МААМ-картинки

Создание предметно — развивающей среды «Моя группа» для раннего возраста

Людмила Маркова
Создание предметно — развивающей среды «Моя группа» для раннего возраста

(с 2 х-3 х лет)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №101

Создание предметно – развивающей среды «Моя группа». Ранний возраст (с 2х-3х лет)

Выполнила: Маркова Л. И. воспитатель.

Федеральные государственные стандарты предъявляют требования к развивающей предметно - пространственной среде. Развивающая предметно - пространственная среда должна быть :

1. Содержательно-насыщенной;

Публикация «Создание предметно — развивающей среды „Моя группа“ для раннего возраста» размещена в разделах

2. Полифункциональной;

3. Трансформируемой;

4. Вариативной;

5. Доступной и безопасной.

Преобразовывая предметно-развивающую среду в нашей группе, опираясь на предложения Н. А. Коротковой, я разделила все пространство нашей группы на три части :

1. Рабочая зона (познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная, центр природы);

2. Зона двигательной активности (конструктивная деятельность, физическая, центр музыкально-театральной деятельности, центр сюжетных игр);

3. Зона спокойной деятельности (центр сенсорного развития, центр речевого развития, уголок уединения)

Разделяя, таким образом, групповое пространство нашей группы, я обеспечила деятельный подход в образовательном процессе.

Свободный доступ детей к играм, игрушкам, пособиям, материалам обеспечивает все виды детской деятельности.

Детям представлено больше открытых поверхностей: столы, стеллажи, выдвижные столики у сенсорной стенки, поверхность мягкого модуля.

Учитывая возрастные особенности наших воспитанников, их большую активность, которая проявляется в постоянной готовности к деятельности.

Я большее пространство нашей группы уделила для удовлетворения потребности в двигательной активности детей. Пространство нашей группы организованно в виде различных зон «центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать свои поступки - все это лежит в основе развивающего обучения.

Наполняемость предметно - развивающей среды позволяет детям каждый раз проживать событие в новой ситуации, окружении – это развивает фантазию, воображение, мелкую моторику, позволяет овладеть средствами общения со сверстниками.

Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, игрушек – стимулирует у детей: игровую, двигательную, познавательно – исследовательскую активность.

Вариативность: Наличие в нашей группе различных пространств (для игр, конструирования, уединения, и др., а также разнообразных материалов игр, игрушек, оборудования – все это обеспечивает свободный выбор детей, их деятельности.

Полифункциональность материалов дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (поверхность столов, детской мебели, мягкого модуля и др.).

Транспортируемость пространства предлагает возможность изменений предметно – пространственной, развивающей среды в зависимости от образовательной ситуации, отменяющих интересов и возможностей детей.

Пространство нашей группы организованно в виде различных зон «центров», оснащенных большим количеством развивающих материалов.

Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Тема недели обозначена на мольберте. Каждый центр отражает тему недели. Игровая среда стимулирует детскую активность. Она постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование легко трансформируемо.

Родители детей учувствуют в создании и обновлении игровой среды. Приносят в группу материал по темам недели, что позволяет более полно изучить ее.

Центр воды и песка. В этом центре имеется достаточное количество плавающих игрушек: (рыбки, уточки, кораблики). Емкости для наливания и переливания жидкости, удочки для ловли рыбок.

А также в зимнее время дети могут играть с песком, который находится в специальной емкости для песка. На стеллаже имеется достаточное количество лопаток, формочек для игры с песком. Печатки – для печатания на песке. Все это доступно детям.

Центр продуктивной деятельности.

Здесь дети могут выбрать по своему желанию: карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, гуашь, кисточки, бумагу, картинки для раскрашивания по теме недели. Центр продуктивной деятельности важен для развития у детей самостоятельности и предпосылок творчества.

Центр природы (уголок природы, который доступен детям. В центре природы прививается любовь малышей к природе и бережное отношение к ней, а также приобщение детей к уходу за комнатными растениями – формирование начал экологической культуры. Совместно с воспитателем дети ухаживают за имеющими в центре природы цветами (фиалки, герань, фикус).

Музыкальный центр: В музыкальном центре имеются: куклы – неваляшки, погремушки, барабан, бубен, шумовые коробочки, заводные музыкальные игрушки, музыкальные молоточки, металлофон, деревянные ложки.

Картинки для рассматривания и закрепления названий музыкальных инструментов. Картотека песенок – малышек. Слова и музыка Л. К. Синьковой. В музыкальном центре имеется магнитофон – для прослушивания знакомых сказок и песенок. Мы подбираем музыку для занятий, развлечений и свободной деятельности.

Центр театрализованной деятельности. В этом центре имеются разные театры: пальчиковый, настольный и др., которые помогают инсценировать сказку с помощью игрушек настольного театра. Малышам даю возможность рассмотреть игрушки, плоскостные фигурки, чтобы они сосредоточились на слуховых впечатлениях – все это развивает эмоциональную восприимчивость детей, пробуждение в ребенке творческого начала.

В групповой комнате имеется «Спортивный центр» - где все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей (мячи разных размеров, мешочки для метания, дуги для подвижных игр, маски для подвижных игр, султанчики для игр с ветром, погремушки, ленточки, платочки). Дорожки для закаливания.

Картотека подвижных игр.

Игровой центр нашей группы я расположила на полу – это центр конструктивной деятельности, место сбора всех детей, который позволяет создать условия для творческой деятельности детей, развитие фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать свои поступки - все это лежит в основе развивающего обучения.

Мягкие модули обогащают детскую игру, обеспечивают транспортируемость, полифункциональность игрового пространства на усмотрение играющих детей.

«Дорога» способствует закреплению и воплощению личного, социального опыта детей в игре, погружению их в игровую ситуацию, совершению игровых действий, дополнению игровой обстановки по ходу игры.

Контейнеры, оснащенные набором сюжетно – ролевых игр, мелких игрушек: матрешек, машинок и др., которые можно использовать для обыгрывания различных построек, сделанных из крупного и мелкого строительного материала, конструктора, предметы-заместители.

Многофункциональная ширма – с помощью, которой можно изменить развивающую среду, в зависимости от образовательной ситуации и меняющих интересов и возможностей детей, а также развитие мелкой моторики. Легко складывается, переносится.

Сюжетно – ролевая игра: «Шофер» используется в зависимости от образовательной ситуации, на занятиях и в свободной деятельности детей. Кукольный уголок. В кукольном уголке имеется достаточное количество посуды: сковородки, кастрюли, тарелки, чашки, ложки. В этом уголке дети могут провести цепочку действий связанных с куклой: (готовить обед, кормить кукол, укладывать спать, гулять с ней, катать кукол на коляске, наводить порядок, мыть посуду).

Игры детей в кукольном уголке способствуют воплощению личного опыта в игре.

Речевой центр. В этом центре выставляем книжки, картинки с яркими, крупными иллюстрациями. Альбомы по теме недели. Для развития речи имеются дидактические игры: «Короткие слова», «Кто что делает», «Мой первый рассказ», «Домашние животные и их детеныши», «Кто, где живет», «Кто как кричит». Игры на дыхание, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика. Центр сенсорного развития : стенка с выдвижными столиками, которые дают дополнительные, открытые поверхности, что позволяет детям объединяться в группы, играть вместе.

Знакомим детей с формой, цветом, величиной. Закрепляем все в играх. Большое значение уделяем развитию мелкой моторики (мозаика, шнуровки, и др.). Исследование разных материалов (твердых, мягких, гладких и др.).

Все пособия доступны детям и безопасны для игр. Уголок уединения». Он позволяет ребенку вырваться из мира взрослых и поселиться в своем домике – «гнездышке».

Предметно – Развивающая среда помогает воспитателю в организации игровой деятельности детей, позволяет создать ситуацию эмоционального комфорта и уединения, раскрыть творческий потенциал детей, наполнить игровой процесс – современным, увлекательным содержанием. Дети могут активнее проявлять свои способности, интересы и желания, что способствует развитию здорового, бодрого и жизнерадостного ребенка развивающегося в игровой деятельности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_1hcpp.pptx | 11076,89 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группеСоздание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группе Двухлетний ребёнок живёт по особым психическим законам. Познание окружающего мира,развитие речи,развитие движений,формирование мышления имеет.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:

Публикация Создание предметно — развивающей среды «Моя группа» для раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Маркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Создание предметно — развивающей среды «Моя группа» для раннего возраста
Опубликовано: 18 января 2020 в 16:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД