МААМ-картинки

Организация работы дошкольников по использованию объёмной бумагопластики в организованной и самостоятельной деятельности

Гольнур Магжанова
Организация работы дошкольников по использованию объёмной бумагопластики в организованной и самостоятельной деятельности

Список литературы:

1. «Объёмная аппликация» - Петрова И. М., Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2007 г.

2. «100 поделок из бумаги» - Долженко Г. И., Академия развития 2006 г.

3. «Уроки творчества для детей» - Куцакова Л. В., Издательство «Эскимо» 2011 г.

4. «Бумажная симфония» - Васина И. С., «Айрис-Пресс» 2010 г.

5. «Изобразительная деятельность в детском саду» - Лыкова И. А., Издательский дом «Цветной мир» 2012 г.

Публикация «Организация работы дошкольников по использованию объёмной бумагопластики в организованной и самостоятельной деятельности» размещена в разделах

6. «Развитие творчества у дошкольников» - Казакова Т. Г., Издательство «Просвещение» 1985 г.

7. «Простые поделки из бумаги и пластилина» - Лебедева Е. Г., «Айрис-Пресс» 2005 г.

8. «Дошкольник : обучение и развитие» - Белкина В. Н., «Академия Развития» 1998 г.

Цель:

1. Изучить литературу по теме «самообразование».

2. Разработать план по изучаемой теме на учебный год.

3. Познакомиться с техниками бумагопластики.

4. Подготовить и провести презентацию для воспитателей на тему «Использование бумагопластики в самостоятельной и организованной деятельности детей».

5. Принять участие в педагогическом совете в марте 2014 г.

6. Провести открытое занятие для педагогов на тему «Цветочная поляна».

7. Разработать кА можно больше интересных занятий для детей.

8. Вызвать интерес у детей для выполнения занятий по бумагопластике.

Задачи:

1. Формировать интерес к работе с бумагой; умение следовать устным инструкциям.

2. Обучать различным приёмам работы с бумагой.

3. Создавать композиции с бумажными изделиями.

4. Развивать мелкую моторику и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию детей, пространственное и логическое воображение, внимание и память.

5. Воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал.

Предисловие

Бумагопластика – это развивающая программа, направленная на раскрытие в ребёнке творческой личности, проходящая в игровой форме. В процессе занятия дети рисуют, склеивают, вырезают, конструируют. Таким образом развивается мелкая моторика, приобретаются навыки работы с материалами и инструментами, появляется интерес к творчеству, выявляется способность нестандартно мыслить. Бумагопластика – это программа, позволяющая на практике изучать характер и пластические свойства бумаги. В процессе упражнения проводятся эксперименты с формой на плоскости, в объёме и пространстве. Обучение выстраивается, как игра, в последовательную цепочку технологических приё мов: складывание, скручивание, сминание и т. д. Лист бумаги преобразовывается из плоскости в рельеф, объём, трансформируясь и принимая форму выразительной скульптуры. В настоящее время это самый простой и доступный вид декоративно-прикладного творчества. Популярность оригами заключается в том, что для него не требуется никаких специальных инструментов, а в качестве материала может использоваться почти любая бумага : бумага для офисной техники, газета, обои, упаковочная бумага, картон, бархат и др.

Квиллинг (бумагокручение, бумажная филигрань) – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.

Бумагопластика (объёмная аппликация) – выступает над поверхностью фона. Фигурки в аппликации получаются как настоящие. Крепятся к фону только те части, которые с ним соприкасаются. Например, цветы крепятся только сердцевиной, лепестки – свободно; трава у основания и вершины стебля; ствол деревьев – только в местах изгиба, листья у деревьев и цветов – за черенок.

Материал и инструменты.

Бумага цветная для ручного труда, тонкая папирусная бумага или салфетки для различных цветов, плотная акварельная или чертёжная бумага для основы картин.

• Клей. Лучшим клеем в работе с бумагой является клей ПВА. Быстрота высыхания (схватывания) – одно из преимуществ ПВА перед другими клеями. При высыхании он превращается в прозрачную плёнку, невидимую как на белой, так и на цветной бумаге. Клей не имеет запаха, гигиеничен, легко смывается с рук.

• Ножницы. Нужны для разрезания бумаги, выполнения надрезов. Ножницы лучше выбрать прямые, средней длины с тупыми концами.

• Кисти. Широкая – для быстрого нанесения клея на основу; малая – клеевая, для смазывания клеем небольших деталей; палочка с тонким концом – для склеивания мелких деталей достаточно одной капли клея, поэтому палочка более удобна в работе, чем кисть.

• Карандаш (простой). Для нанесения контура завивки бумажной спирали.

• Линейка (из пластмасса или дерева). Для обозначения прямых линий.

• Салфетка. Для удаления излишков клея с рабочей поверхности и пальцев рук.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организация самостоятельной деятельности детей в рамках военно-патриотического месячника»Фотоотчёт «Организация самостоятельной деятельности детей в рамках военно-патриотического месячника» В целях формирования представления детей о государственном празднике, воспитания чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества воспитателями.

Консультация на тему «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе» Самостоятельная музыкальная деятельность является одной из сложных форм организации музыкальной деятельности детей, поскольку возникает.

Консультация «Организация работы по созданию экологической тропы и использованию в работе с дошкольниками и родителями» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 Г. ТОМСКА.

Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии МКДОУ Кутуликский детский сад № 1 «Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии» (из опыта.

Презентация «Организация самостоятельной деятельности детей на развивающей стене» ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РАЗВИВАЮЩЕЙ СТЕНЕ Изучение опыта работы: Давыдовой О. И. канд. пед. наук, доцента кафедры.

Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности дошкольников .

Организация совместной и самостоятельной деятельности младших дошкольников по темам 8 Марта Беседы «Мамины помощники». Рассматривание иллюстраций из книги А. Пахонова «Важные дела», Е. Благинина «Вот какая мама». «Игры наших.

Планирование и организация самостоятельной музыкальной деятельности детей Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Планирование и организация.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Развитие творческих способностей у младших дошкольников в самостоятельной изобразительной деятельности. Из опыта работы Управление образования администрации Красногвардейского района Развитие творческих способностей у младших дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Организация работы дошкольников по использованию объёмной бумагопластики в организованной и самостоятельной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гольнур Магжанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация работы дошкольников по использованию объёмной бумагопластики в организованной и самостоятельной деятельности
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 15:19
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД