Лучший педагог года

Конспект совместного занятия детей ОВЗ с родителями и педагогом-психологом в рамках проекта «Игрушка»

Юлиана Жданова
Конспект совместного занятия детей ОВЗ с родителями и педагогом-психологом в рамках проекта «Игрушка»

Цель: закрепить представления детей об игрушке, полученные в ходе проектной деятельности; оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

- развивать представления детей о детстве родителей, посредством ознакомления с их игрушками;

- способствовать созданию психологически благоприятного климата в отношениях между детьми и родителями, посредством совместно организованной деятельности;

Публикация «Конспект совместного занятия детей ОВЗ с родителями и педагогом-психологом в рамках проекта „Игрушка“» размещена в разделах

- обеспечить преемственность между структурным подразделением и семьей.

Предварительная работа: разучивание стихов по теме; знакомство с историей возникновения и развития игрушки; беседы детей с родителями на тему «Любимая игрушка» и создание рисунков; создание игрушек.

Оборудование: ватман, краски, кисти, губки для рисования, музыкальное сопровождение, проектор, ноутбук, ленточка, игрушки времен детства родителей, презентация, игрушки, созданные руками детей.

Ход:

Представлена выставка игрушек прошлого. Заставка на экране по теме. Общий стол с наклеенным ватманом.

Стулья для родителей и для детей стоят друг напротив друга, между ними лежит на полу красная ленточка.

Музыкальный фон – Ю. Савичева «Куда уходит детство».

Педагог-психолог : Здравствуйте уважаемые наши гости! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвященное самому прекрасному, беззаботному и быстро проходящему времени – Детству.

- Вопрос к вам, дорогие родители : «Кто же сейчас является главным проводником в этот безмятежный мир для вас?»

Родители : дети

П-п: Верно. Чтобы совершить путешествие в детство, нам необходимо перерезать ленточку – это наши двери в детство (звучат Фанфары, дети торжественно перерезали ленточку); осталось вам, уважаемые родители, совершить прыжок (родители, взявшись за руки, одновременно прыгают на месте).

П-п: Что самое важное и необходимое для всех детей в детстве?

Родители и дети : Игрушки.

Выходит Ваня, Лиза, Матвей и читают стихи.

Ваня:

Берегите игрушки! Э. Успенский

У коляски нет колес,

У ежа отклеен нос,

Стали черными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

Нитки, катушки

И вылечим игрушки.

Лиза:

Деревянные матрешки (Г. Лагздынь)

Деревянная матрешка

Влезла с Машей на окошко.

По карнизу ходит кошка

И не может сосчитать:

То стоит одна матрешка,

То матрешек целых пять!

Матвей:

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без приказа светофора,

Шла сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

(В. Викторов)

П-п: Откуда же появилась игрушка?

Катя М. : В Древней Руси было мало игрушек. Их делали из того, что было под рукой: из дерева, ткани, соломы, глины. В Древней Руси родители сами мастерили поделки для детей.

П-п: Как называется кукла, которая сшита из ткани?

Как называются свистульки, погремушки, которые слепили из глины?

Как называется игрушка, сделанная из дерева?

Посмотрите на экран – вот такие были соломенные игрушки, значит, они сделаны, из чего?

- Знакомясь с данной темой, мы не только рассматривали фотографии, но еще и играли с игрушками XX в., преимущественно 80-х-90-х гг.

Ульяна Л.

- Да, любопытно, но еще интереснее знать про любимые игрушки наших мам и пап.

П-п: А мы сейчас узнаем!

Я сейчас раздам вам план, по которому необходимо составить рассказ на тему вашей любимой игрушки из детства. Буквально 2-3 предложения. Чтобы вам было удобнее, мы подготовили Галерею рисунков с вашими игрушками.

Выступление родителей и детей – рассказывание об игрушках.

Физминутка «Кукла».

Я хожу, хожу, хожу

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, кукле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).

Настя К. : Дорогие родители, обращаем ваше внимание, что здесь представлена выставка наших любимых игрушек.

На экран выведен слайд с рисунками детей.

Ульяна С. : Вот оно наше детство!

П-п: (под музыку) Сейчас я прошу детей и родителей сесть удобно. Облокотитесь на спинку стула, ноги не скрещивайте. Закройте, пожалуйста, глаза, сделайте вдох и выдох, расслабьтесь. Я предлагаю вам, уважаемые родители, совершить мысленно путешествие в свое детство, вспомните, то, от чего на вашей душе становится тепло и уютно, хорошо и свободно. Дети, вспомните свой день рождения, как вы его празднуете. Мысленно представьте цвет вашего детства, может быть он только синий или только розовый, а может быть ваше детство можно окрасить во все цвета радуги. Почувствуйте свое состояние. Когда я посчитаю до трех, вы сделаете глубокий вдох и выдох и откроете глаза.

Один, два, три, возвращаемся в зал.

П-п: Сейчас настало время создать общий рисунок, который будет называться «Наше детство». Садимся за столы, здесь вы видите, для вас подготовлен большой формат, чтобы всем хватило места. Все свои впечатления, цветовые настроения, которые вы сейчас видели в своем путешествии в детство, перенесите, пожалуйста, на бумагу.

Повторение правил работы с акварелью.

Родители и дети создают общий рисунок.

П-п: Какая шикарная работа у нас с вами получилась, вы настоящие художники. Смотришь на нее, и на душе как становиться?

- Знакомясь с игрушкой, мы решили изготовить свои игрушки.

Показ презентации с этапами создания игрушки.

На подносе выносятся зайчики.

П-п: Символ зайчика выбран неслучайно, в рамках нашей встречи зайчик является символом любви и житейской мудрости. Я желаю вашим семьям простого и мирного счастья.

Дети дарят родителям подарки.

- Детство от нас не уходит,

Детство всегда вместе с нами,

Те, кто от детства уходят,

С детства живут стариками.

Детство от нас не уходит

Детство живет в нас всегда,

Просто из детства уводит

Жизни сует-суета.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению» Уважаемые коллеги!Я продолжаю серию фоторепортажей об участии деток нашей группы в конкурсе проектов по приобщению дошкольников к чтению.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Доброе утро» Цель: знакомство родителей со способами взаимодействия с детьми с ОВЗ, формирование у детей и родителей позитивных установок.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, мой первый опыт в создании лэпбука. Надо сказать, что приглядывалась я к лэпбукам давно, но.

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, следующий лэпбук сделанный нами в рамках идущего в нашей группе долгосрочного проекта «Страна.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» ТРЕТИЙ ЭТАП ПРОЕКТА: Цель: создать условия для презентации позитивного настроения. Наступил долгожданный день 1 июня, дети с не терпением.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместного занятия детей ОВЗ с родителями и педагогом-психологом в рамках проекта «Игрушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлиана Жданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместного занятия детей ОВЗ с родителями и педагогом-психологом в рамках проекта «Игрушка»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 14:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД