Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») (13 фото)

Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)

Интеграция образовательных областей

: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Методические задачи

: Продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере городецкой росписи; учить детей простейшим приемам городецкой росписи; учить детей получать нужный оттенок краски путем смешивания 2-х цветов; познакомить детей с отличительными особенностями и историей возникновения городецкого промысла; воспитывать бережное и уважительное отношение к народному наследию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с Городецкой росписью“ (рамках проекта „Страна Народных мастеров“)» размещена в разделах

Фото «Страна Народных мастеров»

Предварительная работа

: подбор материалов для мультимедийной презентации, рассматривание с детьми предметов городецкого промысла, разучивание стихов.

Материалы к занятию: мультимедийная презентация, дидактические материалы по городецкой росписи; изделия городецкого промысла; гуашь, палитры; кисти, банки с водой; штампы круглые 2-х размеров; полоска бумаги желтого цвета.

Методика проведения

:

- Сегодня мы продолжим путешествие по стране Народных мастеров. Побываем в Нижегородской области у мастеров городецкой росписи.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта ) - фото

1-й ребенок читает стихотворение.

Есть на Волге город древний

По прозванью- Городец.

Славится на всю Россию

Своей росписью творец.

Воспитатель выводит на экран кадр презентации, рассказывает о зарождении городецкого промысла, обращает внимание детей на отличительные особенности росписи.

Фото №1 Интеграция образовательных областей художественно эстетическое развитие познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие

2-й ребенок читает стихотворение

Городецкая роспись-

Как ее нам не знать!

Здесь такие узоры, что не в сказке сказать.

Здесь такие сюжеты- ни пером описать!

Городецкая роспись, как ее нам не знать!

На реке Волге стоит старинный город Городец. А за ним- леса. Большие пребольшие, дремучие. (кадр презентации)

Когда то давным-давно делали в Городце корабли, да не простые, а на диво расписные (кадр презентации).

И дома в Городце украшали богатой резьбой, и мебель, и утварь домашняя искусно сделаны да чудесной росписью покрыты. (кадр презентации)

Самое же примечательное в Городце- это красивый, гордый, тонконогий конь. Коня рисуют везде: на тарелка, дощечках, спинках стульчиков (кадр презентации). Рисуют тут и чудо зверей и птиц, цветут городецкой росписью сказочные букеты (показ кадра презентации)

Фото №2 Методические задачи Продолжать знакомить детей с

Третий ребенок читает стихотворение:

Городецкая роспись необычная-

Композиция здесь симметричная,

В букеты собраны цветы

Необычной красоты!

(Дети в костюмах разносят по столам предметы городецкого промысла)

Фото №3 Народная культура фольклор народными промыслами на примере

Сегодня мы поучимся у Городецких мастеров рисовать ромашку. (кадр презентации). Для этого сначала краской розового цвета нарисуем круг. Чтобы получить розовой цвет смешаем на палитре белую краску с каплей краски красного цвета (показ).

Дети готовят краску.

Круг надо рисовать кисточкой, но так как мы только учимся, воспользуемся штампом. Возьмем большой штамп, обмакнем его в розовую краску и отпечатаем круг (показ).

Дети работают.

Фото №4 Публикация Конспект интегрированного занятия Знакомство с Городецкой росписью рамках проекта Страна Народных мастеров размещена в разделах Городецкая роспись узоры Конспекты занятий

Теперь возьмем маленький штамп, обмакнем его в красную краску и сделаем оттиск в середине розового круга. (показ)

Дети работают.

Возьмем кисточку и будем рисовать лепестки ромашки. Для этого обмакнем кисточку в красную краску и будем прикладывать ее вокруг красной серединки. (показ).

Дети работают.

Моем кисточку, обмакиваем в белую краску и между красными лепестками рисуем белые. (показ)

Дети работают.

Осталось нарисовать листочки (показ)

Дети работают.

Фото №5 Все конспекты Народная культура фольклор Проекты Фото №6 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль

Весь процесс работы сопровождается кадрами презентации.

Замечательные цветы получились! Пора нам прощаться с веселым Городцом! Мы обязательно приедем сюда еще!

Фото №7 Предварительная работа подбор материалов для мультимедийной презентации рассматривание с детьми предметов городецкого промысла разучивание стихов

Примечание

: конспект можно использовать так же на занятии по аппликации (мы делали бутон); на первом занятии я упростила детям работу- всю подмалевку мы делали штампами, кистью делали только теневку и оживку.

Все стихи взяты из журнала «Дизайн народных промыслов».

Фото №8 Методика проведения Сегодня мы продолжим путешествие по стране Народных мастеров Фото №9 Побываем в Нижегородской области у мастеров городецкой росписи Фото №10 й ребенок читает стихотворение
Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» Старшая группа. Воспитатель: Мезина Н. В. Цели:1. Познакомить детей с.

Конспект занятия «Путешествие в страну народных мастеров» Конспект «Путешествие в страну народных мастеров» Программное содержание: • Продолжать знакомство с русскими народными промыслами:.

Конспект урока по ИЗО (декоративное рисование) «Знакомство с городецкой росписью» План-конспект урока Декоративное рисование. «Элементы цветочного узора Городца» Тема урока: «Знакомство с Городецкой росписью. Рисование.

Конспект занятия для подготовительной группы «Завиток. Знакомство с хохломской росписью» Цель: Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров. Задачи: познакомить с хохломской росписью.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью» Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её.

Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, мой первый опыт в создании лэпбука. Надо сказать, что приглядывалась я к лэпбукам давно, но.

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, следующий лэпбук сделанный нами в рамках идущего в нашей группе долгосрочного проекта «Страна.

Мастер-класс: Роспись разделочной доски Городецкой росписью «Подарок бабушке»Мастер-класс: Роспись разделочной доски Городецкой росписью «Подарок бабушке» Городецкая птица является символом семейного счастья. Птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 14:59
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД