Получи документы

Сравнительная характеристика развития детей раннего возраста в норме и при аутизме

Жанна Федоренко
Сравнительная характеристика развития детей раннего возраста в норме и при аутизме

Развитие речи.

.

Возраст в месяцах Нормальное развитие Развитие при аутизме

2 Произношение гласных звуков, гуление.

-

6 «Диалоги» в виде издавания гласных звуков, поворачивание головы в сторону родителей. Плач тяжело интерпретировать.

8 Различные интонации в гулении, включая интонации вопроса.

Повторы слогов: ба-ба-ба, ма-ма-ма.

Появляются указывающие жесты.

Ограниченное или необычное гуление (визги или крики).

Не имитирует визги, жесты, выражения.

Публикация «Сравнительная характеристика развития детей раннего возраста в норме и при аутизме» размещена в разделах

12 Появление первых слов.

Использование лексики с интонацией, похожей на предложение.

Игра с использованием звуков.

Использует жесты и вокализацию для привлечения внимания, указывания объектов и для просьб.

Могут появиться первые слова, но часто не используются со значением.

Частый громкий крик. Остающийся трудным для интерпретации.

18 Словарный запас 3-50 слов.

Начинает составлять словосочетания из 2 слов.

Перенесение значений слов (напр., папа- обращение ко всем мужчинам).

Использование языка для комментариев, просьб и при совершении действий.

Старается привлечь внимание людей.

Возможны частые эхолалии и имитации.

24 Сочетания от 3 до 5 слов («телеграфная речь»).

Задает простые вопросы (напр. : «Где папа?», «Идти?»).

Использование слова это сопровождается указывающими жестами.

Называет себя по имени, но не как «я».

Не может поддержать тему разговора.

Речь сфокусирована на настоящее время и место.

Обычный словарный запас менее 15 слов.

Слова появляются, затем исчезают.

Жесты не развиваются; присутствует несколько указывающих на объект жестов.

36 Словарный запас около 100 слов.

Многие грамматические морфемы (мн. ч., прош. вр., предлоги и др.) используются должным образом.

Эхолалическое повторение редкое.

Возрастает использование речи для обозначения «там» и «тогда».

Задает много вопросов, главным образом для продолжения разговора, а не для получения информации. Комбинации слов встречаются редко.

Может повторять фразы, эхолалия, но использование языка не творческое.

Плохо развита темпо-ритмическая сторона речи.

У половины или более детей речь не осмысленная (без осознавания значений).

Берет родителей за руку и ведет к объекту, подходит к месту его привычного расположения и ждет пока ему дадут предмет.

48 Использует комплексные структуры предложения.

Может поддерживать тему разговора и добавлять новую информацию.

Спрашивает объяснения высказываний.

Приспосабливает уровень речи в зависимости от слушателя (напр., упрощает для двухлетнего слушателя)

Может творчески создать несколько комбинаций из 2-3 слов.

Эхолалия остается: может использоваться при коммуникации.

Копирует ведущих ТВ-передач.

Может произносить просьбы.

60 Использует большой комплекс речевых структур.

В основном владеет грамматическими структурами.

Способен оценивать предложения как грамматические/неграмматические структуры и делать исправления.

Развивает понимание шуток и сарказмов, узнает вербальные двусмысленности.

Рост способности приспособления речи в зависимости от слушателя.

Нет понимания или выражения абстрактных концепций (времени).

Не может поддерживать разговор.

Неправильно использует высказывания.

Эхолалия.

Редко задает вопросы: если они появляются, то носят повторяющийся характер.

Нарушены тон и ритм речи.

Развитие общения и игры.

Возраст в месяцах Нормальное развитие Развитие при аутизме

2 Поворачивает голову и глаза на звук. Улыбается при общении.

-

6 Протягивает руки в ожидании, когда его возьмут на руки.

Повторяет действия, имитируя взрослого. Менее активен, требователен, чем нормально развивающийся ребенок.

Некоторые дети очень возбудимы.

Слабый зрительный контакт.

Нет ответных социальных проявлений.

8 Отличает родителей от незнакомых людей.

Игры типа «Дай и возьми» с обменом предметами со взрослыми.

Игры в прятки («ку-ку») и другие сходные по сценарию.

Показывает объекты взрослым.

Машет рукой на прощание.

Плачет или ползет за мамой после того, как она уходит из комнаты.

Ребенка трудно успокоить, если он огорчен.

Около 1/3 детей чрезмерно замкнуты и могут активно отвергать взаимодействие.

Около 1/3 детей любят внимание, но мало выражают интерес к другим.

12

Ребенок чаще инициирует игры.

Ведущая в той же мере, как и отвечающая роль при взаимодействии.

Возрастает зрительный контакт со взрослыми во время игр с игрушками.

Контакты обычно уменьшаются, как только ребенок начинает ходить, ползать.

Не волнуется при разлуке с матерью.

18 Появляется что-то похожее на игру: показывает, предлагает, берет игрушки.

Игра с самим собой или параллельная являются более типичными.

24 Появляются эпизоды, похожие на игру.

При активной деятельности проявляется деятельность, похожая на игровую (напр., игры типа «Догони и дотронься» в большей степени, чем общая игра с игрушками).

Обычно отличает родителей от других, но большой привязанности не выражает.

Может обнять поцеловать, но делает это автоматически, если его кто-то попросит.

Не различает взрослых (кроме родителей).

Могут иметь место сильные фобии.

Предпочитают быть в одиночестве.

36 Обучается взаимодействию со сверстниками.

Эпизоды поддержания взаимоотношений со сверстниками.

Часто ссорится со сверстниками.

Любит помогать родителям в ведении домашнего хозяйства.

Любит смешить других.

Хочет сделать что-то хорошее родителям.

Не допускает к себе других детей.

Чрезмерно возбудим.

Не понимает значения наказания.

48 Распределяет роли со сверстниками в социодраматической игре.

Предпочитает друзей по игре.

Взаимодействует со сверстниками вербально, иногда физически.

Исключает нежелательных детей из игры.

Не способен понять правила игры.

Развитие воображения.

Возраст в месяцах Нормальное развитие Развитие при аутизме

6 Недифференцированные действия с одним объектом.

-

8 Действия дифференцированы в соответствии с характеристиками объектов.

Повторяющиеся движения доминируют в деятельности во время бодрствования.

12 Социально приемлемые действия с объектами (функциональное использование объектов).

Использует 2 или более объектов.

18 Частые символические действия (воображает разговор по телефону, процесс питья и т. д.).

Игра связана с каждодневным распорядком дня ребенка.

Активная роль в деятельности, похожей на игру.

24 Часто использует правила игры применительно к куклам, игрушечным животным, взрослым (напр., кормит куклу).

Выполняет действия, похожие на неограниченную собственную деятельность (воображает, что гладит белье).

Развиваются несколько последовательных воображаемых действий (накормить куклу, укачать ее и уложить в постель).

Воображаемая игра приводится в движение с помощью игровых предметов.

Небольшая любознательность/исследование окружающей среды.

Необычное использование игрушек и расположение объектов по линии.

36

Перепланировка символической игры, объявление о попытке и поиске нужных предметов.

Замена одного объекта другим (напр., кубиком заменяется машина).

Объекты воспринимаются как имеющие независимую деятельность (напр., куклы поднимают свою собственную кружку).

Часто произносит названия объектов.

Не владеет символической игрой.

Продолжительные повторяющиеся движения покачивания, кружения, походка на носках и т. п.

Долгий взгляд на свет и т. д.

Многие обладают хорошими способностями в зрительных/моторных манипуляциях, таких как в головоломке «Собери картинку из частей».

48

Социодраматическая игра- творческая игра с двумя или более детьми.

Использование пантомимы для представления предмета, в котором нуждается (напр., воображает наливание из несуществующего чайника).

Темы реальной жизни и фантазии могут играть важное значение в течение продолжительного времени.

Функциональное использование объектов.

Некоторые действия направлены на куклы и др. ; в основном ребенок выступает в качестве ведущего лица.

Символическая игра, если такая есть в наличии, ограниченная до простейшей, повторяющейся схемы.

По мере того как развиваются навыки творческой игры, продолжает проводить значительное количество времени, не занимаясь игровой деятельностью.

Многие не комбинируют игрушки в игре.

60

Речь очень важна при представлении темы, распределении ролей и разыгрывании драмы.

Нет способностей к пантомиме.

Нет социодраматической игры.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Консультация для воспитателей «Характеристика речевого развития детей от 2 до 7 лет» Речевое развитие детей 2-3 лет Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить.

2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. Фотоотчет о мероприятии для детей школьного возраста2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. Фотоотчет о мероприятии для детей школьного возраста 2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме. В целях привлечения международного внимания к проблеме аутизма, затрагивающего.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–7 лет в норме» Речевое развитие детей 2-3 лет Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить.

Консультация для воспитателей «Характеристика игр детей раннего возраста» Адаптационные Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить малышам.

Круглый стол для родителей детей группы раннего возраста «Организация развития речи детей раннего возраста в семье» Цель: Вовлечение родителей в совместное с детьми общение. Задачи: -Формировать у родителей умения организовывать совместную деятельность.

Особенности развития детей раннего возраста. От 2-до 3 лет ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Давно известно, что на втором-третьем году жизни развитие ребенка идет очень активно. Развивается.

Сравнительная характеристика педагогических технологий № Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Выступление «Общая характеристика развития ребенка раннего возраста» В процессе онтогенеза - от рождения до зрелых лет ребенок проходит через несколько возрастных периодов, имеющих свои характерные признаки.

Консультация «Задержка речевого развития и примеры речевого развития у детей раннего возраста» ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. Примеры речевого развития у детей раннего возраста. «Задержка языкового развития (по другой терминологии —.

Библиотека изображений:

Публикация Сравнительная характеристика развития детей раннего возраста в норме и при аутизме (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Федоренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сравнительная характеристика развития детей раннего возраста в норме и при аутизме
Опубликовано: 3 июля 2019 в 11:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД