МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста или зоопарк в детском саду (14 фото)

Татьяна Карпова
Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста или зоопарк в детском саду

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовила: воспитатель МКДОУ Здвинский детский сад «Светлячок» Карпова Т. А.

Главная цель в экологическом воспитании – это формирование начал экологической культуры. Эта цель ориентируется на общие человеческие ценности и согласуется с концепцией дошкольного воспитания, которая и ставит задачу личностного развития ребенка на первый план, а это значит, что уже дошкольников необходимо научить понимать значимость природы.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста или зоопарк в детском саду» размещена в разделах

Поэтому одно из важных направлений всестороннего развития личности детей дошкольного возраста – это воспитание экологической культуры. Учитывая важность и необходимость экологического воспитания детей в детском саду, целесообразно использовать самый интересный вид детской деятельности – театрализованную деятельность. На первый взгляд театрализованная деятельность не имеет отношения к экологии. Однако ее с успехом можно применять для формирования у дошкольников экологического сознания, ведь театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Подготавливая роли, дети закрепляют усвоенные знания о природе. Перевоплощение в персонажей воспитывает в детях заботливое отношение к объектам природы. Такое одушевление природы тесно переплетается с духовно- нравственным воспитанием. Дети знакомятся с новыми понятиями в игровой форме, что вызывает познавательный интерес. В связи с этим особое значение приобретает использование народных песен, попевок, потешек, загадок, частушек, сказок, так как это самый доступный источник знаний об окружающем мире.

Мной наработан эффективный опыт осуществления в дошкольной образовательной организации театрализованной деятельности дошкольников в форме создания экологических театров. Я считаю, что большое значение для организации театрализованных игр экологической направленности имеет предметно - пространственная развивающая среда (атрибуты, пособия, маски, декорации и, конечно, наличие всех видов театров). Она помогает развить творчество детей, создать впечатления настоящего спектакля и среды природного окружения.

Используя своё хобби - вязание и плетение из бумажной лозы, я оснастила группу различными видами театра, картотеками. И оно помогает мне в работе. Имея навыки в вязании и плетении, проявив фантазию, можно создать любую игру или игрушку для детей своей группы. В группе создан театральный уголок с разными видами театра : настольный, би ба бо, пальчиковый, перчаточный, кукольный, театр шапочек. В театральном уголке расположились сказочные персонажи, выполненные из различных материалов. Дети с удовольствием с ними играют.

С детьми моей группы, мы участвовали в различных театральных постановках – это «Волк и семеро козлят на новый лад», «Два жадных медвежонка», «Гуси – Лебеди», «Репка на новый лад», «Мужик и медведь» и другие. Эти театральные постановки мы готовили для наших родителей или для других групп детского сада. В совместной творческой деятельности с родителями, в общем спектакле воспитатели и родители лучше узнают друг друга и своих детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми, а так же бережное отношение к природе.

Театральные куклы, сказочные персонажи я использую и в непосредственной образовательной деятельности, и в режимных моментах, беседах. Вот например кукла Айболит – у нас берется и на занятия и для любой беседы про здоровье, будь то здоровье людей или зверей, об овощах и фруктах. Даже для приема детей – и температуру измерит большим картонным градусником, и посмотрит всю ли кашу съел, не подрос ли за ночь….

И конечно же участвуем в конкурсах. И сама и с вместе с детьми - это Международный игровой конкурс "Человек и Природа" (2019). Здесь получили мы благодарность. Участвовала в конкурсе Выгодского 2019 (Рыбаков фонд, сертификат. Подготовила доклад на областную научно - практическую конференцию "Эстетическое воспитание в дошкольном образовании НСО : опыт, проблемы, перспективы" (март 2018) (сертификат). Доклад был тоже о театральном творчестве.

Участие в конкурсе на образовательном портале ПРОСВЕЩЕНИЕ, в номинации- творчески работы педагогов. Принялаучастие в конкурсе, посвящённому Году Театра в России "ВЕСЬ МИР - ТЕАТР! в номинации -"Театральная игрушка - конкурс поделок»

За последнее лето, мною создана предметно развивающая среда – большие объемные игрушки из бумажной лозы. Мы будем их использовать и в экологических проектах, для наблюдений, и в сюрпризных моментах на занятиях. В плохую погоду, животные жарких стран украшают холл детского сада, в хорошую – выносим их на улицу и там они радуют детей, родителей и гостей нашего дошкольного учереждения.

Сегодня вашему вниманию были представлены фрагменты экологических игр с нашими детьми. Ребята остались довольны.

Наши ребята очень любят сказки про животных, растения и природу. Сказки с экологическим содержанием отличает то, что они несут в себе достоверную, научную информацию, в интересной сказочной форме дают представления о закономерностях природы, о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде, об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира. К таким произведениям можно отнести «Сова» В. Бианки, «Русачек» Н. Романовой, «Большое чудо» Н. Павловой

«Приключения Жакони» нашего Новосибирского автора Юрия Михайловича Магалифа.

Детство – самый важный этап в жизни человека. Он заполнен радостью открытия мира. И именно театрализованная деятельность помогает полнее и интереснее открыть этот мир. Сама форма организации театральной игры, предполагает обыгрывание какой-либо темы. Интересной и понятной для всех ее участников.

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста или зоопарк в детском саду
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО Воспитание детей Материалы для педагогов ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила воспитатель МКДОУ Здвинский детский сад Светлячок Карпова Т Главная цель в экологическом воспитании это формирование начал экологической культуры Публикация Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста или зоопарк в детском саду размещена в разделах Воспитание детей Материалы для педагогов Зоопарк Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк Конспекты занятий Зоопарк Сценарии развлечений Конспекты занятий Все конспекты Театр Учитывая важность и необходимость экологического воспитания детей в детском саду целесообразно использовать самый интересный вид детской деятельности театрализованную деятельность На первый взгляд театрализованная деятельность не имеет отношения к экологии Подготавливая роли дети закрепляют усвоенные знания о природе
Публикации по теме:

Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Экология - это наука, изучающая взаимоотношения.

Театрализованная деятельность в детском саду «Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание.

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Игровые технологии, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. В экологическом воспитании дошкольников, применяются.

Консультация для педагогов «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Мини-лаборатория как средство решения задач экологического развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста В современных условиях познавательное развитие детей является одной из актуальных проблем дошкольного образования. В соответствии с ФГОС.

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство речевого развития ребёнка дошкольного возраста» дошкольного возраста Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей раннего возраста» Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей раннего возраста». Автор проекта: Воликова Наталья Николаевна – воспитатель.

Родительское собрание в средней группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»Родительское собрание в средней группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Родительское собрание в средней группе : «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Речь – это.

Театрализованная деятельность в детском саду как способ развития творческих способностей детей Вы спросите, почему именно театрализованную деятельность я использую на своих занятиях? Ответ очень прост. Это один из самых эффективных.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста или зоопарк в детском саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Карпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста или зоопарк в детском саду
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 18:22
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД