Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Людмила Виноградова
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

комбинированного вида №4 «Катюша»

Провела игру воспитатель 1 категории Виноградова Людмила Владимировна.

г. Лодейное Поле, 3 апреля 2017год.

Цель игры:

Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Образовательная задача:

-Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.

-Помочь детям усвоить новую профессию «Экскурсовод».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

- Продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве.

Развивающая задача:

-Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

- Закреплять знания детей о том, как зовут детенышей у разных зверей.

Воспитательная задача:

-Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

-Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке.

-Рассматривание альбома "Дикие животные", плакатов «Животные Африки», «Животные севера».

-Загадывание и отгадывание загадок о животных.

-Чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира.

-Презентации «Зоопарк», «Дикие животные», «Животные Африки и севера».

-Изображение животных в ИЗО - деятельности (лепка, рисование, аппликация).

Материалы: Строительный материал, крупный и мелкий «Лего», мягкие модули для автобуса, игрушки - заменители, касса, повязка на руку контролёра, кепка для водителя, указка, деньги, билеты для зоопарка, кошельки, овощи, макеты мяса, рыбы, стульчики для автобуса, руль, билеты для автобуса, игрушки- животные.

Работа с родителями:

-домашний просмотр мультфильмов на данную тему;

-чтений энциклопедий серий "Животный мир".

Методическая литература:

-Виноградова Н. А. ,Позднякова Н. В. "Сюжетно - ролевые игры для старших

дошкольников "

Примерные игровые действия:

1 часть: организационная

2 часть: показ карты- схемы, распределение ролей

3 часть: подготовка к игре

4 часть: обыгрывание поездки в автобусе

5 часть: покупка билетов (кассир).

6 часть: беседа о животных (экскурсовод)

7 часть: возвращение домой на автобусе

8 часть: итог

Ход игры: (дети вокруг воспитателя)

Воспитатель:-Тай, тай, налетай

В интересную игру поиграй

Всех принимаем, и не обижаем

А кто опоздает, с нами не играет!

-Ребята давайте поиграем В НАШУ ЛЮБИМУЮ ИГРУ – ЗООПАРК? (Да)

-Чтобы нам было легче играть, давайте посмотрим на схему игры.

Схема на экране (слайд №1) или в руках воспитателя.

(Рассматриваем схему и распределяем роли: экскурсовод, кассир, водитель автобуса, кондуктор, посетители зоопарка.)

-Ребята, давайте разделимся на 2 команды.

Одна команда будет строить автобус.

А другая команда – зоопарк.

(Строим автобус, зоопарк, расставляем животных и раскладываем еду в миски).

Воспитатель:-Все готово к игре? (Да)

- Ребёнок - водитель: - Кто заказывал автобус для поездки в зоопарк? Пожалуйста, садитесь в автобус.

Ребёнок - кондуктор: - Уважаемые пассажиры, приобретайте билеты.

(Дети приобретают билеты у кондуктора и проходят на свои места.)

Автобус под музыку едет в зоопарк. На экране дорога, слайд№2.

Ребенок-водитель:- Остановка «Зоопарк».

(Дети выходят с автобуса и благодарят шофёра.)

Воспитатель: - Мы приехали. В зоопарк на экскурсию пойдем? (ответы детей)

-Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Давайте купим их у кассира.

(Купили билеты)

- Смотрите, ребята, нас встречает экскурсовод!

Детей встречает экскурсовод-ребенок:- Здравствуйте! Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите, пожалуйста.

Медведь: - Живёт в лесу. Медведь бурый. Зимой спит в берлоге. Любит лазать по деревьям, быстро бегает и хорошо плавает. Питается ягодами, грибами, рыбой, орехами,любит мёд.

Лиса: - Живёт в лесу. Лиса рыжая. Лиса живёт в норе. Питается мясом и рыбой, ягодами, насекомыми, мышами и другими мелкими животными. Она хитрая, ловкая.

Волк: - Живёт в лесу. У него серая шерсть. Жилище волка называется - логово. Питается мясом, он хищник. Он злой, зубами щёлкает, воет.

Слон. Слон живет в Африке. Слоны умеют плавать. Любят кушать траву и листья и много пьют воды.

Лев – Царь зверей. Живет в Африке. Он хищник. Питается мясом.

Жираф - самое высокое животное. Он питается листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него рожки.

Обезьяны – Живут в Африке. Любят фрукты, мёд, грибы. Руки очень длинные – в два раза длиннее ног.

Зебра – полосатое животное, похожее на лошадку, только маленькая. Зебра очень любит пить, кушать траву и листву.

Экскурсовод-ребёнок: - На этом наша экскурсия закончена. А наш зоопарк закрывается на санитарный час. Приходите к нам ещё.

Воспитатель:- Спасибо. А нам пора, ребята, отправляться обратно в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, включается музыка и на экране появляется дорога. Слайд №2.

Водитель-ребёнок:- Остановка «Детский сад»

Воспитатель: - Мы вернулись в детский сад и нам надо всё убрать. Кто строил зоопарк - идут убирать зоопарк, а кто автобус - убирают автобус.

Воспитатель подводит итоги игры:

- Вам понравилась игра в зоопарк?

- Какие животные вам больше всего понравились?

- Кто из детей лучше всех справился с ролью? Почему?

Публикации по теме:

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие Квадратика» Итоговое занятие «Приключения Квадратика» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие воображения, мелкой моторики пальцев.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника и аптека» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом»Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом» 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества! Как бы ни сложилась история этого праздника, для нашей страны сегодня.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

Сценарий новогоднего праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Новогодний праздник (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Дети сидят в группе на стульчиках. Звучит музыкальная композиция.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Виноградова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 29 октября 2018 в 22:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД