Папки-передвижки

Совместная познавательная деятельность с детьми средней группы «Домик для Лисички»

Витренко Екатерина
Совместная познавательная деятельность с детьми средней группы «Домик для Лисички»

Задачи:

- Упражнять детей в порядковом счете до пяти.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

- Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник, сравнить его с квадратом, находить их отличия.

- Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине).

- Развивать творческие способности детей, создавать из отдельных частей единую композицию.

- Развивать зрительно – моторную координацию.

Публикация «Совместная познавательная деятельность с детьми средней группы „Домик для Лисички“» размещена в разделах

Материал: презентация «Какие бывают двери?», мягкие гимнастические палки, набор «Дары Фрёбеля», клей «ПВА», салфетки, кисти для клея, клеенки, заготовки для аппликации (геометрические фигуры, элементы для декора).

Ход:

В музыкальном зале дети старшей группы показывают сказку «Заюшкина избушка»

В конце сказки детям ставится проблемная ситуация: «Лисичка плачет! Не знает где ей жить? Лисичка просит детей построить ей домик?» Воспитатели групп получают конверты с заданием.

Дети возвращаются в группу и решают проблемную ситуацию:

- Ребята, скажите, где мы с вами были? (в музыкальном зале)

- Что мы там делали? (Смотрели сказку)

- Какую сказку мы смотрели? («Заюшкина избушка»)

- Какие герои были в сказке? (Собаки, волки, медведь, петух)

- Почему Зайка плакал? (Лиса из дома выгнала)

- Кто помог зайке прогнать Лису? (Петушок)

- Почему Лисичка плакала? (Она осталась без дома)

- Что попросила лисичка? (Построить ей домик)

- В этом конверте нам передали задание. Посмотрим, что нам нужно будет сделать?

Педагог открывает конверт и читает задание: «Сделать для домика такую дверь, чтобы в нее могли пройти все звери».

- Ребята, какой формы бывают двери? Садитесь на стульчики и смотрите на экран. (Презентация: дети на экране рассматривают двери разные по форме, сравнивают их с геометрическими фигурами).

- А как вы думаете, во все ли двери удобно заходить?

Игра: «Пройди в двери» (Детям по сигналу педагога выстраивают из мягких гимнастических палочек двери разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Проходят в них.)

Гимнастика для глаз:

Посмотрели глазки влево,

Посмотрели глазки вправо,

Посмотрели глазки вверх,

Посмотрели глазки в низ.

И по кругу побежали.

Пальчиковая гимнастика с водой: «Строим дом»

Вот стоит в деревне дом, (соединить пальцы в воде, показать крышу дома)

Инструментов много в нем,

Вот лопата, (ладони спокойно лежат в воде)

Вот пила, (ребром ладони в воде выполнять пилящие движения)

Вот топорик (указательными пальцами бить по воде)

И метла (указательными пальца двигать по воде влево- вправо)

Приходите, забирайте!

И к работе приступайте! (ладонями легко похлопывать по воде)

- Ребята, скажите, какие звери были в сказке? Попробуйте их выложить из геометрических фигур. (Дети по схемам с помощью дидактического набора «Дары Фрёбеля» конструируют на плоскости).

В ходе конструирования, педагог задает вопросы по сказке:

- Кто из зверей больше по размеру (выше, ниже?

- Кто первый пошел выручать Зайку?

- Кто из них дикие, а кто домашние животные?

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

- Сколько треугольников, квадратов, кругов ушло у вас на фигуру волка, собаки, лисы, медведя, петуха?

- Ребята, мы сейчас с вами сделаем дверь для домика Лисички, а как же звери узнают, что это ее домик? Давайте, украсим дверь силуэтом Лисички, выложим его из геометрических фигур.

Самостоятельная деятельность детей: аппликация «Дверь для домика Лисички».

Готовые работы дети относят в музыкальный зал, рассказывают, что они сделали, прикрепляют дверь к домику.

Лисичка благодарит всех детей за помощь.

Публикации по теме:

Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички»Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички» Коллективная аппликация в средней группе «Корзина грибов для лисички»Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков,.

Познавательная деятельность детей РЭМП для детей средней группы «В гостях у Маши растеряши» Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) Тема: «В гостях у Маши растеряши» Задачи: создать условия для: - проявления самостоятельности,.

Познавательная деятельность по РЭМП для детей средней группы «Поможем бабушке Маше» Познавательная деятельность РЭМП Тема: «Поможем бабушке Маше» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с цифрой.

Познавательная деятельность с детьми средней группы «Знакомство с тканями и ее свойствами» «Знакомство с тканью и её свойствами» Воспитатель - Солдаткина Т. М. Цель: Развитие познавательных способностей детей через ознакомление.

Занятие по рисованию в средней группе «Домик для лисички» ЦЕЛЬ:учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. ЗАДАЧИ:-продолжать учить изображать предметы,.

Совместная деятельность по конструированию «Сказочный домик» (средний дошкольный возраст) Совместная деятельность по конструированию «Сказочный домик» (средний возраст 4–5 лет) Программное содержание: 1. Вызвать интерес у детей.

Совместная деятельность с детьми средней группы «По следам Маши-путешественницы» Совместная деятельность с детьми средней группы «По следам Маши путешественницы» Цель: Создать условия для формирования интереса к родному.

Совместная деятельность «Собери домик-палатку»Совместная деятельность «Собери домик-палатку» В нашей группе в марте появился уголок уединения. Это было интересное творческое и самое важное - коллективное дело. Ребята учились работать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная творческо — познавательная деятельность детей среднего возраста и родителей (папы). «Сюрприз для мамы!». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Совместная творческо – познавательная деятельность.

Библиотека изображений:

Публикация Совместная познавательная деятельность с детьми средней группы «Домик для Лисички» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Витренко Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Совместная познавательная деятельность с детьми средней группы «Домик для Лисички»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 08:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД