Папки-передвижки

Организация самостоятельной деятельности с детьми раннего возраста

Анна Анатольевна Винокурова
Организация самостоятельной деятельности с детьми раннего возраста

Винокурова Анна Анатольевна

Воспитатель, 1 кв. категория

ГБДОУ детский сад №61

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста.

В самостоятельной игровой деятельности детей раннего возраста наблюдаются определенные виды игр с предметами. Как правило, это игры, связанные с движениями: с мячом, игрушками-двигателями (машинка, тележка, каталка, влезание на горку и спуск с нее, на улице зимой катание на санках, горке и тому подобное.

Публикация «Организация самостоятельной деятельности с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Дети раннего возраста многое познают с помощью различных предметов – играют со строительным материалом, с дидактическими игрушками, с простым конструктором, складывают картинки и играют со шнуровками, забивают палочки-гвозди с помощью деревянного молоточка, прокатывают мячи и машины.

Активно формируются предметно-игровые условные действия с игрушками – куклами, кошечкой, белочкой и другими, при этом дети уже не только воспроизводят разученные действия с предметами, но и отображают то, что сами часто видят в повседневной жизни.

Во время самостоятельной деятельности малыши по своей инициативе по разным поводам общаются со взрослым и включение взрослого в игру доставляет детям большую радость. Ребенок становится наблюдателем действий взрослого и в последующем действует по его примеру, обращается ко взрослому, демонстрируя результаты своей деятельности.

Одним из обязательных условий, от которого зависит развитие игровой деятельности ребенка, является правильный выбор игровых дидактических пособий и игрушек.

Для развития движений, прежде всего, необходим простор. Из крупногабаритных материалов, стимулирующих двигательную активность, в группе необходимо иметь горку со скатом, стол-барьер вокруг которого малыши не только хорошо двигаются, но и играют с дидактическими игрушками. Пригодятся также мячи разных размеров, коляски, тележки, машины, обручи.

Групповое пространство должно содержать материалы для рассматривания предметов окружающего мира, получения разнообразных впечатлений, который время от времени меняют:

• Настенные картины с понятными детям сюжетами;

• Макеты и панно на тематику близкую детям;

• Альбомы для рассматривания;

Развивающая среда для детей раннего возраста обязательно должна содержать такие компоненты как:

• Место для дидактических игр;

• Сектор для игр со строительным материалом и крупными игрушками (машинами, животными);

• Разнообразная игрушечная мебель на прочной основе, позволяющая выдержать не только куклу или мягкую игрушку, но и вес ребенка;

• Игровые зоны для организации игр с предметами-заместителями: игрушечный умывальник, около которого разыгрываются такие действия, как мытье посуды, наливание из крана воды, купание кукол и др. При этом малыши используют кубики как мыло. Более мелкие игрушки – игрушечные ножницы, шприц, расчески (пластмассовые) – обогащают игры детей и выдаются им под контролем взрослого. Эти игрушки могут храниться на верхних полках, чтобы дети их видели, но взять могли только с помощью взрослого.

Во время самостоятельной деятельности ребенка взрослый, встает на позицию помощника ребенка в игре: подсказывает каким образом выполнять правила игры, показывает, где и с какой игрушкой удобнее играть (за столом, на полу, у окна, воспитывает бережное отношение к игрушкам, учит не разбрасывать их, убирать на место.

В руководстве самостоятельной игрой детей можно использовать следующие приемы и методы:

• В присутствии малышей полить цветы, пришить пуговицу, на улице расчистить дорожки от снега, вызывая при этом у них интерес к своей работе;

• Понаблюдать на прогулке за игрой более старших детей, за действиями взрослых. Специальные показы тех или других действий обогащают опыт ребенка: он самостоятельно купает куклу, кормит ее, укладывает спать;

Разыграть различные игровые сюжеты: зайка заболел, кошка обожгла лапку, ее надо полечить, лиса унесла петушка и др.

Предметно-развивающая среда должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Такая среда должна отвечать индивидуальным и возрастным особенностям детей, их ведущему виду деятельности — игре. При этом она должна способствовать развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств.

Таким образом, самостоятельная работа детей в ДОУ — это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.

Литература:

1. Ганеева А. С. Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №1. — С. 115-117. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/24/717/

2. Пантюхина Г. В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012г.

Публикации по теме:

Формы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей раннего возраста "Формы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей" Занятия одна из форм организации, в которой осуществляется обучение детей,.

Консультация «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома» Дорогие родители все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя конечно, детские работы.

Организация дидактических игр экологического содержания с детьми раннего возраста Игра является не только развлечением, но и методом, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим их миром. В дидактических.

Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста Огромная роль в развитии ребенка принадлежит игре — важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности.

Организация исследовательской деятельности детей раннего дошкольного возраста Организация исследовательской деятельности детей раннего дошкольного возраста. Слайд 2 Ранний возраст является ценным возрастным этапом.

Организация исследовательской работы с детьми второй группы раннего возраста по экологическому воспитанию В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Организация работы дошкольников по использованию объёмной бумагопластики в организованной и самостоятельной деятельности Список литературы: 1. «Объёмная аппликация» - Петрова И. М., Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2007 г. 2. «100.

Организация самостоятельной деятельности дошкольников в свете ФГОС ДО 1 слайд Тема: Организация самостоятельной деятельности дошкольников в свете ФГОС ДО. 2 слайд Самостоятельная деятельность детей – одна из.

Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС В нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация самостоятельной деятельности с детьми раннего возраста
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 10:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация самостоятельной деятельности с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Анатольевна Винокурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД