Получи документы

Консультация для родителей по развитию детей с РАС от учителя-логопеда

Ксения Реннер
Консультация для родителей по развитию детей с РАС от учителя-логопеда

Совет родителям по развитию детей с РАС

от учителя-логопеда

Если у Вашего малыша стоит диагноз РАС, придерживайтесь основных незамысловатых правил. Это поможет Вам заинтересовать ребенка, создать б льший контакт и периодически выводить его на непродолжительную коммуникацию.

1. Играйте. Дети учатся и познают мир через игру. Через неё же они обучаются речи. Пробуйте разные игры, чтобы определить, от каких Ваш ребенок получает максимальное удовольствие. Старайтесь также вводить игры, направленные на социальное взаимодействие, например, пение, рисование, сюжетно-ролевые сценки. Во время игр находитесь рядом с ребенком, чтобы он слышал и видел Вас.

Публикация «Консультация для родителей по развитию детей с РАС от учителя-логопеда» размещена в разделах

2. Говорите с ребенком как можно чаще и, желательно, на одном языке. Повторяйте за ним его действия, подражайте звукам, которые он издает. Это вызовет доверие и поспособствует взаимодействию, улучшит коммуникацию и выведет на диалог.

3. Используйте визуалы. Разъясняйте ребенку с помощью визуальных составляющих: картинок, жестов, мимики. Зрительные контакты создают основу для развития речи.

4. Создайте «личное» пространство. Несмотря на регулярные упражнения по созданию коммуникации, также важно предоставлять ребенку возможность говорить и делать то, что хочет он сам.

5. Выдерживайте паузы. Когда Вы задаете вопрос или видите, что Ваш ребенок хочет что-то, не нужно понимать его с полуслова и выполнять любое желание в ту же секунду. Дайте ему возможность выразить свое желание словом или жестом.

6. Спрашивайте. Вопросы — это стандартный прием, подтверждающий, что ребенок понял сказанное. При этом не задавайте сложных вопросов, ограничьтесь базовыми.

7. Говорите много, но просто и медленно. Не нужно говорите сложными предложениями, постарайтесь максимально упростить свою речь. Следите за артикуляцией – хорошо, если ребенок будет видеть Ваши губы. Это поможет ему понимать, что Вы говорите, а затем – подражать Вашей речи. Если ребенок еще не говорит, пробуйте произносить слова по отдельности.

8. Хвалите ребенка. Часто и много. За каждый маленький успех, за внимание, даже если по итогу ему что-то не удалось.

9. Будьте гибкими. Помните о том, что дети непостоянны. Различные виды поведения могут указывать или быть причиной переутомления или замешательства. Умейте сократить или облегчить задание. Старайтесь проявлять терпение. Помните, что ласка и забота мамы – самое важное для малыша, особенно в период раннего развития.

РАС — это неврологическое нарушение развития с разнообразными симптомами, которое поддается коррекции при правильном и своевременном воздействии. Ранняя диагностика речевых нарушений и их коррекция позволят ребенку овладеть основными формами коммуникативного поведения и научат приспосабливаться к требованиям современного общества. Вот почему родителям следует быть очень внимательными к своему ребенку с первых дней его жизни!

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Информационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУИнформационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУ Информационный стенд «Кораблик Звукарик» расположен на стене, напротив входа в кабинет учителя-логопеда. Основная функция стенда - это.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по развитию детей с РАС от учителя-логопеда
Опубликовано: 31 июля 2023 в 12:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД