МААМ-картинки

Мини-лаборатория как средство решения задач экологического развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста

Елена Манерова
Мини-лаборатория как средство решения задач экологического развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста

В современных условиях познавательное развитие детей является одной из актуальных проблем дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом МиН образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, запахе, размере, ритме, темпе, количестве, и т. д., о малой Родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Публикация «Мини-лаборатория как средство решения задач экологического развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Насыщенная, развивающая предметно-пространственная среда в детском саду является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и всестороннего развития каждого ребенка. Малыши – природные исследователи окружающего мира. Мир открывается детям через опыт их личных ощущений, переживаний. Дети изучают все как могут и чем могут- глазами, руками, языком, носом. Дети радуются даже самым маленьким открытиям.

В своей группе я создала мини-лабораторию «Учимся познавать мир». Цель – создание условий для развития познавательной активности детей младшего возраста в процессе экспериментирования.

Задачи : - расширять представление детей о физических свойствах предметов окружающего мира

- знакомить детей с различными свойствами веществ

- развивать представление детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха, вода и т. д.)

- расширять представление об использовании человеком факторов природной среды (земля, солнце, воздух, вода)

- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Лаборатория размещена в экологическом центреи поделена на четыре компонента:

1. Природный: включает в себя компоненты живой и неживой природы (камни, желуди, семена, шишки)

2. Рукотворный: компоненты созданные руками человека (стекло, ткань и т. д.)

3. Методический: картотеки экспериментов, опытов, алгоритмы проведения опытов, дидактические игры с элементами познавательной деятельности, различная художественная и научная литература.

4. Материалы и оборудование: пипетки, микроскоп, глобус, свечи, воздушные шары, губки, фонарики, зеркальца.

Также в лаборатории есть центр песка и воды, мини- огород, копилка семян

Грамотное сочетание материалов и оборудования в центре экспериментирования способствует овладению детьми средствами действий, обследованию предметов, расширению познавательного опыта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Экология - это наука, изучающая взаимоотношения.

Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Г. Х. Андерсен Основы экологической культуры закладывается в раннем возрасте,.

Сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста Вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка остается тем более волнующим и незавершенным, чем более.

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, которое является, в свою очередь, неотъемлемым условием.

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Игровые технологии, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. В экологическом воспитании дошкольников, применяются.

Консультация для педагогов «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Саморазвитие «Мини-музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Мини музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Пояснительная записка.

Фотоотчет «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» ЦРД «Стрижи» Особое значение в ДОО нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они способствуют:.

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования у дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Мини-лаборатория как средство решения задач экологического развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Манерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мини-лаборатория как средство решения задач экологического развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2019 в 16:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД