прямыми пальцами без напряжения)

Хвостиком махнула («Лучики» : напрягают выпрямленные пальцы)

Яичко упало и разбилось (роняют расслабленные руки на колени)

Дед плачет (закрывают лицо руками)

Баба плачет (кулачками трут возле глаз)

Курочка кудахчет (машут руками, как крыльями, произнося «ко-ко-ко»)

Не плачь дед, не плачь баба, я снесу Вам другое яичко, не золотое, а простое

(подушечками больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных пальцев)

-Как вы замечательно рассказали сказку! А теперь я приглашаю Вас пройти к столам, на свои места!

-Мои дорогие! Скажите, а почему плакали дед и баба? (ответы детей)

Курочка жалела деда и бабу (да.)

А Вам их жалко (да.)

Чтобы дед и баба не плакали, давайте слепим им много яиц. Только яйца мы с вами будем лепить не золотые - желтые, а простые - белые. Вот такие: (Образец)

-Посмотрите, как мы будем их лепить.

Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия.

-Берем комочек теста и раскатываем в ладонях круговыми движениями, посмотрите, получился шар. Покажите, как вы будете раскатывать.

Дети показывают в воздухе.

-Но шар совсем не похож на яйцо.

- Его нужно немного раскатать между ладонями «туда-сюда», посмотрите, что у нас получилось?

Ответы детей

-Шар превратился в яйцо. А сейчас давайте вместе слепим много яиц для бабы и деда.

Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

- Молодцы ребята! Покажите каждый вое яйцо!

-Лева! Сколько у тебя яиц? (1)

Маша! Сколько у тебя яиц(1)

У каждого из ребят по одному.

-Ребята! А давайте сложим наши яйца в корзиночку. Сколько их теперь получилось? Много или мало? (ответы детей)А было (мало)

Постарались на славу! Молодцы! Курочка Ряба передаст тарелку с яйцами деду с бабой, а вас благодарит, и дарит Вам мешок со сладостями. Давайте ее поблагодарим, попрощаемся с ней, и скорее полетим обратно в детский сад!

- Занимайте места на ковре - самолете. Закрывайте глаза. Дуйте на ладошки. -Открываем глаза. Вот мы и снова в детском саду.

-Ребята! А скажите, Вам понравилось путешествовать? А где мы с Вами побывали? В какой сказке? А на чем мы туда прилетели? Чем занимались там? Кому и как помогали? Какая беда случилась в сказке? А мы им помогли!Еще полетим в следующий раз в другую сказку?

Давайте попрощаемся с гостями, скажем им: «до свиданья!»

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»
Фото «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сыромятникова Дарья Витальевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 17:53
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД