Получи документы

Социально-значимый проект «Экология детской души»

Ирина Борисова
Социально-значимый проект «Экология детской души»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 г. Пугачева Саратовской области»

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«ЭКОЛОГИЯ ДЕТСКОЙ ДУШИ»

Воспитатель: Борисова И. Ю.

г. Пугачев

2018г.

Возраст детей 6-7лет

Вид проекта : социально-значимый

Тип проекта : групповой, долгосрочный (апрель-май)

Публикация «Социально-значимый проект „Экология детской души“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта : Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого – образовательного пространства.

Задачи проекта :

• создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного проекта;

• формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей и педагогического коллектива;

• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;

• прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты;

• воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

Форма работы: Стенды, фотографии, рисунки, схемы, выставки, конкурсы, цветники, дидактические экологические игры, экологические сказки, художественная литература, экологические развлечения, досуги, праздники, комнатные растения, экологические акции, опытно-экспериментальная деятельность, новые деревца на участке детского сада, огород.

Актуальность проекта :

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Природа – богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает дошкольников, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в природных условиях.

Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Работа в цветниках, в огороде.

2. Огород на окне. Полив и подкормка домашних растений.

3. Наблюдения за погодой, ведение графика в уголке природы.

4. Изготовление «Красной книги природы».

5. Проблемно - поисковых ситуаций, с включением детской лаборатории («Чистый и грязный воздух», Чистота земли - чистые продукты- крепкое здоровье» и др.)

7. Наблюдения за насекомыми, бабочками, жуками, стрекозами в природе и с использованием различных презентаций. Наблюдения за цветущими растениями, деревьями, грибами на территории ДОУ.

9. Проведение опытов по темам «Воздух», «Вода и ее состояния».

10. Дидактические игры «Мы и планета Земля».

13. Проведение викторины «Чем я могу помочь природе?»

14. Участие детей и родителей в выставке «Вторая жизнь отходов».

15. Участие в акции плакатов «Земля - наш общий дом».

16. Совместные мини-презентации родителей и детей «Здоровье Земли - мое здоровье».

Предполагаемый результат:

• приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру; расширение кругозора воспитанников;

• вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада;

• развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей;

• воспитание навыков экологически безопасного поведения в природе;

• появления желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• формирование осознано-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;

• приобретение знаний об особенностях природы родного края и его обитателях;

• воспитания трудолюбия, любознательности, желания постоянно открывать что-то новое.

Перспективный план работы по проекту

I. Подготовительный этап • Сбор и анализ литературы по данной теме

• Разработка плана реализации проекта

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок, по теме.

• Подборка подвижных,дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

• Подготовить художественную и познавательную литературу для чтения детям.

• Подготовка семян цветов, рассадников.

II. Основной этап

Работа с детьми • Знакомство с садовыми цветами

Беседа: Зачем человеку цветы.

Трудовая деятельность : посадка цветочных семян, ежедневный уход.

• Ведение календаря «Настроение погоды»

• Проведение опытов по теме.

• Оформление огорода на подоконнике.

• Аппликация «Цветы».

• Подвижная игра «Садовник».

• Дидактическая игра «Найди по описанию». «Что изменилось».

• Лепка «Клумба с цветами».

• Хороводные игры «Солнышко и дождик»; «На лугу, на лугу».

• Дидактическая игра «Узнай растение». «Найди такой же».

• Словесная игра «Я садовником родился».

• Чтение художественной литературы (стихи, загадки).

• Подвижные игры «Солнышко и дождик».

• Рисование «Цветы на клумбе», «Что вырастет из семечка.

• Дидактическая игра «Отгадай, что за растение». «Найди растение по названию».

• Просмотр альбома «Какие разные цветы»

• Работа в цветниках.

Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Береги природу»

Субботник

Высадка рассады цветов на клумбу.

Изготовление малых форм

Оформление участка группы.

Конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей»

III. Заключительный этап • Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»

• Итоговое мероприятие "Цветы — живая красота Земли"

Публикации по теме:

Досуговое мероприятие по теме «Экология души человека» Театрализованное представление по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» п. Орловский Орловского района Ростовской области 2019год В своей.

Итоговый практико-значимый проект «Взаимодействие педагогов и детей в процессе проведения режимных моментов» Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАПОУ МО «Губернский колледж» Итоговый практико-значимый.

Краткосрочный социально значимый проект по математике «Веселая математика»Краткосрочный социально значимый проект по математике «Веселая математика» Отчет о проведенном познавательно-творческом проекте «Веселая математика» Актуальность темы: Известно что с самого рождения ребенок является.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Практико-значимый проект. Занятие «Прогулка по дням творения» для воспитанников младшей группы МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ Духовно-просветительский культурный Центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия.

Социально значимый образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Жить — Родине служить» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 23.01.2019-09.05.2019 Участники проекта: дети старшей №1, старшей.

Социально — значимый проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Краткая аннотация к проекту. Экологическое воспитание в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и,.

Социально-значимый проект «Семейное чтение» Социально-значимый проект «Семейное чтение» Актуальность проекта В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой.

Социально значимый проект «Вторая жизнь пластмассовой крышки» Социально – значимый проект «Вторая жизнь пластмассовой крышки» Участники проекта: Колк Кристина, Тимофеева Виктория, Уткина Яна (6 класс,.

Социально-значимый проект «Засветись»Социально-значимый проект «Засветись» Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на.

Библиотека изображений:

Публикация Социально-значимый проект «Экология детской души» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Борисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Социально-значимый проект «Экология детской души»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 13:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД