Папки-передвижки

Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ

Алена Николаевна Зайцева
Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ

Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ"

Дошкольный возраст- период создания наиболее благоприятных условий для социально - нравственного развития ребенка. Именно в этот период перестраивается система взаимоотношений ребенка с ОВЗ с взрослыми и сверстниками, виды деятельности усложняются, возникает совместная деятельность. Ребенок пристально присматривается к миру взрослых, начиная выделять в нем взаимоотношения между людьми. Придя в детский сад, дошкольник с ОВЗ, постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. И именно поэтому мы, в наших группах, таким образом, формируем предметно-развивающую среду, а также процесс обучения и воспитания, что бы наши дети смогли как можно больше вынести для себя полезного, непросто что-то узнать, но и применить свои знания на практике.

Публикация «Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Выделение нравственного аспекта проходит во всех зонах деятельности детей через правила поведения, памятки, рисунки — схемы, картотеки. Оформлены авторские уголки: «Здравствуйте, я пришел», «Правила нашей группы», «Я самый, самый», «Поздравляем», «Мой день рождения».

В своей работе мы используем следующие формы работы:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Проблемные ситуации.

3. Поисково – творческие задания.

4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры.

5. Познавательные беседы.

6. Просмотр видеофильмов.

7. Театрализованные постановки.

8. Музыкальные досуги, развлечения.

9. Презентации и др.

В своей работе мы широко используем коммуникативные игры, игровые ситуации, психогимнастики, мы поощряем сотрудничество и взаимопомощь, стремление детей высказывать свои мысли и чувства, не замыкаться, договариваться, если возникли проблемы.

В нашей работе немаловажную роль играют этические беседы, направленные на формирование интереса к общению с взрослым, создание нравственных основ личности ребенка к себе как к формирующей личности.

В беседах обязательно учитывается личный опыт детей, что делает общение более понятным, содержательным. Темы личного общения могут быть самыми разнообразными. Желательно, чтобы они были связаны с реальными событиями из жизни ребенка, с его интересами и опытом общения с другими людьми. Главное, чтобы разговор шел о людях, поступках, отношениях.

Цель бесед – способствовать нравственному развития ребенка путем формирования представлений у него о добре, милосердии, дружбе, культуре общения; моделировать проблемные ситуации и их решение; формировать интерес к общению со взрослыми, создавать нравственные основы личности ребенка, пробудить интерес к себе как формирующейся личности.

Беседы внеситуативно-познавательного общения: «Дорога в детский сад», «Кто и зачем придумал правила?», «Правила поведения», «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?», «Что такое детский сад?», «Твоя любимая игрушка», «Сколько мам в твоей семье», «Какими должны быть мальчики и девочки?», «Как и чем можно порадовать близких?».

Беседы внеситуативно-личностного общения: «Как надо обращаться к другому человеку с просьбой», «Как можно пожалеть?», «Что делать, если ты потерялся? (в магазине, на рынке, в парке)», «Что ты знаешь о своем друге?», «Знаешь ли ты себя?». «Как можно узнать настроение человека?», «Как надо называть человека?», «Как надо называть родных?».

Наиболее понятной и близкой деятельностью для дошкольника является игра. В работе с детьми я использую как индивидуальные, так и коллективные игры-занятия, игры-инсценировки, игры-упражнения, игры-сказки, сюжетно-ролевые игры. С помощью игр решаются самые разные коррекционные задачи.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?» Тема «Хорошо ли быть злым?» Задачи: продолжать знакомство с полярными понятиями «Добро-Зло»; закреплять умение определять эмоциональное.

Социально — нравственное развитие. Познай себя. Группа раннего возраста. Тема: Кто Я? Какой Я? 2 младшая группа Задачи: учить детей любить себя; закрепить знания о себе (имя, фамилия, пол, возраст, членах семьи;.

Библиотека изображений:

Публикация Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Николаевна Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 16 мая 2023 в 15:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД