Лучший педагог года

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОО

Людмила Рожнева
Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОО

Автор: Рожнева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ "ДС "Снежинка", Пуровский р-н, п. г. т. Уренгой.

Актуальность исследования обусловлена тем, что в дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.

Публикация «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОО» размещена в разделах

Проблема гендерной социализации, включающая в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации является одной из важнейших и актуальных проблем современности. Без ее решения невозможно разрабатывать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола для формирования у них основ таких качеств, как мужественность и женственность, необходимых им и для успешного выполнения в будущем своих функций в семье.

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин [12, c. 87].

В младшем дошкольном возрасте игра - основной вид деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребёнка.

К трём годам дети отчётливо различают и признают свои гендерные особенности : я — мальчик, я — девочка.

К трём годам ребёнок ясно различает пол окружающих людей, однако может не знать, в чём заключается различие между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами [5, c. 68].

Таким образом, трёхлетний ребёнок ассоциирует пол со случайными внешними признаками, вроде одежды и длины волос — с помощью этих маркеров происходит классификация мира на два гендера.

Мальчики никогда не носят платья и коротко острижены; девочки носят платья и имеют длинные волосы [4, c. 21].

Трёхлетний ребёнок допускает и возможность изменения пола с помощью стрижки или одежды, поскольку для него гендерная идентичность конкретна и соотносится с физическими признаками.

Итак, успех гендерного воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ними:

- мягкое, доброжелательное общение, понимание состояния детей, их переживаний, вызванных, прежде всего отрывом от семьи;

- медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;

- подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим;

- частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;

- использование приемов, выражающих положительные эмоции малышей;

- осознанное создание воспитателем в своем поведении (действиях и словах) образца для подражания;

- частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове) [3, c. 21].

Таким образом, задача педагога в работе с детьми младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры. На данном этапе становления личности ведущим в интеллектуальном развитии ребенка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, поэтому воспитатель, прежде всего, сосредотачивается на сенсорном развитии детей.

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Потому, что они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Поэтому взрослым, чтобы дети лучше их понимали, необходимо подстраиваться под индивидуальность ребенка, учитывать ее, следовать логике ее развития, то есть понимать способ мышления. В построении правильной линии гендерного (полоролевого) воспитания дошкольников родителям и воспитателям помогают дидактические игры, по которым дети учатся моделям поведения.

Литература

1. Абраменкова, В. В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе [Текст] /В. В. Абраменкова //Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С. 20 - 25.

2. Абубикирова, Н. И. Что такое «гендер»? [Текст] /Н. И. Абубрикова // Общественные науки и современность. - 2016. - №6. - С. 32 – 39.

3. Агеев, В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов [Текст] /В. С. Агеев //Вопросы психологии. - 2017. - № 2. - С. 152 - 158.

4. Адлер, А. Воспитание детей : взаимодействие полов [Текст] /А. Адлер. – Ростов н/Д. : Феникс, 2015. – 124 с.

5. Алешина, Ю. Е. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины [Текст] /Ю. Е. Алешина, А. С. Волович // Вопросы психологии. - 2016. - №4. - С. 48 - 52.

6. Арсентьева, В. П. Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном детстве [Текст] : учеб. пособие /В. П. Арсентьева. – М. : Форум, 2017. – 144 с.

Публикации по теме:

Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы. Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Формирование гендерной принадлежности ребенка – одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС дошкольного.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДОУ .

Гендерное воспитание и его влияние на становление личности детей старшего дошкольного возраста. В России полоролевое воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Консультация для родителей на тему «Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста в ДОО» Эстетическое развитие – процесс и результат развития способностей видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. М. Н. Зубарева.

Опыт работы «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Воспитание – кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности и избирательно использовать педагогические.

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возрастаПатриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Презентация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» 2 слайд Цель:научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания.

Библиотека изображений:

Публикация Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОО (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Рожнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОО
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 10:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД