МААМ-картинки

Социально-значимый проект «Музыкальная мастерская»

Татьяна Русанова
Социально-значимый проект «Музыкальная мастерская»

МБУДО: «Центральная детская музыкальная школа»

ПОДАРИТЕ ДЕТЯМ ПРАЗДНИК!

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ:

«МУЗЫКАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Автор и руководитель:

преподаватель МБУДО «ЦДМШ»

Русанова Т. С.

Саратов, 2019

Информационная карта

Полное название проекта:

«Музыкальная мастерская»

Цель проекта:

[/i]

Публикация «Социально-значимый проект „Музыкальная мастерская“» размещена в разделах

• Формирование культуры и музыкально – эстетического вкуса у детей школьного и дошкольного возраста.

Задачи проекта:

[/i]

• Расширить кругозор детей через знакомство с музыкальными произведениями и музыкальными инструментами;

• Удовлетворить потребность детей в самореализации и творческом самовыражении;

• Развить интерес у детей к миру искусства в целом.

Автор и руководитель проекта:

Русанова Татьяна Сергеевна, преподаватель МБУДО «ЦДМШ»

Организация:

МБУДО: «Центральная детская музыкальная школа»

Адрес:

410056, г. Саратов, ул. Т. Шевченко, 26.

Тел. /факс: (8452) 27-24-62

Форма реализации проекта:

Концертная деятельность музыкально-просветительского направления

Место реализации:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» Октябрьского района г. Саратова

Адрес:

410028, г. Саратов, ул. Провиантская, д. 7

Тел. : 8 (8452) 23-99-34

Сроки реализации:

Долгосрочный, в соответствии с ежегодными планами совместных работ.

Краткое обоснование проекта:

Сегодня достаточно актуальным для системы дополнительного образования является вопрос самореализации и художественного самовыражения детей. Образовательный процесс в ЦДМШ удовлетворяет познавательный интерес детей и реализует потребность детей в занятиях искусством, потребность выражать себя, свои мысли и чувства.

Активные виды деятельности и формы работы с детьми позволяют наиболее полно раскрыться лучшим индивидуальным качествам ребенка, развить ему свои способности; позволяют лучше узнать себя и свои возможности как личности, и, конечно, способствуют самореализации и художественному самовыражению.

Наиболее эффективным в решении комплекса данных задач и развития компетенций является метод проектов. Его использование предполагает множество активных форм, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Проектная деятельность позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения, способствует формированию активной жизненной позиции и культуры обучающихся.

Данный проект необходим:

• Учащимся МБУДО «Центральной детской музыкальной школы»

• Дошкольникам МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» Октябрьского района г. Саратова

Социально-значимый проект «Музыкальная мастерская» действует в рамках ЦДМШ и представляет собой цикл из трёх тематических занятий, которые реализуются в виде музыкально-просветительских концертных программ для воспитанников детского сада.

Занятие представляет собой концерт – беседу с играми, танцами, сказками и исполнением музыкальных номеров с использованием различных инструментов. Дети не только приобщаются к миру музыки, но и становятся активными участниками концерта.

Проблема, на решение которой направлен проект:

Преподавание предмета фортепиано в детской музыкальной школе ведется в основном по типовым программам, индивидуально. Форма предъявления результата - контрольные уроки, экзамены, технические зачеты. Система эта во многом себя оправдывает, но, тем не менее, она не позволяет выявить специфику учреждения дополнительного образования и не может вместить в себя весь спектр уже существующих форм, видов деятельности, которые требуют совершенно новых методов, подходов, принципов работы. Усиливающаяся ориентация образовательной деятельности на потребности ребенка, на преодоление стандартных форм обучения и традиционности услуг, предлагаемых музыкальным образованием, стала решающим условием возникновения социально-значимого проекта «Музыкальная мастерская».

Основные этапы и формы работы:

Первый этап - возникновение идеи. Данный этап можно считать по содержанию организационно – подготовительным, так как ставятся цели и задачи, проводится планирование предстоящей деятельности (определяются временные рамки, анализируются необходимые условия для выполнения – изучение литературы и выбор музыкальных произведений по теме, намечаются этапы выполнения работы.).

Второй этап – разработка тематического занятия – концерта. На данном этапе происходит сбор, анализ, структурирование информации, разрабатываются идеи, происходит их обсуждение, моделирование, прогнозирование, составляется план проведения занятия.

Третий этап – реализация проекта на практике, заключительный (презентационный) этап. Проведение тематического занятия – концерта, подведение итогов, анализ результатов и оценка деятельности (успехов и ошибок, коррекция и определение перспектив данного проекта.

Ожидаемый результат

Все дети разные, с самыми разными способностями, с разной степенью музыкальной одаренности, но все они должны найти свою "нишу", свое маленькое поле деятельности, и почувствовать себя успешными.

Дошкольники будут приобщаться к искусству, получат яркие впечатления от мира музыки, познакомятся с новыми для них музыкальными инструментами.

Благодаря проекту у детей появится возможность проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и предметными умениями, выявить способность к самообразованию и самоорганизации.

Дальнейшее развитие проекта:

Оказалось, что ребёнку очень важно знать, что деятельность, имеющая значение только для него, может приобрести широкую социальную значимость. Он получает удовлетворение и радость не только оттого, что овладел знаниями и навыками, научился прекрасному, но и оттого, что поделился с другими тем, чему научился сам.

Результатом работы стали восторженные отзывы детей, положительное отношение родителей и воспитателей, что подтверждают данные проведённого анкетирования, благодарственные письма и желание многих детей тоже стать музыкантами.

Таким образом, активные виды деятельности и формы работы с детьми (а это социально-значимые проекты, концертно-просветительская деятельность, свобода выбора деятельности, богатая содержательная среда позволяют наиболее полно раскрыться лучшим индивидуальным качествам ребенка, развить ему свои способности, позволяют лучше узнать себя и свои возможности как личности и, конечно, способствуют самореализации и художественному самовыражению.

«Музыкальная мастерская» 2019/2020 гг

.[/b]

1 занятие: «Мы с мамою нашей большие друзья!»

Время проведения – ноябрь.

Цель:

• Приобщение детей к миру музыки развитие интереса к миру искусства в целом.

Задачи:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных впечатлений детей и родителей от совместного празднования мероприятия «Дня Матери».

• Прочитать стихи и исполнить концертную программу;

• Познакомить детей с новыми музыкальными номерами в исполнении хорового коллектива 1 класса ЦДМШ.

2 занятие: «Рождественские посиделки»

Время проведения – январь.

Цель:

• Приобщение детей к миру музыки развитие интереса к миру искусства в целом.

Задачи:

• Создать атмосферу радости (игры, песни, пляски);

• Сочинить сказку, опираясь на исполняемые пьесы;

• Обратить внимание детей на разные виды художественно – творческой деятельности (пение, движение, озвучивание сказок, театрализация)

• Познакомить детей с новыми музыкальными номерами в исполнении хорового коллектива 1 класса ЦДМШ.

3 занятие: «Песни, опалённые войной»

Время проведения – май.

Цель:

• Приобщение детей к миру музыки развитие интереса к миру искусства в целом.

Задачи:

• Показать взаимосвязь музыкального и художественного творчества;

• Исполнить детям музыкальные песенки – картинки

(по сборникам И. Корольковой «Крохе музыканту» I, II части);

• Познакомить детей с новыми музыкальными номерами в исполнении хорового коллектива 1 класса ЦДМШ.

Анкета для родителей

[/b]

1. Как Вы относитесь к проведению дополнительных занятий для детей в саду в рамках проекта «Музыкальная мастерская»?

• Положительно

• Отрицательно

• Затрудняюсь ответить

2. Какое количество занятий Вы считаете достаточным?

• 5

• 3

• 0

3. Нравятся ли детям занятия и делятся ли они впечатлениями о них?

• Да

• Нет

4. Хотели ли бы Вы принять участие в проведении занятий?

• С удовольствием

• Не имею возможности

• Доверяю руководителю проекта

5. Считаете ли Вы дополнительные занятия в рамках проекта нужными для развития Ваших детей?

• Да, занятия детям нужны

• Нет, занятия не нужны

• Затрудняюсь ответить

Публикации по теме:

Итоговый практико-значимый проект «Пернатые друзья» Итоговый практико – значимый проект Тема: «Пернатые друзья» Щукалова Любовь Григорьевна МБДОУ детский сад комбинированного вида №5.

Краткосрочный социально значимый проект по математике «Веселая математика»Краткосрочный социально значимый проект по математике «Веселая математика» Отчет о проведенном познавательно-творческом проекте «Веселая математика» Актуальность темы: Известно что с самого рождения ребенок является.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Социально значимый образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Жить — Родине служить» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 23.01.2019-09.05.2019 Участники проекта: дети старшей №1, старшей.

Социально значимый проект «День Победы» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Малышка». Краткосрочный социально.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально — значимый проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Краткая аннотация к проекту. Экологическое воспитание в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и,.

Социально-значимый проект «Семейное чтение» Социально-значимый проект «Семейное чтение» Актуальность проекта В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой.

Социально-значимый проект «Экология детской души» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 г. Пугачева Саратовской области» СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» Введение Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы экологической среды. Поэтому задача экологического воспитания всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Музыкальная мастерская»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 14:49
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД