Лучший педагог года

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста

Елена Зимина
Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста

Семинар

У педагога есть прекрасная

возможность: научить детей

«В одно мгновенье – видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка.

В единой капле – бесконечность,

И небо в чашечке цветка».

Уильям Блейк.

Слайд№3 Предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его.

Мир, в который входит и познаёт ребёнок, должен быть насыщенным впечатлениями, вызывающим у него эмоциональный отклик, а также активизирующий слух, зрение, то есть все виды восприятий.

Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста» размещена в разделах

Слайд4 Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях.

Стараемся, чтобы развивающая предметно-пространственная среда группы была :

содержательно-насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной,

вариативной,

доступной,

безопасной.

Организация развивающей среды в группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста, особенностей и интересов.

Слайд 5 - 9

Познавательное развитие направлено на развитие у детей познавательных интересов через решение следующих задач:

• Сенсорного развития

Познавательно-исследовательской деятельности

• Знакомство с предметным окружением

• Знакомство с окружающим миром

Ведущей педагогической идеей моей работы является создание эффективных условий для активизации познавательной активности у детей.

Первое знакомство с детским садом начинается со знакомства с внешним видом учреждения, территории. Благоустроить детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если ни будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребёнка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы. Воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учится оберегать красоту, создавать её своими руками.

Все мы стремимся окружить себя красотой и гармонией, благоустроить свою территорию так, чтобы создать атмосферу уюта и комфорта.

Слайд 10

В группе созданы развивающие зоны для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т. д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.

Слайд 11

Музыкальный центр

В музыкальном центре имеются различные музыкальные инструменты.

Для развития слухового внимания используем музыкальные баночки, которые наполнили различными наполнителями. Дети сравнивают звучание баночек, для этого используем дидактическую игру : «Определи одинаковые баночки по звучанию». Также сравниваем баночки по весу и проводим дидактическую игру : «Тяжёлая - лёгкая» и др. Для формирования интереса к музыке, знаком с музыкальными инструментами. Проводим дидактические игры : «На чём играю?»; «Тихо – громко» и т. д.

Слайд 12- 17

Театральный центр

В театрализованной зоне сказки представлены в разной подаче для детей. Это: пальчиковый театр, сказки на магнитной доске, кукольный театр, резиновые игрушки, настольный театр, игры драматизации

Универсальность театрализованной игры решает практически все образовательные задачи в работе с детьми. Способствует развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь.

Слайд18

Центр конструирования

Конструирование - эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Дети очень любят создавать постройки из модулей, конструкторов «Лего», и др. Детская фантазия обладает огромным творческим потенциалом, и наша задача — развивать и совершенствовать уникальные конструкторские и художественные способности детей.

Строительные игры приносят большую пользу, развивая малыша. У детей развиваются творческие способности, мышление, трудолюбие, усидчивость и терпение, а так же мелкая моторика.

Слайд 19

Центр физического развития

Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое пространство в группе, имеется горка и различные пособия для занятий физической культурой: мячи (разного размера); обручи; каталки и игрушки на колесах; мешочки набитые песком; рули, скакалки; кегли; кубики; маски; ленточки; массажные дорожки; дорожки для ходьбы.

Также собраны картотеки спортивных подвижных и народных игр различной степени подвижности; комплексы утренних гимнастик, пальчиковых гимнастик и дыхательных упражнений; физкультурминуток; гимнастик пробуждения.

Маленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарем. Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.

Слайд20

Уголок ПДД

Дети 2 - 3 лет должны знать, что машины едут по дороге, а люди переходят дорогу по пешеходному переходу.

С помощью игровых технологий и дидактических пособий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать детей правилам дорожного движения. Мною были разработаны дидактические пособия, направленные на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах : «Дорожное панно»; Д/и «Собери светофор».

Слайд 21

Центр природы и экспериментальной деятельности.

В природном уголке имеется дидактический материал для познания окружающего мира, дети наблюдают признаки природных изменений свойственных тому или иному времени года

Также в этом уголке мы разместили центр «Воды и песка», который оборудован специальными игрушками: формочки, лопатки, ведерки, совочки, грабли, лейки, кораблики, мыльные пузыри, вертушки; игра «рыбалка», в нее входят: рыбки, удочки. Проводим различные дидактические игры и упражнения : «Тонет – не тонет»; «Подуй на кораблик» и др.

Очень нравится детям игры с кинестетическим песком – это интересный и современный материал для развития детей. Он доставит огромное удовольствие ребенку, приятный на ощупь и не липнет к рукам.

Организуя игры с песком и водой, мы знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов и развиваем познавательную активность. Также обеспечиваем снятие эмоционального напряжения при помощи различных игр и манипуляций с песком, водой и крупой.

Слайд22

Мышление детей раннего возраста наглядно, поэтому необходимо, чтобы они знакомились с природными явлениями и изменениями в натуре. Для выполнения этих задач, в уголок природы было изготовлено «Сезонное дерево Яблоня». Используя данный макет ребенок лучше воспринимает понятие о времени года, лучше представляет особенности каждого сезона, изменениях в природе.

Слайд 23

Так же нами были изготовлены два макета: «Дикие животные и «Домашние животные» Игры с макетами востребованы детьми и способствует их развитию, открывают множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Использование макета прекрасная возможность познакомить детей с обитателями леса и настоящей фермы. Это наглядное представление, в каких условиях живут животные в лесу и в каких рядом с людьми и как люди заботятся о них. У нас имеются различные дидактические игры для знакомства с животными: «Где моя мама?»; «Кто где живёт?»; магнитные игры и др.

Слайд24

Ежегодно весной принимаем участие в конкурсе «Огород на окне» Наблюдаем за ростом растений. В частности: как растёт лук; как набухают почки и появляются первые листочки на веточке тополя и берёзы. Рассматриваем различные семена (горох, бобы, овёс и др., садим, поливаем и т. д.

Слайд25

Центр социально-коммуникативного развития

В групповой комнате созданы оптимальные условия для развития игровой деятельности, для формирования психических процессов, творческой активности детей, освоения детьми социальных норм и культурных ценностей. Для этого выделено пространство для игры: имеются предметы-заместители, атрибуты и игрушки для различных видов сюжетно-ролевых игр:

Слайд 26

При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении учитывали ведущую роль игровой деятельности.

Поэтому мы уделяем особое внимание на создание эффективных условий для активизации познавательной активности у детей с использованием дидактических игр и упражнений в различных видах деятельности детей.

Хочу представить вашему вниманию дидактические игры и пособия, сделанные свими руками, которые успешно применяем для развития познавательной активности.

Слайд 27

Дидактическое пособие «Весёлый куб».

Материал: пособие состоит из сшитых объёмных частей куба.

На каждой стороне своя тематика: 1. «Весёлая полянка», где на липучки прикрепляются божья коровка и мухомор, цветы крепятся на кнопки. 2. «Девочка», которой нужно застегнуть пуговицы и заплести косички. 3.»Машина едет», где также всё крепится на липучки; части машины; солнышко; тучки. 4. «Кто в домике живёт?», нужно расстегнуть замок и посмотреть, кто там прячется.

Слайд 28

Дидактическое панно «Геометрические фигуры»

Материал: Вверху на ткани прикреплены липучки, а внизу пришиты 2 кармашка с замочками, по середине большой кармашек. Фигуры сделаны из тонкой фанеры обклеенные скотчем 4 основных цветов, на другой стороне липучки. На кармашках тоже липучки, на которые прикрепляется определённая фигура. Геометрические формы легко запоминаются в памяти детей с помощью игр : «Найди домик для круга (квадрата); «Разложи по цвету»; «Много – один».

Слайд 29

Для закрепления цвета, формы, величины были созданы следующие дидактические игры :

Д/и. «Найди цветок для бабочки»

Д/и «Цветочная полянка»

Д/и «Весёлые матрёшки»

Д/и. «Найди такой же»

Слайд 30

Для формирования интереса к театрализованной деятельности смастерили мини – ширму для кукольного театра

Слайд31, 32

Изготовили подвесные мобили, позволяющие не только внести в дизайн помещения красоту и новизну, но и проводить работу с детьми по закреплению пройденного материала, а также для тренировки дыхания и зрения Для этого используем: дидактическое упражнение : «Полетели листочки (снежинки, бабочки и др); «Дует, дует ветер». Также используем мобиль для подвижной игры «Карусели»

Слайд33

Для развития познавательного интереса детей к дидактическим играм и упражнениям ведём активную работу с родителями. Проводим различные консультации, собрания на эту тему. Провели конкурс «Дидактическая игра своими руками».

Слайд 34

Много всего интересного и неизведанного для малыша можно найти вокруг.

Созданная предметно-пространственная среда вызывает у детей чувство радости, способствует снятию напряженности, излишней тревоги, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности детей. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Прикреплённые файлы:

seminar_2fb4j.pptx | 16305,65 Кб
 
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста Введение Актуальность. Одним из определяющих факторов воспитания детей раннего возраста является предметно-развивающая среда. С позиций.

Создание предметно-пространственной среды в группе для детей старшего дошкольного возрастаСоздание предметно-пространственной среды в группе для детей старшего дошкольного возраста Для полноценного познавательного развития ребенка необходимо грамотно спланированная развивающая среда. Участвуя в создании РППС в группе,.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возрастаПрезентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста Больших, поменьше, маленьких- Нас много в детском садике, Но, наша группа «Земляничка» Для самых- самых сладеньких. Здравствуйте уважаемые.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС» Образовательная среда дошкольного учреждения – это.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  (средняя группа) Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок 1. Необходимым условием успешной.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр познавательного развития для детей с ОВЗ Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды как средство успешного формирования математических представлений детей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДООСоздание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДОО ся наша страна живет сейчас под спортивным девизом " Живи футболом!" В предверии ЧМ 2018 г. наша группа и воспитатели не могли остаться.

Создание развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию Важнейшим условием развития личности детей является организация развивающей предметно – пространственной среды в условиях ДОУ. Термин «развивающая.

Презентация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» (на примере средней группы)Данная презентация создана для обогащения опыта педагогов по теме развивающей предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:

Публикация Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Зимина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 11:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД